Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:19, реферат
Задачи реферата состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.Конкурентоспособность как объект управления……………………………..5
2.Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации..8
3.Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации………………………………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
- эффективный
масштаб производства. Известно, что
минимальные затраты на
- предпочтение потребителей. Поскольку потребители имеют свои предпочтения, которые не меняются в одночасье, для вновь входящих на рынок это будет означать дополнительные затраты на рекламу товара, его продвижение, улучшение сервисного обслуживания, снижение цен, что снижает прибыльность;
- значительная потребность в капитале.
- доступ к
каналам распределения.
- трудности доступа
к производственному опыту и
секретам производства. Старые предприятия
накопили опыт производства
- отраслевые
преимущества действующих
Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них влияние, которое усиливается, если: продукция сильно дифференцирована, следовательно, покупателю сложно сменить поставщика; покупатели не являются важными клиентами; конкуренция с производителями товаров-заменителей слаба или отсутствует; продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли. При изучении поставщиков выясняют: стоимость товара, обязательность соблюдения условий поставки, гарантии качества товар и др.
Покупатели также оказывают влияние на силу конкуренции в отрасли, которая увеличивается, если: продукция стандартизирована и не дифференцирована; товары не занимают важного места в изделиях покупателя; товар имеет, по мнению покупателя, завышенную цену и низкий уровень качества; покупателей немного, и они закупают товар в большом количестве. Эти силы конкуренции находятся в постоянном движении, создавая огромное разнообразие значений конкурентной среды в отрасли, и заставляя предприятия осуществлять ее мониторинг для обеспечения конкурентных преимуществ организации. Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет: обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара; обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации.
Конечной целью системы менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Так как
конкуренцию в маркетинге
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера,которая была рассмотрена в одной из глав реферата.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 422.
[2] Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 532.
[3] Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: ПРИОР, 2007. – С. 123.
[4] Андреева О.Д.
Технология бизнеса: Маркетинг:
[5] Андреева О.Д.
Технология бизнеса: Маркетинг:
[6] Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 115.
[7] Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 236.
[8] Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 153.
[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – С. 120.
[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – С. 123.
[11] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 111.
[12] Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 109.
[13] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 113.
[14] Львов Ю.А.
Основы экономики и
[15] Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2008. – С. 264.
[16] Разу М.Л.,
Якутин Ю.В. Организация