Отчет о практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором пройдена практика;
провести финансовый анализ работы банка.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Общая характеристика коммерческой деятельности Марьинского отделения КБ «ПриватБанк»……………………... 6
1.1. Общая характеристика Марьинского отделения КБ «ПриватБанк»………………………………………………………. 6
1.2. Анализ основных показателей коммерческой деятельности банка ……………………………………..…………………… 13
Раздел2. Повышение эффективности коммерческой деятельности банка 18
2.1. Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг……… 18
2.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности КБ «ПриватБанк» ………………………………………..………….. 20
Раздел3. Индивидуальное задание на тему: рекламная деятельность предприятия………………………………………………….…… 25
Заключение.....………………………………………..…………… 34
Список используемых источников……………………………… 36

Файлы: 1 файл

Отчет2 (Автосохраненный).docx

— 76.61 Кб (Скачать)

2. Public Relations. В задачи этого аспекта рекламны входят:

контакты с представителями  прессы; каждое упоминание о фирме (не негативное) в печати является для  нее рекламой. Также работа с фирменной  газетой, организация банкетов для  журналистов и т.п.

3. Реклама в целях расширения  сбыта. Является основной сферой  рекламы, и непосредственно связана  со всеми взаимозависимыми факторами  маркетинга, влияющими на продажу.  Поскольку рыночная конъюнктура  подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы  позволяет комплексное использование  всех элементов “маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

Целенаправленная реклама  имеет, как правило, восемь функций.

1) Работать над престижем  предприятия. Если изготовитель  имеет хорошую репутации и  широко известен, покупатель готов  заплатить за предлагаемый товар  более высокую цену, поскольку  потребитель склонен проводить  параллели между качеством товара  и имиджем его производителя.

2) Создавать спрос на  данный товар, способствовать  появлению спроса на предлагаемую  продукцию.

3) Предоставлять потребителям  необходимую информацию о товаре, как о производственных, таки  о товарах широкого потребления.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать  необходимый объем сбыта и  расширять его. Запуск в постоянный  оборот рекламы, позволяет покупателю  запоминать и отождествлять ее  с конкретным товаром, что является  основным принципом успеха рекламной  кампании. Когда товар только  появляется на рынке реклама  просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать  новые доли рынка, вытесняя  товары конкурентов. После стабилизации  товара на рынке целью рекламы  является удержание достигнутых  позиций. Хорошая реклама заставляет  потребителя ассоциировать определенную  потребность с предлагаемым товаром.

5) Внушать доверие к  товару и его изготовителю. Производитель  должен стараться донести до  потребителя с помощью рекламы  и имиджа, что у него “чистые  помыслы" и “добрые намерения.  Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”: “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье.

6) Постоянно идти навстречу  потребностям клиента. Люди приобретают  товары и пользуются услугами  не только для удовлетворения  жизненно необходимых повседневных  потребностей, они также испытывают  потребности психологические. Поэтому  реклама должна изучать особенности  психологии человека; его поведения  и мотивации его поступков.  Часто при покупке товара играют  роль такие факторы как потребность  человека в самоутверждении, обеспечении  признания, стремление к подражания  и т.п.

7) Как мы уже говорили, побуждать покупателя отождествлять  приобретаемый товар с его  изготовителем.

8) Создавать определенный  образ (имидж) товара. Реклама  дает возможность отличать предлагаемый  товар от конкурентного. Это  делается с помощью создания  фирменного названия, логотипа, внешнего  вида. [1]

Еще один нюанс: проведя рекламную  кампанию, банк вынужден тратиться  на рекламу вновь и вновь. Связано  это с двумя причинами.

Во-первых, однажды заявив о себе широкой аудитории, он должен постоянно напоминать о своем  присутствии и о своих финансовых успехах, иначе отсутствие рекламы  будет воспринято как финансовый кризис.

Во-вторых, в течение года на рынке банковских услуг происходят сезонные колебания. Например, летом  активность корпоративных клиентов падает, а частных увеличивается. Поэтому рекламную кампанию необходимо планировать с учетом естественных колебаний деловой активности. Максимальное рекламное воздействие на корпоративных  клиентов банки обычно устраивают с  октября по декабрь - начало делового года.

Существует не только прямая реклама. Специалисты считают, что  в случае с банками могут быть более оправданы непрямые методы выведения бренда и товаров на рынок. Например, PR-технологии. С их помощью можно добиться более  мощного воздействия на потенциального потребителя. [6]

Приведу ряд примеров, так  называемых "ресурсных решений", позволяющих при незначительных затратах добиться неплохих результатов  в том, чтобы каждый клиент стал рекламным  агентом банка.

Недорогим и эффективным  средством рекламы, нацеленной на юридических  лиц, может стать поздравление с  Днем рождения фирмы. День рождения фирмы  легко узнать по дате ее регистрации, которая есть на копии устава, находящейся  в банке. Кроме того, небольшой  сувенир и цветы бухгалтеру-женщине  плюс открытка с поздравлением - и  можно не сомневаться, что сотни  добрых слов будут сказаны руководством фирм своим партнерам и клиентам.

В целях рекламы услуг  для юридических лиц и инициирования  разговоров о работе банка среди  целевой аудитории рекомендуется  периодически проводить лотерею  по номерам чековых книжек или/и  номерам расчетных счетов. Информация попадает в ящик клиента.

Проводить небольшие премиальные  начисления на счета клиентов: "За тысячный платеж", "За десятитысячный платеж" и т.д. Аналогично периодически давать рекламу в виде сигнальной информации: "Банк провел десятитысячную операцию с юридическими лицами", "Банк провел стотысячную операцию с юридическими лицами".

Для удержания клиентов, а также в целях провоцирования разговоров (вторичной рекламы) предлагается дарить модемы и подключать к системе "клиент-банк". Стоимость модема колеблется в пределах 140-180$. Клиентам с большими оборотами по сути есть смысл их просто подарить.

Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей  природе. Банки самые хрупкие  и наиболее зависящие от отношений  деловой публики и предпринимательской  структуры. Банк работает с массой различных  контрагентов - частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками  на межбанковском уровне. Все они  доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая. Для того чтобы получить симпатию клиента, надо решать его проблемы. И как говорил предприниматель Генри Форд: "Бизнес - это служение". [9]

Банковская реклама сегодня  эволюционирует на наших глазах. Меняется философия - банки перестают представлять себя как самые лучшие, они начинают позиционировать себя как просто удобные.

Телевизионная реклама - самая  дорогая. Но даже при серьезных вложениях  отдача получается достаточно скудной  из-за скучности рекламных роликов  и их безадресности. Банковская реклама часто имеет обращение "ко всем, кто слышит и видит".

Искренняя реклама. Применение такой формы основывается на предоставлении достоверной и объективной информации о предлагаемых продуктах с особым выделением тех достоинств, которые  могут удовлетворить конкретную нужду потребителя. Характерной  чертой подобной рекламы является акцент на реальных выгодах клиента от пользования  представляемой услугой и направленность на совершение определенных действий.

Демонстрационная реклама. Суть данной формы реализации рекламного обращения заключается в том, что порядок использования продукта демонстрируется в характерной  для этого обстановке. К тому же всячески подчеркиваются простота и  удобство предлагаемого продукта. Примером могут служить рекламные кампании, пропагандирующие пластиковые карточки.

Применение в рекламной  кампании мультипликационных образов  и прочих символических персонажей повышает притягательность, необычность  и запоминаемость обращений. Очень  часто такая форма реализации рекламы применяется в комбинации с юмором и способствует смягчению  имиджа "неприступности" банка.

Форма новостей. Рекламные  объявления, представленные в такой  форме, воспринимаются читателем как  неотъемлемая часть журнала, где  они размещены. Реклама в форме  новостей, именно благодаря такому способу подачи информации, способствует пробуждению интереса и расширению круга читателей.

Обучающая реклама. Такая  форма применяется при необходимости  акцентировать внимание на особенностях использования того или иного  продукта, а также предоставления о нем необходимой информации. Примерами могут служить кампании, проводимые под девизом "Банк завтрашнего  дня", которые используют рекламу  в форме разъяснений, как электронные  банковские услуги, опирающиеся на передовую технологию банка, могут  быть применимы для решения целого комплекса проблем.

Подчеркивание профессионального  мастерства. Основной акцент в такой  рекламе делается на огромном опыте  предоставления услуг, что нередко  оказывается решающим фактором при  выборе банка потенциальным клиентом.

Создание юмористической обстановки. Преимуществом такой  формы представления рекламной  информации являются возбуждение эмоций и хорошая запоминаемость. Вместе с тем, банки исключительно редко  прибегают к созданию юмористической обстановки в своей рекламе, адресованной корпоративному рынку. И наоборот, подобная форма воплощения рекламного обращения  нередко встречается при обслуживании розничной клиентуры.

Примерами сочетания в себе разных методов рекламы являются маркетинговые стратегии ПриватБанка, которые проявляются в следующем:

«Станьте агентом ПриватБанка и зарабатывайте до 5000 гривен в месяц. Сегодня более 5000 Агентов ПриватБанка зарабатывают деньги, рассказывая о продуктах и услугах банка»;

Мобильные приложения ПриватБанка. При помощи дополнительных услуг удаленного банкинга Вы можете осуществлять операции по Вашим счетам, не посещая отделений банка! Целый набор приложений позволит Вам осуществлять большое количество платежей – от оплаты коммунальных услуг до отправления или получения международного перевода, экономить Ваше время и деньги, быть мобильнее и идти в ногу с мировыми банковскими тенденциями;

Интернет-банк «Приват24». «Приват24» – это система интернет-платежей, позволяющая Вам управлять своими счетами в ПриватБанке с помощью Интернета. Практически все вопросы, по которым Вам приходилось посещать отделение, теперь можно решить в «Приват24». Вы можете проводить операции по карте, совершать денежные переводы, платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту;

Социальные Сети. ПриватБанка в FaceBook. Группа ПриватБанка в Vkontakte и др.

Существует принципиальная разница между работой с частными клиентами и с корпоративными. И в каждом из этих случаев, по мнению специалистов, необходима своя особенная  рекламная кампания, ориентированная  либо на корпоративного клиента, либо на частное лицо.

Вообще же, можно отметить, что украинское телевидение и радио в отношении бизнеса чаще реагируют на негативные события, нежели на обнадеживающие тенденции.

Однако ведущие новостные  медиа довольно быстро переключаются с одних событий на другие, а посему, как только центральные печатные СМИ обратились к финансовым показателям ПриватБанка, его партнерствам и планам по запуску новых продуктов, репутация компании выровнялась и далее в течение года ей ничто всерьез не угрожало.

Как нетрудно заметить, лидеры рынка редко обделены вниманием  со стороны общества и СМИ, хотя и  здесь за доминирование приходится бороться. Главное же - медиа-размах без положительного вектора способен если не сокрушить, то всерьез ослабить репутацию компании, а одного удара по имиджу бывает достаточно для начала цепной реакции. И в результате даже "вечное спасение" лидеров - финансовый успех - может дать сбой, который также не останется без внимания СМИ.

 

Заключение

 

Преддипломная практика проходила  в Марьинском отделении КБ ПриватБанк.

Марьинское отделение предлагает для своих частных клиентов конкурентоспособные и привлекательные банковские продукты. В любом структурном подразделении отделения можно открыть счет в режиме работы «до востребования», а также сделать выбор из большой группы срочных вкладов, различающихся сроками хранения, размерами вносимых во вклад денежных средств и некоторыми другими условиями.

Марьинское отделение ПриватБанка предлагает следующие виды кредитов физическим лицам: автокредит; доверительный кредит; жилищный кредит; корпоративный кредит; кредит «молодая семья»; кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; кредит под залог мерных слитков драгоценных металлов; кредит под заклад ценных бумаг; кредиты на неотложные нужды; образовательный кредит; кредит пенсионный.

Марьинское отделение КБ ПриватБанка предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International.

Результатами работы Банка  за пять лет стали стабильный рост прибыли и высокие качественные показатели деятельности.

Банк обладает традиционно  сильными позициями в корпоративном  сегменте, является учредителем лизинговых и факторинговой компаний, что позволяет предоставлять полный спектр услуг в корпоративном сегменте.

Непрерывное совершенствование  технологий, внедрение новых форм и методов работы, разработка новых  продуктов позволяет активно  расширять клиентскую базу и повышать качество обслуживания. Своевременное  проведение расчетов, выполнение всех обязательств перед клиентами, открытость и готовность к сотрудничеству позволяют  банку не только сохранить, но и существенно  укрепить позиции.

Информация о работе Отчет о практике в банке