Отчет о практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором пройдена практика;
провести финансовый анализ работы банка.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Общая характеристика коммерческой деятельности Марьинского отделения КБ «ПриватБанк»……………………... 6
1.1. Общая характеристика Марьинского отделения КБ «ПриватБанк»………………………………………………………. 6
1.2. Анализ основных показателей коммерческой деятельности банка ……………………………………..…………………… 13
Раздел2. Повышение эффективности коммерческой деятельности банка 18
2.1. Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг……… 18
2.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности КБ «ПриватБанк» ………………………………………..………….. 20
Раздел3. Индивидуальное задание на тему: рекламная деятельность предприятия………………………………………………….…… 25
Заключение.....………………………………………..…………… 34
Список используемых источников……………………………… 36

Файлы: 1 файл

Отчет2 (Автосохраненный).docx

— 76.61 Кб (Скачать)

Потребность в максимизации прибыли от собственной деятельности диктуется необходимостью покрытия всех издержек банка (в том числе убытков, связанных с не возвратом банковских активов), формирования дивидендов для выплаты акционерам, а также необходимостью создания внутри банковского источника роста собственного капитала банка. Кроме того, прибыльная деятельность банка является показателем успешности его работы и, следовательно, может послужить важным фактором формирования его репутации, что не только будет способствовать привлечению новых акционеров, но и укрепит доверие клиентов. Результаты деятельности коммерческих банков, все произведенные расходы и полученные доходы в истекшем финансовом году учитываются по счету прибылей и убытков (табл. 2.2.1)

Таблица 2.2.1

Актив банка

Наименование статьи

Сумма,грн

Активы

 

Средства в НБУ

3 349 171 609.03

Наличные средства в кассе

3 696 422 532.96

Средства на ностросчетах

13 000 401 520.35

Межбанковские кредиты

6 868 342 094.54

Кредиты овердрафт юр. лицам

541 876 812.61

Ипотечные кредиты юр. лицам

41 788 293.98

Кредиты юридическим лицам

106 055 941 685.39

Финансовый лизинг физ. лицам

268 294 671.87

Карточные кредиты физ. лицам

15 998 451 159.40

Ипотечные кредиты физ. лицам

2 458 940 951.22

Кредиты физическим лицам

5 963 568 267.83

Начисленные доходы

4 924 601 498.05

Ценные бумаги

1 446 536 862.62

Основные средства банка

2 327 011 191.33

Дебиторская задолженность

1 581 125 927.67

Резервы под кредиты

-24 826 526 569.32

Итого Активы:

143 695 948 509.53

Обязательства

 

Средства на лоросчетах

2 813 660 746.43

Межбанковские депозиты

5 032 972 614.78

Кредиты Национального Банка

4 784 352 400.00

Кредиты финансовых организаций

1 598 600 000.00

Текущие счета юридических  лиц

11 555 960 889.92

Бюджетные средства

57 395 341.29

Депозиты юридических  лиц

10 111 614 035.25

Текущие счета физических лиц

15 224 256 775.52

Депозиты физических лиц

66 304 774 970.02

Расчеты по ценным бумагам

5 517 113 717.78

Начисленные расходы

1 807 252 941.85

Итого Обязательства:

125 950 256 784.48

Капитал

 

Уставной капитал банка

14 897 555 475.00

Резервы банка

1 708 530 109.13

Результат предыдущих лет

157 028 906.65

Результат текущего года

982 577 234.27

Итого Капитал:

17 745 691 725.05


 

Подобная структура отчета о прибылях и убытках банка позволяет анализировать как абсолютные, так и рассчитываемые тем или иным образом относительные показатели доходов, расходов и прибыли банка по основным обобщенным позициям. Сравнение полученных данных с данными на начало отчетного периода, а также анализ тенденций их изменения за несколько отчетных периодов позволяют более обоснованно подходить к оценке деятельности банка и принятию соответствующих финансовых решений.

Банки привлекают средства, за использование которых они  выплачивают своим вкладчикам и  кредиторам доход, определяемый годовой  ставкой процентов по депозитам  и займам и купонной процентной ставкой  по долговым обязательствам, которую  также можно привести к эквивалентной  годовой ставке процентов. Таким  образом, все расходы банка, затраченные на использование привлеченных им средств, по своей финансовой сущности являются по принятой терминологии процентными. [5]

Другая составляющая анализа эффективности операций коммерческого банка – анализ процентной политики банка. Одной из проблем, с которой коммерческие банки сталкиваются в настоящее время, является формирование ресурсной базы. Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке различных ресурсов и, в частности, депозитных. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.

Формирование ресурсной  базы, включающее в себя не только привлечение  новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной  частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами  предполагает осуществление грамотной  депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что  в части пассивных операций выбор  банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой  он привязан намного сильнее, чем  к заемщикам.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость  от них банка очень высока. Поэтому, на наш взгляд, для укрепления ресурсной  базы банкам нужна взвешенная депозитная политика, в основу которой ставятся поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения  денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и  процентным ставкам.

С целью расширения ресурсного потенциала банку необходимо активизировать свою депозитную политику. В связи  с этим одним из приоритетных направлений  работы банка должно стать постепенное  наращивание депозитного портфеля путем проведения грамотной депозитной политики, направленной, в частности, на расширение перечня вкладов, доступных  клиентам, введение новых видов услуг  для их удобства.

Можно также предположить, что для клиентов банка будут  выгодны целевые вклады, выплата  которых будет приурочена к периоду  отпусков, дням рождений или другим праздникам. Их сроки короче традиционных, а процент выше. Примером целевого вклада могут стать так называемые новогодние и рождественские вклады, т.е. в течение года банк принимает  небольшие вклады на празднование Нового года и Рождества, а в конце  года банк выдает деньги вкладчикам. При  этом желающие могут продолжать накопление денег до следующего нового года. [11]

Банк также может предложить соединение вкладных продуктов с  кредитными и страховыми, разработать  продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных  покупках, оплате образования, туризма  и отдыха. В целях укрепления ресурсной  базы возникает необходимость принять  меры по минимизации негативного  влияния непредвиденного изъятия  населением срочных вкладов на финансовое состояние банка. Для рассматриваемой  кредитной организации защита от досрочного изъятия депозитов будет  выгодна с той точки зрения, что при данном нововведении банк в полной мере сможет использовать депозиты населения для расширения среднесрочного и долгосрочного  кредитования, столь необходимого экономике. А для того, чтобы компенсировать населению невозможность изъять досрочно свой вклад, Банку необходимо предложить для вкладов с ограниченным сроком изъятия более высокий  процент.

Вместе с тем банку  следует разрабатывать системные  подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы.

Постоянные нововведения – главный фактор преуспевания на рынке любого банка. В настоящее  время быстро сокращается жизненный  цикл услуги, резко обостряется конкуренция, повышаются требования потребителя  к банковской продукции. Чтобы выжить в такой обстановке банк вынужден непрерывно улучшать и преобразовывать  свои продукты, совершенствовать производственные и управленческие процессы. В общей  сумме банковских ресурсов привлеченные ресурсы занимают преобладающее  значение.

С развитием рыночных отношений  структура привлеченных ресурсов претерпела существенные изменения, что обусловлено  появлением новых, нетрадиционных для  старой банковской системы способов аккумуляции временно свободных  денежных средств физических и юридических  лиц.

Современная банковская практика характеризуется большим разнообразием  вкладов депозитов и депозитных счетов. Это обусловлено стремлением  банков в условиях сегментированного  высококонкурентного рынка наиболее полно удовлетворить спрос различных групп клиентов на банковские услуги и привлечь их сбережения и свободные денежные капиталы на банковские счета.

 

индивидуальное  заданиена тему:

«РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

Реклама - французское reclama - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности.

Банковская реклама признана быть действенным инструментом для  привлечения клиентов (прежде всего  физических лиц), а сложившаяся конкурентная среда и качественные изменения, произошедшие на рекламном рынке, требуют  более профессионального подхода  к планированию кампаний. Выбирая  тот или иной банк, клиент прежде всего обращает внимание на рекомендации, соответствие услуг банка своей  специализации, его репутацию, историю  отношений с деловыми партнерами. Прямая реклама мало влияет на выбор  банка.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей  деятельности следующих принципов  корпоративной политики:

стремление к наивысшим  стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;

соблюдение законов, этических  норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;

нейтральность в отношении  финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление  своей деятельности в интересах  вкладчиков, клиентов и акционеров;

учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с  экономическим;

развитие новых операций и направлений, на базе разумного  консерватизма;

бережное отношение к  своим сотрудниками, создание условий, при которых каждый работающий в  банке может полностью реализовать  свои способности;

проявление заботы о своих  ветеранах;

учет традиций российского  предпринимательства, их возрождение.

Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие  банковских операций от всех других состоит  в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с  помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить предметно.

Банковская реклама делится на:

имиджевую рекламу;

рекламу, как говорят банкиры, отдельных продуктов, то есть систем управления счетами, займов, кредитных  карточек.

Реклама банковских продуктов  представляет собой донесение до клиентов информации о предоставляемых  банком услугах.

В рекламе банков рекламисты вынуждены часто демонстрировать  образы, так или иначе передающие характеристики и особенности специфического вида товара - банковских услуг. [13]

Формы рекламы очень многообразны. С точки зрения банковской специфики  особое значение имеет классификация  форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. Исходя из этого критерия, различают: рекламу  банковского продукта (проводится с  целью ознакомления клиентов с новыми услугами), рекламу кредитного института (направлена не на сбыт конкретной услуги, а на привлечение внимания потребителей к определенному кредитному институту), рекламу потребности (призвана пробудить  или сформировать новые потребности). [13]

Еще одной формой классификации  банковской рекламы является группировка  в зависимости от конкретных целей  рекламной кампании [9]. С этой точки  зрения различают: вводную рекламу (знакомит с банком и сферой его  деятельности), экспансированную рекламу (направлена на привлечение новых клиентов и расширение доли на рынке), напоминающую рекламу (для сохранения совей клиентуры).

Рекламу можно рассматривать  в трех аспектах [7]:

1. Внутрифирменная реклама  в ее задачи входит создание  у своих сотрудников веры в  свое предприятие, и чувства  тесной взаимосвязи с его положением.

Средствами внутрифирменной  рекламы являются:

соответствующий уровень  организационной структуры предприятия  и хорошие взаимоотношения в  коллективе;

социальные льготы для  сотрудников;

фирменная газета;

образцовое поведение  руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия, является его потенциальным клиентом.

Информация о работе Отчет о практике в банке