Особенности стратегий сегментаций и позиционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Стратегий любой фирмы базируется: на выявление различных потребностей и группы потребителей, выбирает из них целевые – те группы и потребности, что она может удовлетворить лучше других, а затем позиционирует свое предложение так, чтобы его отличия и имидж компании были понятны целевой аудитории. Которые образуют конкретный рынок, предлагаемых товаров и услуг. Однако покупатели имеют не одинаковые характеристики спроса. Они отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотиваций к покупке.

Оглавление

Ведение. 3
1. Особенности стратегий сегментаций и позиционирования. 4
1.1. Понятие, методы и принципы сегментирования рынка. 4
1.2. Сущность и значение позиционирования товаров. 8
1.3. Процесс создания позиционирование и его значение в условиях рынка. 11
2. Анализ текущей деятельности и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО «Тандер» (сеть «Магнит»). 16
Заключение. 23
Список используемой литературы. 24

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 425.22 Кб (Скачать)

При анализе ценовой политики установлено, что на предприятии ЗАО «Тандер» используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод). Кроме того, ЗАО «Тандер» пользуется стратегией ценообразования "Ценовой лидер". Это значит, что цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов. В рамках повышения эффективности менеджмент сети также снижает входные цены от поставщиков за счет увеличения объемов закупок и долгосрочных договоров о поставке.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе (рис. 3). Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 19 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 969 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети.

 

Рисунок 3. Схема товародвижения ЗАО «Тандер».

ЗАО «Тандер» уделяет большое внимание организации рекламной деятельности. Так как реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей.

  1. Рекламные средства, применяемые в организации:

  1. Внутри магазинные (указатели, ценники и т.д.);

  1. наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.);

  1. радио- и телевизионная реклама;

  1. каталоги, брошюры (Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца, снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.);

  1. объявления, листовки;

  1. реклама на транспорте;

Основная аудитория, к которой обращена реклама – разновозрастная категория покупателей.

Компания ЗАО «Тандер» известна на рынке как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Компания стала лидером российского продуктового ритейла по выручке. 2013 год был одним из самых успешных в истории Компании. В среднем в течение прошлого года Компания открывала 3 магазина в ДЕНЬ. Оборот вырос более чем на 29%, а EBITDA достигла отметки 11%, в то время как рост чистой прибыли за год превысил 41%

Рекомендаций заключаются: в дальнейшем совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему, что даст Обществу возможность максимально эффективно управлять запасами и транспортными потоками, и будет способствовать его превращению в лидера отрасли по контролю над издержками. В планы менеджмента сети входит активное внедрение товаров под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса.

 

Заключение.

 

В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного, а также технология позиционирования. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента и позиционирование товара. В конечном итоге, сегментация не является самоцелью, а позиционирование -  это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара. Вместе с тем, без грамотной сегментация рынка и позиционирование товара, образно говоря, «коэффициент полезного действия» товара (услуги) не поднять и не продвинуть.

Делав выводы по данной работе хотелось бы сказать, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

Для эффективной деятельности предприятия на рынке необходимо выбрать правильную стратегию позиционирования, которая бы подходила для данного предприятия.

 

Список используемой литературы.

  1. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с
  2. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с
  3. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
  4. Основы маркетинга: Практикум / ВЗФЭИ; Под ред. Д.М. Дайитбегова, И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с.
  5. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 144 с.

Интернет источники.

  1. http://www.adme.ru/research/metody-i-principy-segmentnogo-analiza-v-marketinge-36481/
  2. http://magistr-nn.ru/index.php/2010-12-12-11-01-38/97--l-lrr.html
  3. http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/
  4. http://magnit-info.ru/upload/iblock/1f4/1f423f42be96d8525f7dae8e515c5285.pdf
  5. http://magnit-info.ru/about/history/

1 Условные обозначения: Д - Дискаунтер, Г - Гипермаркет, С - Супермаркет, М - Магазин у дома, МК – Магазин косметики, МС – Магнит Семейный

 

 

 


Информация о работе Особенности стратегий сегментаций и позиционирования