Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:50, курсовая работа
Целью работы является исследование маркетинга в розничной торговле. В связи с поставленной целью следует решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинга в розничной торговле;
- показать особенности маркетинга в розничной торговле.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в розничной торговле 3
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга 3
1.2. Функции маркетинга 7
Глава 2. Особенности маркетинга в розничной торговле 13
2.1. Значение маркетинга в розничной торговле 13
2.2. Определение целевого рынка в розничной торговле 16
2.3. Ценовая политика розничного торгового предприятия 18
2.4. Месторасположение в розничной торговле 22
2.5. Продвижение (коммуникативная политика в розничной торговле) 24
Заключение 32
Список использованной литературы 35
- разработка стратегии маркетинга с учётом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, достижений научно-технического прогресса, конкуренции.
Функции отдела сбыта:
-
обеспечение успешной
- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
-
составление годовых,
- увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
- ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;
- организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки, комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;
- планирование и организация отгрузки готовой продукции;
- подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;
- участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;
- составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;
- правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;
- составление оперативной и статистической отчётности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.[7, c.147]
Функции бюро изучения рынка сбыта и спроса:
- разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
- анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
- накопление и систематизация информации об объемах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;
- изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;
- определение динамики значений экономических факторов, влияющих на потенциал спроса на данном рынке;
- выбор сегментов рынка для обследования, определения необходимой информационной базы, методов исследований (изучение литературных источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы по телефону);
- разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платежеспособного спроса на новую продукцию и предложений по ее производству на длительный срок;
- увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства через соответствующие службы предприятия;
- изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом;
- исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта продукции предприятия;
- анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции. Разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;
- выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;
- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;
- разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения потребительских свойств с учетом мнения пользователей и достижений мирового опыта;
- участие совместно с экономическими, конструкторскими, технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта и суммы прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции;
- участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
- разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;
- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.[3, c.144]
Функции бюро рекламы:
- определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;
- разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным изделиям;
- определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов;
- осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);
- организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;
- подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы;
- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;
- составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением;
- анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы.
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.
Усиление крупных розничных торговцев и концентрация у них всей закупочной мощи. Розничные торговцы развивают свои внутримагазинные марки, которые в силу невысокой цены и хорошего отношения к ним покупателей успешно конкурируют с марками производителей (молоко «Рамстор»).[14, c.163]
Торговых площадей не хватает, чтобы разместить все имеющиеся марки товаров (средний американский супермаркет предлагает 24 тыс. наименований, а производители создают 10 тыс. марок ежегодно).
Крупнейшие розничные торговцы требуют от производителей больше средств на торговлю и продвижение товаров, если те хотят начать или продолжить продавать свои товары в их магазинах.
Следовательно,
у производителей становится меньше
средств, которые они могут затратить
на рекламу (миллионы, потраченные на
рекламу в различных медиа-
У розничных торговцев появляются новые, более сложные средства торговли и обработки информации (используются собственные штрих-коды, сканирование данных, электронный обмен информацией и прямой анализ прибыльности конкретного продукта).
Когда
потребители находятся в «
Рост влияния розничных торговцев выражается в том, что они взимают плату за хранение с производителей, продающих свой товар через их магазины, плату за продажу, чтобы покрыть расходы на использование торговых площадей, назначают штрафы за позднюю и неполную доставку и берут отдельную плату за возврат непроданного или некачественного товара производителя.
Все это заставляет производителей задуматься над тем, как вернуть или удержать свое влияние над розничными торговцами. Очевидно, что организация и поддержание собственного канала распределения товаров (развитие собственной сети магазинов) требует огромных инвестиций, поэтому далеко не всякий гигант-производитель может позволить себе реализовать такие планы. Компаниям-производителям остается только прибегать к следующим стратегиям для поддержания своего влияния внутри каналов распределения: концентрация внимания только на тех марках, которые претендуют занять лидирующее положение в своей товарной категории, постоянное проведение исследований с целью улучшения их качества, дизайна, упаковки, функциональности; создание программ по производству новых товаров и расширение ассортимента внутри одной торговой марки; вложение как можно больше средств в рекламу, направленную на привлечение к торговой марке производителей по системе франчайзинга; отношение к розничному торговцу как к стратегическому партнеру, обеспечивать ему высокий уровень предоставляемых услуг (и внедрение новых) и т.д.
Бесспорно,
что влияние розничных
абсолютный контроль над дальнейшей судьбой марки;
персонификация и возможность управления взаимоотношениями с покупателями (УВП);
применение немассовых маркетинговых коммуникаций (наружная реклама и транспортная реклама, маркетинг событий, УВП (управление взаимоотношениями с покупателями)), прямая почтовая рассылка, стимулирование продаж, мерчандайзинг, связи с общественностью, специальные маркетинговые мероприятия;
близость контакта с покупателем и его более долговременный характер;
возможность влияния на процесс принятия решения в местах продаж (известно, что 70% покупок происходят спонтанно, т.е. под воздействием внутренней рекламы, мерчандайзинга, квалифицированного консультирования и обслуживания, атмосферы магазина — запаха, звуков, цветов...).[8, c.154]
Информация о работе Особенности маркетинга в розничной торговле