Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:44, реферат
Мерчендайзинг – это маркетинговая деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать продукт покупателю.
Следует отметить, что сегодня мерчендайзинг - это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж (sales promotion).
По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы плюс учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно.
В данной работе будут рассмотрены особенности реализации мерчендайзинга в ювелирных магазинах и типичные ошибки.
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, подчеркивается его ценность, придается ему особенное значение. Поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима.
7. Декор и информация не должны отвлекать от рассматривания товара
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Этот принцип требует глубокого понимания, так как он является незыблемым в искусстве оформления ювелирных витрин. Профессионал никогда не позволит себе расположить декор в ущерб изделию. Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции. Этим принципом часто пренебрегают на практике, располагая декоративные элементы (цветы или фрукты) на переднем плане, в результате получается фруктовая лавка или флористический салон, но никак не ювелирная витрина.
Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.
Типичные ошибки
Компанией CITY Consulting Group был проведен анализ работы ювелирных компаний на основе исследования «Тайный Покупатель» (Mystery Shopping), куда вошла аналитическая информация о крупных, средних и мелких розничных ювелирных сетях. На основе этого анализа были представлены системные ошибки реализации мерчендайзинга:
1. Витрины
Не очень привлекательно выглядят салоны, витрины которых закрыты защитной пленкой или рекламными баннерами. В основном, эта ошибка распространены среди компаний, работающих в нижних ценовых диапазонах. Для клиентов этой категории людей покупка драгоценностей является существенным событием, и чем более «закрытым» выглядит торговая точка, тем больше выстраивается психологический барьер у покупателя на пути к витрине. Причем витрины могут закрываться рекламными изображениями не всегда хорошего качества, с непрофессиональным исполнением фотографии и печати. Таким образом, особенно ярко подчеркивается дешевизна изделий.
2.Выкладка
Даже в хорошо спроектированных ювелирных салонах с дорогими интерьерами и витринами часто встречается непрофессиональная или неудобная выкладку товара. Наиболее типичными ошибками, более 60% случаев, являются плохое распределение изделий по категориям (вид, материал, цена), а это усложняет покупателю поиск при выборе товара. Кроме того, существует проблема перегруженных витрин, где дорогие изделия теряются среди дешевых, например. Также выкладка товаров порой может искажать представление о классе продукции, если сюда же разместить недорогие часы, иконы или бижутерию.
Заключение
Грамотная работа мерчендайзинговой деятельности позволяет ювелирным магазинам:
1. повысить лояльность покупателей и укрепить репутацию магазина;
2. увеличить проходимость магазина и величину среднего чека (по результатам продаж);
3. повысить процент соответствия запланированных и совершенных покупок ювелирных изделий;
4. оптимизировать торговое пространство для повышения экспонирующих и продающих возможностей;
5. увеличить продажи в магазине без дополнительных вложений в рекламу, за счет скрытых, нематериальных ресурсов;
6. обеспечить наличие конкурентных преимуществ субъекта розничной торговли на рынке ювелирных изделий.
Таким образом, организация деятельности ювелирных магазинов, базирующаяся на применении механизмов и направлений мерчендайзинга, как формы стимулирования продаж в системе маркетинговых коммуникаций, способствует повышению экономической эффективности и конкурентной устойчивости, как крупных сетевых операторов, так и независимых розничных торговцев.
Информация о работе Особенности мерчендайзинга в ювелирной торговле