Особенности выбора модели поведения предприятия во внешней среде при обеспечении конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:19, реферат

Краткое описание

Задачи реферата состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.Конкурентоспособность как объект управления……………………………..5

2.Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации..8

3.Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации………………………………………………………………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20

Файлы: 1 файл

Реферат по маркетингу.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

- эффективный  масштаб производства. Известно, что  минимальные затраты на производство какого-либо товара достигаются при определенном объеме его выпуска и если он не достигнут конкурент вынужден нести дополнительные издержки, снижающие его продуктивность, конкурентоспособность. Это условие трудно выполнимо, т.к. эффективный масштаб производства может быть значительным и достигать сотен тысяч изделий;

- предпочтение  потребителей. Поскольку потребители  имеют свои предпочтения, которые  не меняются в одночасье, для  вновь входящих на рынок это  будет означать дополнительные  затраты на рекламу товара, его продвижение, улучшение сервисного обслуживания, снижение цен, что снижает прибыльность;

- значительная  потребность в капитале.

- доступ к  каналам распределения. Поскольку  у существующих организаций сложились  каналы распределения, новичок  должен создавать все вновь или предусмотреть лучшие условия для распространения товар, что требует повышенных затрат;

- трудности доступа  к производственному опыту и  секретам производства. Старые предприятия  накопили опыт производства продукции,  по сравнению с ними новичок попадает в невыгодные условия;

- отраслевые  преимущества действующих предприятий,  обеспечивающие им более низкие  издержки производства – преимущество  в расположении предприятия, доступ  к более дешевым источникам  ресурсов;

Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них влияние, которое усиливается, если: продукция сильно дифференцирована, следовательно, покупателю сложно сменить поставщика; покупатели не являются важными клиентами; конкуренция с производителями товаров-заменителей слаба или отсутствует; продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли. При изучении поставщиков выясняют: стоимость товара, обязательность соблюдения условий поставки, гарантии качества товар и др.

Покупатели также  оказывают влияние на силу конкуренции в отрасли, которая увеличивается, если: продукция стандартизирована и не дифференцирована; товары не занимают важного места в изделиях покупателя; товар имеет, по мнению покупателя, завышенную цену и низкий уровень качества; покупателей немного, и они закупают товар в большом количестве. Эти силы конкуренции находятся в постоянном движении, создавая огромное разнообразие значений конкурентной среды в отрасли, и заставляя предприятия осуществлять ее мониторинг для обеспечения конкурентных преимуществ организации. Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет: обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара; обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации.

Конечной целью системы менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала.

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  борьбы продуцентов и поставщиков  при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

В зависимости  от интенсивности конкуренции в  этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

 Так как  конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

Наиболее известной  маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера,которая была рассмотрена в одной из глав реферата.

 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 422.

[2] Экономика  предприятия: Пер. с нем. –  М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 532.

[3] Менеджмент (конспект  лекций в схемах). – М.: ПРИОР, 2007. – С. 123.

[4] Андреева О.Д.  Технология бизнеса: Маркетинг:  Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – С. 119.

[5] Андреева О.Д.  Технология бизнеса: Маркетинг:  Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – С. 128.

[6] Менеджмент  организации: Учебное пособие  / Под ред. З.П. Румянцевой. –  М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 115.

[7] Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 236.

[8] Томпсон А.А.  мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический  менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 153.

[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – С. 120.

[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: пер. с анг. –  М.: Дело, 2008. – С. 123.

[11] Уткин Э.А.  Курс менеджмента. Учебник для  вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 111.

[12] Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 109.

[13] Уткин Э.А.  Курс менеджмента. Учебник для  вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 113.

[14] Львов Ю.А.  Основы экономики и организации  бизнеса. – СПб.: Формика, 2008. –  С. 112.

[15] Тейлор У.  Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2008. – С. 264.

[16] Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента  // Экономика и жизнь, 2008. – С. 17.

Информация о работе Особенности выбора модели поведения предприятия во внешней среде при обеспечении конкурентноспособности