Особенности PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Паблик рилейшнз (Public relations) - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

Оглавление

Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Особенности PR в банках....................................................................4
Глава 2. Влияние общественных связей на деятельность банка.....................9
Заключение.........................................................................................................14
Список использованной литературы...............................................................15

Файлы: 1 файл

особенности PR.docx

— 39.12 Кб (Скачать)

    Цель  — создать благоприятное общественное мнение и завоевать расположение, основанное на доверии, ибо работники  узнают обо всем от своего руководства  раньше, чем из средств массовой информации.

    Рекомендуется по возможности распространять среди  сотрудников и сведения, предназначенные  для журналистов. Работники в  таком случае будут ощущать себя более тесно связанными с банком.

    До  начала каких-либо действий целесообразно  провести социологическое обследование обстановки в банке и выяснить, стоит ли сохранить или надо усилить  осуществлявшуюся до сих пор политику. Это поможет избежать субъективных выводов.

    Из  возможных шагов можно предложить:

    Выяснить  степень отождествления себя с банком всем его персоналом.

    Выявить конфликтные ситуации и в случае необходимости предложить срочные  меры по их разрешению.

    Провести  анализ взаимоотношений дирекции, менеджмента  и работников. Узнать, каково мнение персонала о руководстве.

    Рассмотреть методы, с помощью которых пересматривается зарплата, и продвигаются по службе работники.

    Изучить, насколько персонал знает банк, какие  он видит для себя выгоды или отрицательные  стороны работы на нем, получает ли достаточную и своевременную  информацию о его деятельности.

    Выяснить, являются ли рабочие места удобными, позволяющими работать с полными  удовлетворением и отдачей.

    Изучить ситуации или смены, в которых  персонал сталкивается с большим  числом проблем, установить причины  этого.

      Узнать, действительно ли сотрудники доверяют банку.

    Критерий  благоприятного имиджа – вопрос особой важности для каждого. Он важен для  профессионалов, для бизнесменов, для  любого рода деятельности, включая  общественную жизнь. Благоприятный  имидж, между прочим, далеко не так  прост, чтобы его можно было легко  добиться. Он требует столько же внимания и сил, сколько нужно для повышения производительности труда для производства или реализации продукции.

    Никакая модернизация оборудования, никакая  политика объединения и никакие  суммы резервов не могут гарантировать  безопасность компаний, если они игнорируют то, что о них думают сотрудники, работающие внутри, и все, кто сталкивается с деятельностью компании извне. Как бы эффективно ни работали компании и банки, им не добиться успеха, если люди плохо будут отзываться о  них.

    Каждый  сотрудник имеет родственников  и круг друзей, где и создается  общественное мнение. К тому же мнение служащих о банке нередко принимается  как авторитетное.

    Небрежное замечание, опасное для имиджа и  репутации банка, может надолго  опорочить ее доброе имя и тем  самым создать определенные трудности.

    Специалисты считают, что в случае с банками  могут быть более оправданы непрямые методы выведения бренда и товаров  на рынок. Например, PR-технологии. С  их помощью можно добиться более  мощного воздействия на потенциального потребителя.

    Можно привести ряд примеров, так называемых «ресурсных решений», позволяющих при  незначительных затратах добиться неплохих результатов в том, чтобы каждый клиент стал рекламным агентом банка.

  1. Недорогим и эффективным средством рекламы, нацеленной на юридических лиц, может стать поздравление с Днем рождения фирмы. День рождения фирмы легко узнать по дате ее регистрации, которая есть на копии устава, находящейся в банке.
  2. В целях рекламы услуг для юридических лиц и инициирования разговоров о работе банка среди целевой аудитории рекомендуется периодически проводить лотерею по номерам чековых книжек или/и номерам расчетных счетов. Информация  попадает в ящик клиента.
  3. Проводить небольшие премиальные начисления на счета клиентов: «За тысячный платеж», «За десятитысячный платеж» и т.д.
  4. Для удержания клиентов, а также в целях провоцирования разговоров (вторичной рекламы) предлагается дарить модемы и подключать к системе «клиент-банк», и т. п.

    Некоторые авторитетные специалисты по связям с общественностью, например американский профессор Уильям Нилэндер, декан  университета в Уйчито (шт. Канзас, США), подчеркивают, как важно завоевать  симпатии журналистов, предоставляя им достоверные сведения об экономическом  состоянии отдельных областей банковской деятельности, даже в том случае, когда наша компания не связана с  ними напрямую. Это одна из форм показа, с одной стороны, нашей информированности, а с другой — готовности бескорыстно  сотрудничать со средствами массовой информации.

    Банковский  бизнес является венчурным, то есть рисковым, по своей природе. Банки самые  хрупкие и наиболее зависящие  от отношения деловой публики  предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками  на межбанковском рынке. Все они  доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легко теряемая, с трудом и  годами создаваемая.5 В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет "Паблик Рилейшнз" ("Public Relations" - PR) и его инструментарий. В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. По мнению многих специалистов в сфере банковского PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной на самые широкие слои населения, призванной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содействующей формированию положительного образа банка как института, выступающего в качестве катализатора развития рыночных отношений.

    После кризиса банки значительно сократили  свои расходы, связанные с PR и рекламой. Они предпочитают не обращаться к  услугам РR-агентств под предлогом  их дороговизны, а также из-за нежелания  подпустить посторонних к своим  секретам. И даже когда нужно устранить  последствия от информационной антирекламы  конкурентов, банкиры очень неохотно и сдержанно делятся внутренней информацией с аутсайдером. Кредитные  организации стремятся воздействовать на общественное мнение другими доступными их пониманию и финансовым возможностям средствами. Одни скупают и делают послушными отдельных журналистов  и составителей рейтингов или  даже целые газеты, журналы и телерадиостанции. Другие, осознавая, что прямая реклама  зачастую бывает менее эффективной, чем целенаправленная маркетинговая  стратегия, создают свои собственные  службы и отделы по связям с общественностью.

    Итак, связи с общественностью (PR) в  самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется  репутация и влияние банка  на рынке банковских услуг и поддерживается положительное отношение общественности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

     Есть  банки, которые не имеют отдела связей с общественностью, но, несмотря на это, определенные общественные круги  знают их, доверяют им и выделяют среди других. Происходит так потому, что их руководящий состав, пользуясь  благоприятным социальным климатом на предприятии, в течение ряда лет  заботился об имидже предприятия  и создал его. Тем не менее, с некоторых  пор растущая конкуренция вынуждает  уделять повышенное внимание работе с общественностью, что становится все труднее. У руководства возникает  потребность прибегнуть к советам  специалистов, чтобы информация, которую  оно желает довести до нужных групп  общественности, была услышана, понята и воспринята. Это касается банков, как расширяющих свою деятельность, так и переживающих кризис.

     Некоторые специалисты по связям с общественностью  утверждают, что существование соответствующей  службы оправданно для конкурентоспособных  стран с сильной и стабильной экономикой. Другие считают ее порождением капиталистических государств, так как в коммунистических странах с централизованной экономикой существуют лишь производители-монополисты или государственные банки, которым в силу ограниченности предложения обеспечен, сбыт продукции и услуг независимо от их имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 
 

       
  1. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг// «Маркетинг», 2005г., №1 – с.35
  2. Горгидзе Н. «Связи с общественностью в банках»
  3. Кричевский М.А. Рынок банковских услуг// «Финансы», 2006г., №4 – с.2
  4. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: Русская Деловая литература, 2006г. – с.310
  5. Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// «Маркетинги маркетинговые исследования», 2005г., №12 – с.7-10
 

    Интернет  ресурсы 

       
  1. www.prostobank.com
  2. www.adme.ru
  3. http://www.linart.ru
  4. http://dit.perm.ru

Информация о работе Особенности PR