Подходы к определению маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:24, реферат

Краткое описание

Существует три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие теории:
1. Первый этап:
- производственная концепция
- товарная концепция
- сбытовая концепция
2. Второй этап: традиционный маркетинг
3. Третий этап: концепция социально-этического маркетинга
4. Четвертый этап: марктеинг взаимодействия

Файлы: 1 файл

Подходы к определению маркетинга.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Подходы к определению  маркетинга

Без маркетинга массовых продаж не случится. Всякий экономист  вынужден рекламировать свой товар, если надеется это реализовать. Продвижение  не столько дает знать об услуге. Его цель – заверить покупателя в необходимости сделки, а такжесоздать в мыслях любого клиента положительный образ о этом продукте. Продвижение несет создает подходящие условия для свободного движения на рынке услуг и товаров. И выгоду социальным проблемам Исполнить свои бизнес задачи и выйти на прибыль трудно без рекламы, которая, как известно, является механизмом продаж. Широта охвата маркетинговой публики важна для обеспечения размаха продаж. Это делает производство истинно эффективным. Для запуска молодого производства очень актуально с помощью продвижения создать в их мыслях позитивный тип определенного товара и проинформировать о нужном продукте до как можно большого количества покупателей. Главный вопрос рекламы является активная популяризация и повышение привлекательности продукта для привлечения клиентов, то есть потребителей этих услуг или товаров.

Ежели наша организация – начинающий участник на рынке, тогда реклама  необходима яркой и оригинальной, тогда она будет признана по достоинству. Маркетинг благоприятствует становлению  современных средств массовой информации. Сейчас это присутствует на радио, в интернете и в телевизоре. Помимо этого раскрутка показывает вероятному покупателю наилучшие стороны товара, зачастую перехваливая его, что дополнительно утверждает в подсознании потребителя положительный вид, склоняя к преобретению.

Когда реклама не принесла плодов сразу и следует проделать  немалую уйму работы, пока не начнутся первые продажи. Причем это вполне обоснованно. Реклама дает возможность увеличить  или нарастить клиентскую базу. Для  всякого предпринимателя это является одной из ежедневных целей в его работе. Продажа товара полагает наличие личной практики, чтобы помочь потребителю быстрее определиться и принять грамотное решение, касающееся преобретения. Если продавец хочет успешно закончить сделку, он обязан вниманием вероятного покупателя, построить доброжелательную среду и обязан расположить клиента к себе. Маркетинг продаж устремлен на удовлетворение нужд потребителя, посему специалист по продажам вынужден иметь способность понять мир глазами покупателя, а также говорить понятным ему языком. Сфера коммерции считается одним из самых увеличивающихся сегментов рынка. По этой причине реклама услуг и товаров сейчас очень распространена. Холодные продажи являются самым тяжелым вариантом продажи услуг, посему большое число специалистов по продажам проходят специализированную подготовку по ведению таких переговоров. Всякий маркетолог обязан быть блестящим психологом. Оттого в рекламных материалах повсеместно распространено использование необычных уловок, таких как демонстрация счастливых людей, показ счастья, приглашение знаменитой личности и прочее. В сфере торговли очень важно построить комфортную атмосферу между покупателем и коммерсантом. Для этого от специалиста по продажам потребуется искуссное владение ситуацией, базирующееся на целеустремлённости, внутренней уверенности, общительности и активности.

Существует  три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие  теории:

1. Первый этап:

- производственная концепция

- товарная концепция

- сбытовая концепция

2. Второй этап: традиционный маркетинг

3. Третий этап: концепция социально-этического  маркетинга 
 
4. Четвертый этап: марктеинг взаимодействия

Производственная  концепция

Производственная  концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

Концепция предполагает:

•непрерывное улучшение процесса производства;

•массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту  масштаба.

Данный подход используется для производства товаров  широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:

•спрос гораздо  выше предложения (рынок продавца);

•цена товара имеет  решающее значение при его сравнении  с товарами-конкурентами;

•издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.

Товарная  концепция.

Товарная концепция  предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Для товарной концепции  свойственно следующее:

•производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;

•в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.

Товарная концепция  действенна в следующих условиях:

•качество является решающим фактором выбора товара;

•достаточно высока эластичность спроса по качеству;

•товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

•товары технологически сложные.

И не подходит в  следующих случаях:

•отсутствие общепризнанного  обозначения "премиум качество";

•некоторые  покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;

•на рынке существуют товары-субституты.

Концепция стимулирования сбыта

Сбытовая концепция  полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит  от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.

Основные положения  сбытовой концепции:

•основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;

•деятельность компании направлена на сбыт продукции, при этом реальные потребности покупателей в политике компании не отражены;

•основные инструменты  маркетинговой деятельности компании - цены и стимулирование

Концепция традиционного маркетинга

Согласно концепции  маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты.

Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций  и вобрала в себя некоторые  предшествующие постулаты:

1. Предложение доступных  по цене товаров

2. Продукция должна быть  высокого качества

3. Продукцию  необходимо активно продвигать  до конечного покупателя


Информация о работе Подходы к определению маркетинга