Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:06, курсовая работа
Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта".
Введение 3
Система маркетинговых коммуникаций 4
1. Инструменты маркетинговых коммуникаций 4
1.1. Реклама 4
1.2. Связи с общественностью «Public Relations» 5
1.3. Стимулирование продаж 5-7
1.4. Личная продажа 7-8
1.5. Прямой маркетинг 8-9
2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций 9
2.1. Целевая аудитория и коммуникационные цели 9-11
2.2. Обращение 11-12
2.3. Выбор каналов коммуникации и создание бюджета комплексных коммуникаций 12-14
2.4. Принятие решения, оценка результатов продвижения 14-16
Заключение 17
Список литературы 18
Система стимулирования сбыта обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.
Рассмотрим наиболее эффективные средства стимулирования сбыта:
Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:
Недостатки стимулирования сбыта таковы:
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существуют следующие особенности личной продажи:
Отмечено, что приобретает наиболее высокую значимость в сфере реализации товаров производственно–технического назначения. Может осуществляться в форме контакта с одним покупателем, группой покупателей, с группой представителя покупателя; проходить в форме торговых совещаний и семинаров.
Персональная продажа направлена на решения следующих основных задач:
Главными достоинствами личных продаж являются:
Недостатки:
Существует следующее определение прямого маркетинга: искусства и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара или услуг и развития прямых отношений с клиентом. Его можно охарактеризовать, как личную продажу, которая с помощью развития новых средств, мультимедиа технологий была перенесена из сферы производственных товаров в сферу потребительских.
Данный
вид коммуникаций широко распространен
в развитых странах. В России в
этом веке он начал развиваться с
90-х годов (наиболее перспективная
форма – продажа по каталогам, телефонный
маркетинг и теле маркетинг).
Причины популярности данного мероприятия следующие:
Существуют три альтернативные концепции прямого маркетинга:
Существуют пять форм прямого маркетинга (по классификации профессора Голубкова):
Существует интегрированный прямой маркетинг - совокупность мультимедиа технологий или упорядоченное, последовательное применение маркетинговых медиа (проведения рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных контактов коммивояжеров с клиентами).
Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный (коммуникации с отдельными клиентами и группами клиентов) и распределительный (производственные формы реализации товара и посылочная торговля).
Теперь рассмотрим этапы разработки комплекса коммуникаций. Важно помнить, что разработка такого комплекса является стратегически важной для успешной деятельности по продвижению товара, т. к. только правильное использование средств коммуникации и четкая расстановка акцентов в них способствует достижению целей фирмы.
Для разработки эффективных коммуникаций должно быть четко определена целевая контактная аудитория, которая может состоять:
Это могут быть отдельные лица, группы, общество. Затем аудиторию необходимо проанализировать стереотипные представления о компании, ее продукции и конкурентах. Этот анализ необходимо провести, так как стереотипы имеют свойство "прилипать": потребители длительное время руководствуются ими даже после того, как в организации произошли изменения.
Ход анализа:
Во-первых,
необходимо оценить знания данной контактной
аудитории о продукте фирмы (осуществляется
с помощью следующей шкалы осведомленности).
Две первые категории свидетельствуют
о необходимости проводить мероприятия
по повышению известности данной фирмы.
Затем, маркетологи, используя шкалу отношений, исследуют отношение к продукции компании тех, кто хорошо с ней знаком.
Если большинство респондентов отметили первые две категории, делается вывод о том, что организации необходимо преодолеть проблему отрицательных стереотипов. Обычно практикуют совмещение обеих шкал.
После
определения аудитории
Целями компании являются:
Существуют три бииерархические модели ответной реакции потребителей на коммуникацию в зависимости от вида товара и знаний потребителя о нем
Если покупатель заинтересован в определенной категории товара и хорошо понимает различия внутри нее, то при принятии решения покупатель проходит 6 стадий: осведомленности, знания, симпатии, предпочтения, лояльности и покупки. Охарактеризуем каждую из них:
Информация о работе Основные инструменты маркетинговых коммуникаций