Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:49, курсовая работа
Данная курсовая работа является актуальной, так как в ней рассмотрены такие важные вопросы как создание и развитие сильного бренда, ребрендинг, что на сегодняшний день стало основной задачей многих компаний.
Целью данной работы является изучение актуальной и перспективной в настоящее время технологии брендинга и ребрендинга.
Введение 4
1. Теоретические основы брендинга и ребрендинга 6
1.1 Понятие «бренд» и его характеристика 6
1.2 Брендинг. Продвижение бренда 10
1.3 Перезапуск бренда – ребрендинг 15
2. Анализ деятельности компании «Билайн» по ребрендингу 21
2.1 Общая характеристика «Билайн» 21
2.2 Процесс ребрендинга "Билайн" и его эффективность 27
3. Рекомендации по совершенствованию ребрендинга в компании 33
3.1 Формирование предложений по совершенствованию ребрендинга 33
3.2 Анализ эффективности перезаупска бренда 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41 41
— при анализе устойчивости эмитента для осуществления операций, связанных с ценными бумагами (например, при займе финансовых средств на рынке в форме корпоративных облигаций, при подготовке к первичному публичному размещению – IPO);
— при получении рейтингов у специализированных рейтинговых агентств (оценка стоимости бренда и его устойчивости может входить как элемент общего рейтинга);
— при определении цены лицензии на использование товарного знака как юридически независимыми подразделениями, так и третьими лицами (например, в рамках соглашения франчайзинга);
для оптимального формирования портфеля брендов объединенной компании, возникающей в ходе слияний и поглощений, уточнения стоимости сделки, а также стоимости объединенного бренда;
— для аргументированного решения ряда вопросов, возникающих в ходе судебных разбирательств, например, при возмещении ущерба, причиненного репутации и т. д.;
— для повышения эффективности investor relations — работы с инвесторами, акционерами, аналитиками.
Единой методики оценки стоимости бренда не существует. В разных отраслях и потребительских сегментах используются различные подходы. В оценке существует три основных подхода: доходный, сравнительный (рыночный), затратный и целый ряд методов в рамках этих подходов.
При определении размеров денежного потока после ребрендинга наиболее применим доходный подход. Он используется при планировании ребрендинга. Деньги имеют два основных фактора стоимости: величина и время. Что будут сегодня стоить деньги, полученные через полгода? Погрешность этого подхода в определении доли увеличения денежного потока, приходящуюся именно на ребрендинг. Затратный подход – это наш бюджет.
Сравнительный (рыночный) – сопоставление с аналогом. Факторами стоимости при этом будут ценности бренда. А измеримым результатом, который ляжет в основу расчета, — степень лояльности к ценностям целевой аудитории: потребителям, сотрудникам, СМИ, инвесторам, государственным органам, кредиторам и пр.
Если бренд изменился на 30%, его можно считать новым, т.е. возможно использовать затратный подход при определении стоимости ребрендинга.
К сожалению, наука не уделяет достаточного внимания изучению брендов и ребрендинга как экономических категорий. Многие российские предприятия недооценены именно на стоимость брендов. И это часто является причиной их кризисов и поглощений, в том числе и недружественных.
1. Не равномерность: конкурентной среды, спроса, ширины дистрибюции, проникновения в регионе, качества связи и т.д. Можно обойти, используя выборочный метод. А именно выбрать «тестовый» регион, в котором операторы работают в примерно равных рыночных условиях. К примеру это может быть Москва.
2. Мониторинг начат 1 апр. 05г. с момента ребрендинга Билайна.
Мой вывод -Ребрендинг Билайна – однозначно успешный. .
За 22 мес. - непрерывного мониторинга Москвы, рынок (точнее проникновение) вырос (с 1 апр. 05 по ныне) на ~10%
Т.о. проникновение в Москве не 140%(как все публикуют), а оно выросло с 77% до 87% (+10%)
Ниже приведен график изменение Доли операторов по ГС12+ (не путать с ЦА «Абоненты»). Сравниваются Доли первых 3-мес. (апр05-июн.05) с современной (дек06-фев.07)
По логике 10% роста, каждый оператор из большой 3-ки должен был вырасти на 10%/3=3,3%!!! Под данным исследования:
1. Билайн вырос на 6,6% это в 2 раза! быстрее рынка..
Рисунок 4 – Изменение доли Билайна по сравнению с другими сотовыми операторами.
Заключение
Актуальность брендинга на российском рынке очень велика, что обосновывается тем, что за последний год многие компании применили на себе многие стратегии мирового брендинга, не в силах бороться с конкурентами и удерживать свою целевую аудиторию старыми методами. Фундаментальная работа над индивидуальностью бренда, знание рынка, грамотное репозиционирование компании, объективное видение своей позиции и конкурентов, использование различных видов коммуникации, все это отражает эффективную политику брендинга.
Брендинг как метод репозиционирования компаний на рынке сотовой связи детально демонстрирует использования механизмов влияния на сознание потребителей [12]
Изучение и обобщение опыта показывает, что бизнес в сфере коммуникаций вышел на новый уровень. Стремительный рост компаний, смена жизненных позиций - яркий показатель того, сто компании осознали свои ошибки и пытаются исправить ситуацию.
Конкуренция в данной отрасли становится все более острой. «Билайн» был инноватором в области ребрендинга, основанного на симбиозе чувственного и рационального. На данном этапе развития российских телекоммуникационных компаний очевидно, что ребрендинг необходим многим и является путем к спасению компании. Причин для таких выводов много: .
1)«Экономические» ресурсы конкурентоспособности (снижение цен и введение бесплатных продуктов) почти исчерпаны; .
2) Рынок сотовой связи перенасыщен и требуются пути решения проблем;
3) С развитием конкуренции возникает потребность в повышение лояльности существующих абонентов и подготовки «фундамента» для потенциальной клиентскойбазы;
4) Требования потребителей также выходят на новый уровень, что влечет за собой смену жизненных позиций операторов в сторону эмоциональной нагрузки бренда.
Важно помнить, что ключевыми элементами брендинга являются индивидуальность, качество и коммуникация. С помощью дифференциации товара или услуги, можно занять еще свободную нишу на рынке [12]. .
Исследование показало, что на сегодняшний день проблема ребрендинга компании стоит очень остро перед многими аналогичными «Билайну» компаниями, так как на данном этапе эти компании, являясь конкурентами, сталкиваются с однотипными проблемами. А следовательно, опыт ребрендинга «Билайн» может послужить им полезным шаблоном и ценной подсказкой в решении своих проблем. В целом компанию ребрендинга «Билайна» можно назвать успешной, так как оператор выполнил большинство стоящих перед ним задач (создали преиумный, отличный от других продукт, изменили целевую аудиторию, полная смена продуктового дизайна и символики визуальной коммуникации и др.).
При исследовании достигнута цель данной работы: изучена актуальная и перспективная в настоящее время технология брендинга и ребрендинга
Задачи работы выполнены:
- выяснена сущность бренда
- определина роль брендинга в продвижении товаров и услуг
- определина необходимость перезапуска бренда
- разработаны рекомендации по совершенствованию перезапуска бренда в
компании.
Список использованной литературы
1. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М., 2005. – 455с.
2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная компания. – М.: Приор, 2007. – 111с.
3.Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф. и др. Информационный риск в маркетинге. – М.:
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Л Л Литература, 2006. – С.41.
5. Брискин В.В. Математические модели маркетинга. – Новосибирск: ВО Н Наука, 2005. – 280с.
6. Викентьев И.А. Приемы рекламы. – Новосибирск: ЦЭРИС, 2005. – 144с.
7. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2 2005. – 222с.
8. Горелова Е., Виноградова Е. Брендовые траты. //Ведомости, 08.10.2007.
9. Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 2005. – 288с.
10. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2005. - - №7. - С.21-28.
11. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2008. - С.58.
12. Какабадзе Н. Брендинг. - М.: Альт, 2008.
13. Ляпоров В. Ребрендинг. // Материалы портала www.iteam.ru. – М.: Смысл,
3
[1]