Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:38, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «ФИРМА» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Уфы, учредителями ООО «ФИРМА» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «ФИРМА» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:
Внутренний контроль на предприятии ООО «ФИРМА» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.
Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «ФИРМА» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.
Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
Аудитор
ставит свою подпись на годовом отчете
в подтверждение его
Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «ФИРМА» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.
Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.
Особое место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО «ФИРМА». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Внутренний
контроль целесообразно классифицировать
и по значимости субъектов внутреннего
контроля с точки зрения их участия в общей,
т.е. совокупной, деятельности по внутреннему
контролю на предприятии. В этом аспекте
всех субъектов внутреннего контроля
целесообразно распределить по следующим
уровням с точки зрения их значимости:
1) субъекты внутреннего контроля первого
уровня - это участники (собственники)
организации, осуществляющие контроль
непосредственно или косвенно (с помощью
независимых экспертов, в том числе внешних
аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля
второго уровня. В их обязанности непосредственно
не входит контроль, но в силу производственной
необходимости они выполняют и контрольные
функции (рабочий, контролирующий качество
работы оборудования); 3) субъекты внутреннего
контроля третьего уровня - выполняют
контрольные функции для реализации служебных
обязанностей (функций), которые за ними
закреплены непосредственно (работники
планово-диспетчерского, планово-экономического
отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего
контроля четвертого уровня. В их обязанности
входят контрольные и другие функции (административно-
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "ФИРМА" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Офис торговой фирмы «ФИРМА» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «ФИРМА» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Рис. 2. Предлагаемая
схема аппарата управления ООО «ФИРМА»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
Приложение 1
Программа
социологического исседования
сотрудников магазина
«ФИРМА»
В
целях изучения ваших ценностных
ориентаций и мотивов труда, просим
Вас ответить на нижеследующие вопросы,
с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую
деятельность на основе полученных результатов:
1. Чем для Вас является работа в магазине?
2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?
Приложение 2
Различия
во взглядах и деятельности менеджеров
директоров
Аспект управленческой деятельности менеджера | Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера | Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера |
1 | 2 | 3 |
Должность руководителя магазина "ФИРМА" | Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства | Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя |
Привилегии руководителя | Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией | Цель личной активности |
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности | Отсутствует или находится в зачаточном состоянии | Эффективно |
Управленческая ситуация | Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры | Гармонизирует |
Отношение к подчиненным | Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» | Уважительное |
Главные критерии оценки подчиненных | Управляемость | Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности |
Отношение к вышестоящему руководству | Подобострастное | Уважительное |
Отношение к организации | Рассматривает как средство сделать карьеру | Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя |
Отношение к трудовому коллективу | Безликая масса, объект и средство управления | Имеет самостоятельную ценность |
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали | Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах | Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации |
Средства достижения цели | Их выбор оправдывается целью | Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя |
Подход к управлению | Формальный | Содержательный |
Результаты деятельности организации | Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей | Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы |
Стратегия развития организации | Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем | Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально |
Текущие результаты деятельности | Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации | Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации |
Опыт руководящей деятельности | Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги | Решение проблем организации и ее участников |
Преимущественно исполняемые роли менеджера | Представительская | В зависимости от управленческой ситуации |
Собственная роль в решении конкретной задачи организации | В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных | Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов |
Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления | Не имеет значения для эффективности управления организацией | Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией |
Методология социального управления | Руководителю не требуется | Является основой в деятельности руководителя |
Управленческий инструментарий | Абсолютизирует роль инструментария | Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |