Основные инструменты маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта".

Оглавление

Введение 3

Система маркетинговых коммуникаций 4

1. Инструменты маркетинговых коммуникаций 4

1.1. Реклама 4

1.2. Связи с общественностью «Public Relations» 5

1.3. Стимулирование продаж 5-7

1.4. Личная продажа 7-8

1.5. Прямой маркетинг 8-9

2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций 9

2.1. Целевая аудитория и коммуникационные цели 9-11

2.2. Обращение 11-12

2.3. Выбор каналов коммуникации и создание бюджета комплексных коммуникаций 12-14

2.4. Принятие решения, оценка результатов продвижения 14-16


Заключение 17


Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации_копия.doc

— 123.50 Кб (Скачать)
  • Информационное обеспечение. Потенциальные покупатели, не осведомленные о компании или продукте, могут отказаться от общения с торговым представителем.
  • Реклама позволяет донести информацию о каких-либо отличительных особенностях до клиентов и растолковать.
  • Эффективное напоминание. Если потенциальные потенциальных покупатели знают о продукте, но пока не готовы его приобрести, весьма эффективными зарекомендовали себя напоминающая реклама и демонстрации товара.
  • Предложение брошюр с рекламой и реквизитами компании открывает дорогу для торговых представителей.
  • Повторное убеждение.

   Мероприятия по продвижению имеют большое  значение в маркетинге потребительских товаров, однако, не следует принижать потенциал квалифицированного торгового персонала компании. Торговые представители способствуют увеличение объемов закупок, создают  благоприятный эмоциональный фон (с помощью внутри магазинной рекламы и систем стимулирования сбыта), привлекают для распространения продукции компании новых посредников.

     Существует две базовых стратегии  («от себя" («толкай») или «на  себя» («тяни»)), которые определяют  выбор конкретных методов продвижения  - микс

   Стратегия «от себя» ориентирована на посредников, которым производитель пытается «толкнуть» товар, переложив на них основные проблемы по его дальнейшему продвижению до конечных потребителей. Данная стратегия подходит для товаров, покупаемых под воздействием импульса, когда на рынке конкурируют приблизительно равные марки и решение о выборе принимается непосредственно в магазине. Здесь необходимо предоставить посредникам условия мотивирующих к интенсификации продвижения товаров компании.

   Стратегия «на себя» определяется желанием компании акцентировать внимание конечных пользователей на собственной компании (торговой марке). Основную часть проблем по продвижению товара (марки) производитель берет на себя, стремясь привлечь внимание конечных пользователей к достоинствам своих продуктов. Эта стратегия хороша для товаров, которые имеют четкие марочные преимущества, а покупатель выбрал товар еще до похода в магазин.

 

   2.Готовность  к покупке. Эффективность затрат на продвижение во многом определяется степенью готовности покупателя к приобретению товара. На стадии осведомленности наиболее важную роль играют реклама и публикации. На выбирающего клиента лучше всего действуют реклама и личные продажи. На благожелательно относящегося к марке потребителя в большей степени воздействуют личные продажи. Вероятность повторного заказа во многом определяется личными продажами и стимулированием сбыта, рекламой-напоминанием.

 

   3.Жизненный  цикл продукта. Очевидно, что на разных стадиях жизненного цикла товара применяются различные средства продвижения.

  • На этапе внедрения наиболее эффективны реклама и публикации, за которыми следует личная продажа, а затем стимулирование сбыта (апробирование товара).
  • На этапе роста использование инструментов продвижения приостанавливается, так как начинается стихийное распространение информации о товаре (слухи).
  • На этапе зрелости особое значение приобретают стимулирование сбыта, реклама и личная продажа.
  • На этапе спада используются по преимуществу мероприятия по стимулированию сбыта; воздействие рекламы и публикаций снижается.

   Сюда  следует добавить факторы уровня конкуренции, развитости мультимедиа  технологий, условия продвижения.

 

   По  мнению ф. Котлера необходимо проводить  хотя бы приблизительную оценку результатов  предыдущих компаний на продвижение. Там же предложены следующие мероприятия: проведение опросов случайным образом отобранной аудитории: где узнали о товаре, и т. д.  Полученные данные (покупали ли они товар; если да, то сколько раз; понравился ли он, адекватно ли мнение об использованном товаре представлению, полученному из рекламного обращения) сравнивают с реальными показателями сбыта.

 

   В последнее время все большую  известность интегрированный комплекс маркетинговых коммуникаций.

 

   Интегрированная маркетинговая коммуникация (ИМК) - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений.

Заключение

   В нашей работе мы пришли к следующим  выводам:

   Комплекс  маркетинговых мероприятий состоит  из рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж, взаимоотношений с общественностью. Причем у каждого из них есть свои особенности: реклама – коммуникация с наиболее широким охватом, личная продажа - самое эффективное, но самое дорогое средство рекламы.

   Разработка  комплекса маркетинговых коммуникаций состоит в разработке целей, определении бюджета, выбора сочетания необходимых средств коммуникации исходя из их стоимости, вида рекламируемой продукции, из их достоинств и недостатков. В последнее время возникло новое направление коммуникаций  (прямой маркетинг) в связи с развитием новых средств передачи информации.

   Под рекламой понимается любая платная  форма средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт, с которыми не установлен. С ее помощью создается имидж марки и формируется капитал известности у конечных потребителей.  Применение рекламы зависит от жизненного цикла товара: при повышении спроса на товар лучше увеличивать интенсивность рекламы.

Список литературы

 
   
  1. Багиев  Г.Л. - Маркетинг - М.: Экономика, 2009
  2. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009
  3. Котлер Ф. - Маркетинг – менеджмнет - Спб.:Питер, 2009
  4. Ламбен Ж. - Стратегический маркетинг - М.: Экономика, 2008
  5. Эванс Дж.Р. – Маркетинг - М.: Экономика, 2010

Информация о работе Основные инструменты маркетинговых коммуникаций