Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:47, реферат

Краткое описание

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...

Оглавление

Введение

1. Маркетинг — основные понятия

1.1. Нужды, потребности, запросы

1.2. Товары (продукты, услуги, идеи)

1.3. Потребительская ценность, удовлетворенность, качество
1.4. Обмен, сделка

1.5. Рынок
1.6. Определение маркетинга
2. Основные концепции маркетинговой деятельности на рынке
2.1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
2.2. Маркетинговая концепция или ориентация на потребителя.
3. Маркетинговый комплекс
3.1. Маркетинговый комплекс 4P и маркетинговый комплекс 7P|

4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Астраханский государственный университет.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

 

2. Основные концепции  маркетинговой деятельности на  рынке

 

На сегодняшний день существуют две наиболее применяемые  концепции

маркетинговой деятельности:

     1.      Концепция интенсификации коммерческих усилий или ориентация на продажи.

Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже.

     2.      Маркетинговая концепция или  ориентация на потребителя.

Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение

компанией своих целей  является результатом определения  нужд и запросов

целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя.

3.       Маркетинговый комплекс

3.1 Маркетинговый комплекс — одно из ключевых понятий современного маркетинга, это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Многочисленные возможности можно разделить на 4 группы переменных — товар, цена, методы распространения, продвижение товара, так называемые 4 Р:

1.      Продукт  (Product) — все, что выставляется на рынок: объем

поставки, размер, цвет, назначение. Часто включает и услуги, что называют

связкой — продукт/услуга.

2.      Цена (Price) — та сумма денег, которую  обменивают на продукт плюс

концепция "цена времени", когда оказывают услуги, в том числе и внутри одной фирмы.

3.      Место  (Place) — система распределения,  которую выбирает фирма для

доведения своих продуктов  до потребителя. Это включает не только магазины и супермаркеты, прямую доставку потребителям, но и способы передачи информации,

пользование магнитными картами для получения денег  и др. Это также

подразумевает систему  хранения и средства доставки, оптовую  торговлю.

4.      Продвижение  (Promotion) — объединяет как средства  рекламы, так и

электронные и печатные средства общения совместно с такими видами деятельности, как активизация покупателя с помощью различных премий.

В настоящее время  маркетологи добавляют дополнительные возможности

маркетингового воздействия  на потребителя:

5.      Люди (People) — в бизнесе это люди, непосредственно связанные с

реализацией товаров  и услуг потребителям, а также  все остальные осуществляющие поддержку по этой линии.

6.      Обстановка (Physical premises) — это, в основном, относится к

фирмам, предоставляющим  услуги — рестораны, парикмахерские, гостиницы, предприятия связи и др. То окружение,  та среда,  которая создается для клиента — важное звено общего продукта, предлагаемого потребителю.

7.      Прибыль  (Profit) — имеется в виду норма  отдачи на авансированный

капитал или акционерный  капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список используемой  литературы

 

1. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998.

2. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ,

1-е издание, — М.: Эко-трендз, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основы маркетинга