Планирование и контроль рекламной компании (на примере ООО «Техносила» в г.Пермь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рынку, в нашей стране получила, широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Основные функции маркетинга — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей — выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса с целью получения намеченной прибыли.

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 176.72 Кб (Скачать)

В конечном счете, все функции рекламы, так же как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей СМК: формирование, спроса стимулирование сбыта.

При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим некоторые из них.[2]

  1. Классификация рекламы по типу ее спонсора, инициатора коммуникации. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:
  • Реклама от имени производителей и торговых посредников.
  • Реклама от имени частных лиц.
  • Реклама от имени правительства.
  • Социальная реклама от имени общественных организаций.
  • Политическая реклама от имени определенных политические идей, партий, деятелей и т.п.
  1. В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:
  • рекламу на сферу бизнеса
  • рекламу на индивидуального потребителя.
  1. Критерий сконцентрированности на определенном сегмента аудитории позволяет различать:
  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);
  • массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.
  1. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяются:
  • локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного пункта);
  • региональная реклама (охватывает определенную часть страны);
  • общенациональная реклама (в масштабах всего государства);
  • международная реклама (ведется на территории нескольких государств);
  • глобальная реклама (иногда охватывающая весь мир)

5. Предмет рекламной коммуникации (то, что рекламируется), его характеристики  определяют необходимость следующей  классификации:

  • товарная реклама (формирование и стимулирование спроса) на конкретный товар или товарную группу)
  • престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации);
  • реклама идеи;
  • реклама личности;
  • реклама территории (города, региона или страны в целом) и т.д.

Заметим, что данная классификация достаточно условна. Между отдельными типами рекламы нет ярко выраженных границ.

  1. Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу:
  • формирующую спрос;
  • стимулирующую сбыт;
  • способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.
  1. Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она последовательно объединяет рекламу:
  • вводящую;
  • утверждающую;
  • напоминающую.
  1. Классифицировать рекламу по способу воздействия предложил чешский рекламист Б. Гекл и подразделил ее на:
  • зрительную (витрины, световая, печатная реклама и т.п.);
  • слуховую (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);
  • зрительно-обонятельную (ароматизированная листовка);
  • зрительно-слуховую (теле-, кино- и видеореклама) и др.
  1. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.
  1. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяют:
  • печатную (полиграфическую);
  • в газетах и журналах;
  • радио- и телерекламу;
  • наружную щитовую рекламу и т.д.
    1. Организация работы рекламного отдела и эффективность рекламы

Деятельность рекламных образований в целом должна формироваться в рамках ФЗ «О рекламе».

Своевременность определяет успех рекламы, поэтому она должна создаваться в короткие сроки. Необходимость быстро изменять текст рекламы в соответствии с ежедневной сменой обстановки является одной из главных причин того, что многие фирмы набирают собственный персонал, занимающийся рекламой.[7]

Каждая фирма имеет собственные, свойственные только ей проблемы сбыта. Поэтому очень важно, чтобы работники рекламного отдела проводили встречи с потенциальными заказчиками, покупателями, партнерами, выявляя и стимулируя спрос на свою продукцию и услуги.

Все рекламные отделы независимо от их величины выполняют одни и те же основные задачи при планировании и подготовке рекламы. Каждый рекламный отдел должен определить бюджет, составить план, написать текст, разработать эскиз рекламы, подготовить иллюстрации, разместить шрифты и др.

Функции рекламного отдела подразделяются на две большие группы: планирование и подготовка рекламы.

При планирование рекламы научно-исследовательский и планирующий персонал должен провести большую подготовительную работу, тщательно изучить вопрос о том, к кому должна быть обращена реклама, в какие сроки и какими средствами ее следует проводить. После, основываясь на этих данных, составляют проект бюджета на рекламу.

Подготовка рекламы, т.е. непосредственная подготовка рекламного материала, осуществляется группой по составлению текстов, а также художественной и производственной секциями.

Группа по составлению текстов. В больших фирмах составители текстов специализируются по группам товаров или видам рекламных средств. В небольшой фирме один составитель занимается подготовкой всех текстов. Важным мероприятием на этом этапе работы является обсуждение будущего текста рекламы с составителем эскиза и художником, с тем, чтобы текст, иллюстрации и вся реклама в целом выражала единую идею.

Художественная секция. В больших фирмах эту секцию возглавляет художественный руководитель. Иногда сюда включается фотограф и фотостудия. Создатель эскиза рекламы готовит образцы объявлений, указывая их размер и форму, а также порядок размещения всех компонентов.

Производственная секция отвечает за издание рекламных объявлений. Руководитель этой секции должен хорошо знать полиграфию, чтобы руководить работой печатников и граверов по репродуцированию рекламных объявлений.[3]

Административная секция. Административные должности – секретарь, бухгалтер, делопроизводитель – обычно существуют в рекламных отделах больших фирм.

Определение эффективности рекламы связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые практически невозможно.[5]

Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени.

Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на  развитие  товарооборота.  Наиболее  точно  установить,  какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение  сбыта  товара происходит немедленно после воздействия рекламы.  Это  наиболее  вероятно  в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же  время  покупке  дорогостоящего  товара  длительного  пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае  эффект  рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о  выпуске товара, затем  он  интересуется  подробной  информацией  о  его  качестве  и свойствах. После этого покупатель может отдать  предпочтение  рекламируемому товару  и  утвердиться  в  желании  приобрести  его,  и  лишь  в  итоге   он приобретает его.[13]

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла  на  рост  товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При  этом  следует  иметь  в виду, что помимо рекламы на реализации товара  сказываются  его  качество  и потребительские свойства, цена, внешний  вид,  а  также  место  расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие  в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Более  точно   эффективность   затрат   на   рекламу   характеризует   ее рентабельность.[6]

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = П / U ,

где Р - рентабельность рекламирования товара, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу  данного товара, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ планирования рекламной деятельности на предприятии ООО «Техносила»

    1. Краткая характеристика организации

«Техносила» - один из лидеров сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники в России. История компании началась в 1993 г., когда в Москве был открыт первый магазин сети. В 1997 г. все торговые точки были объединены под одним брендом.

Сегодня «Техносила» включает в себя более 100 магазинов в 60 городах страны. Компания работает в 7 федеральных округах РФ, порядка 80% торговых точек «Техносилы» расположены за пределами Москвы и Московской области. Совокупная торговая площадь сети превышает 215 тыс. кв. м.

В 2010 г. оборот «Техносилы» составил порядка $850 млн., количество клиентов – более 35 млн. человек.

Ассортимент сети насчитывает свыше 25 тыс. наименований, большая часть которых - продукция ведущих мировых брендов. Уникальные условия работы с поставщиками и производителями дают возможность предлагать покупателям сети товары по конкурентным ценам.

С 2005 года на официальном сайте компании www.tehnosila.ru работает интернет-магазин «Техносилы». Сейчас интернет-сервис «Техносилы» охватывает 17 российских городов, совокупная численность населения которых – более 30 млн. человек.

С 1999 г. в «Техносиле» существует собственный сервис-центр компании, специалисты которого осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание, установку и настройку программного обеспечения. Сервис-центры «Техносилы», сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники, работают во всех городах присутствия сети.

В своей деятельности «Техносила» ориентируется на стандарты, принятые мировыми лидерами сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники. Стратегия компании базируется на клиент-центрированной модели бизнеса, которая подразумевает не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но и возможность для покупателя получить исчерпывающую информацию о товаре, воспользоваться квалифицированной консультацией по выбору аксессуаров и подключению дополнительных устройств, а также сформировать индивидуальное решение для дома, дачи и офиса.

В настоящее время торговую деятельность под маркой «Техносила» осуществляют компании «БизнесПРО» и «СервисТрейд»

В г.Перми расположены три магазина:

  1. ТЦ «Айсберг», ул.Попова,15;
  2. ТЦ «Семь Пятниц», ул. Революции, 60/1;
  3. ТЦ «Лайнер», Бульвар Гагарина, 46.

 Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей  юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.

Компания сменила 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • В 1997—2003 годах логотипом был зелёный круг, внутри него зелёная платформа со словом «Техно», сверху были четыре зелёных квадрата и снизу была подпись «Сила» зелёного цвета.
  • С 2003 по настоящее время логотипом является ценник жёлтого цвета, на нём написаны слова «Техно» чёрного цвета сверху и «Сила» чёрного цвета снизу и поменялся шрифт (рисунок 2).

Рисунок 2. Логотип с 2003 по настоящее время.

    1. Анализ использования рекламных средств

Информация о работе Планирование и контроль рекламной компании (на примере ООО «Техносила» в г.Пермь)