Основные аспекты маркетинговых коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 05:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - анализ деятельности фирмы в области продвижения.
Задачи работы:
- Проанализировать понятие и значение маркетинговых коммуникаций
- Изучить инструменты продвижения в маркетинговой деятельности
- Провести анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск»
- Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск» в области продвижения
Объект работы – коммуникационная политика фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций.....................................5
1.2 Инструменты продвижения в маркетинговой деятельности........................9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН» В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МегаФон – Хабаровск».............................................................................................................19
2.2 Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск»..........................................................................................................24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН – ХАБАРОВСК» В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ............33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг коммуникации.docx

— 75.63 Кб (Скачать)

Личные продажи.

Для того, чтобы максимально приблизиться к поставленной цели компания активно использует такой вид коммуникаций как личные продажи. Безусловно, личные продажи позволяют установить эффективный контакт с покупателем, так как чаще всего покупатель больше доверяет рекомендациям продавца, нежели рекламе. В Хабаровске функционируют несколько собственных центров обслуживания абонентов, где существующие и потенциальные клиенты могут получить любую интересующую их информацию относительно предоставляемых услуг компании, подключить себе новую SIM-карту, поменять тариф или воспользоваться иной дополнительной услугой.

У любого абонента компании есть возможность воспользоваться  бесплатной справочной службой 0500 и  по звонку также поменять тариф, подключить услугу или опцию, здесь специалисты  контактного центра не упускают свою возможность применить такой  вид коммуникаций как личная продажа  и во время разговора с абонентом  предложить какую-либо платную услугу или опцию.

Помимо абонентов - физических лиц, компания работает с корпоративными абонентами (юридическими лицами). В  компании «Мегафон» существует отдел по работе с корпоративными клиентами, сотрудники которого работают с мелкими и крупными организациями в Хабаровске, презентуя им возможности использования корпоративной связи внутри организации. Сотрудники,  регулярно проводят мониторинг еще не задействованных компаний, и проводит презентации с целью убедить пользоваться корпоративной связью предоставляемой компанией «Мегафон».

Стимулирование сбыта.

ОАО «МегаФон - Хабаровск» в  комплексе продвижения активно  использует мероприятия по стимулированию сбыта, удельный вес затрат на которые  растет с каждым годом.

Таким образом, компания активно использует все  элементы комплекса маркетинговых  коммуникаций. Рекламная деятельность развита, используются все возможные каналы доведения информации до клиента. В области пиара самую значительную часть занимает социальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН – ХАБАРОВСК» В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

В качестве рекомендаций по совершенствованию продвижения компании, предлагаем компании провести акцию по стимулированию сбыта «Проведи лето с МегаФон в Шанхае!». Акция проводится в форме викторины, вопросы тематически связаны с различными областями знаний. Участники Акции получают бонусные баллы за каждый верный ответ в рамках Акции. Главный приз – путевка в Шанхай.

Постановка цели акции.

- Увеличение  числа лояльных абонентов компании  «МегаФон»,

- Увеличение  популярности бренда «МегаФон»  среди целевой аудитории.

Задачи акции

- привлечение  к активному участию в акции  не менее 30000 человек из числа  существующих абонентов,

- увеличение  числа подключившихся во время  проведения акции абонентов на 10000 человек по сравнению с  предыдущим периодом.

Целевая аудитория  акции 

- молодые люди  в возрасте от 18 до 35 лет.

Стратегия и  тактика стимулирования сбыта

Стратегия –  формирование долговременного предпочтения бренда.

Тактика – Проведение акции в форме SMS - викторины

Основная идея акции.

- Компания «МегаФон»  предоставляет своим абонентам  шанс провести летний отдых  в Шанхае – одном из самых  престижном отеле региона RIXOS HOTEL BELDIBI 5*.

Инструменты стимулирования сбыта

- Реклама акции  в СМИ,

- SMS рассылка предложения принять участи в акции,

- Личное объяснение  условий участия акции в Call-центре МегаФон

Разработаем бюджет акции (таблица 5)

Таблица 5 – Бюджет акции «Проведи лето с МегаФон в Шанхае!»

 

     

План

Факт

Перерасход/экономия

 

Статья расхода

     

Планирование

I

Разработка плана

     
 

Отдел маркетинга

   

0

       

0

 

Непредвиденные расходы

     
 

ИТОГО:

0,00

0,00

 

Подготовительные  операции

II

Подготовка материалов

     
 

Услуги рекламного агентсва (типографии и т.д.):

   

0

 

1. Разработка макетов 

     
 

купоны

   

0

 

специальная упаковка

   

0

 

листовки (с информацией о программе)

   

0

       

0

 

2. Изготовление рекламного ролика

2000

2000

 
       

0

 

3. POS-материалы, оформление мест  проведения акции

1000

1000

0

 

и т.д.

   

0

 

Непредвиденные расходы

500

   
 

ИТОГО:

3 000,00

3 000,00

 

Размещение                 информации

III

Размещение информации о промо-мероприятии:

     
 

Газеты, журналы

5000

5000

0

 

Радио

3000

3000

0

 

Телевидение

10000

10000

0

       

0

 

Непредвиденные расходы

1500

1500

 
 

ИТОГО:

18 000,00

19 500,00

 

Основные  расходы

IV

Основные расходы на мероприятие:

     
 

Путевки

30000

30000

0

 

Оплата  работы турагента

3000

3000

0

       

0

       

0

 

Непредвиденные расходы

     
 

ИТОГО:

33 000,00

33 000,00

 

Предваритель-ное  тестирование

V

Предварительное тестирование

     
 

Расходы на организацию тестирования

2000

2000

0

       

0

 

Непредвиденные расходы

     
 

ИТОГО:

2 000,00

2 000,00

 

Персонал

VI

Персонал

     
 

Оплата  работы промо-персонала

0

0

0

       

0

 

Непредвиденные расходы

     
 

ИТОГО:

0,00

0,00

 

Траспортиров-ка

VII

Транспортировка

     
 

Свой  транспорт

   

0

 

Привлеченный  транспорт

0

0

0

 

Непредвиденные расходы

     
 

ИТОГО:

0,00

0,00

 
 

ИТОГО (общая):

56 000,00

57 500,00

0,00

 

ИТОГО (резерв):

2 000,00

1 500,00

 
           
           

Примечание:

       

1. Резерв  бюджета формируется путем суммирования  непредвиденных расходов,

 

    полученная сумма может корректироваться;

     

2. Перерасход рассчитывается без  учета резервного бюджета

   

 

Таким образом, бюджет акции «Проведи лето с МегаФон  в Шанхае!» составит 56000$=1 680 тысяч рублей (56000*30).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги  работы, следует отметить, что маркетинговая  деятельность на предприятии включает в себя различные направления, такие  как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация  рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии  товародвижения. Одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности является продвижение товаров на рынок.

Вместе с тем, ограниченность рынка сбыта и  ужесточение конкуренции заставляют предприятия производить совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия  с целью обеспечения дальнейшей его успешной деятельности и получения  дохода. Наиболее эффективным представляется совершенствование политики товародвижения на принципах системного подхода.

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью  удовлетворения нужд потребителей и  выгодой для предприятия. Продвижение  товара является неотъемлемой частью маркетинга.

Для успешного  осуществления деятельности по продвижению  товара предприятием может быть использован  достаточно широкий набор инструментов, позволяющий оказывать влияние  на потребность потенциальных потребителей в определенном товаре или услуге.

Функция продвижения  товара имеет ряд основных подфункций:

1) персональная  продажа;

2) реклама с  использованием средств массовой  информации;

3) стимулирование  сбыта;

4) торговля;

5) спонсорство;

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. «Экономика предприятия (фирмы)» Учебник под ред. Профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина, М.: «Инфра-М», 2008г., 601стр.
  2. «Анализ хозяйственной деятельности. Учебное издание» Г.В.Савицкая, М.: «Инфра-М», 2010г.
  3. Смирнов Э.А. «Основы теории организации: учебное пособие для вузов» М.:Аудит ЮНИТИ, 2009г., 347стр.
  4. Багиев Г.Л. «Маркетинг. Словарь и библиография: справочное пособие» СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008 г., 241 стр.
  5. Багиев Г.Л. «Методы получения и обработки маркетинговой информации» СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006 г., 269 стр.
  6. Багиев Г.Л. «Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии» М.: ЛОПВНТОЭ, 2000 г., 387 стр.
  7. Болт Г.И. «Практическое руководство по управлению сбытом» М.: Экономика, 2001 г., 438 стр.
  8. Голубева С. «Менеджмент сбыта (опыт Германии)» М.: РЭФ, 1994 г., 327 стр.
  9. Даненбург В. и др. «Основы оптовой торговли» СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993 г., 264 стр.
  10. Дейян А., Троадек Л. «Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж» М.: Прогресс-Универс, 2004 г., 436 стр.
  11. Джоунз Г. «Торговый бизнес: как организовать и управлять» М.: ИНФРА-М, 2006 г.,375 стр.
  12. Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг» М.: Высшая школа, 2006 г., 462 стр.
  13. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Прогресс, 1992 г., 652 стр.
  14. Крестов И.И. «Маркетинг на предприятии» М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2004 г., 452 стр.

 

  1.  Дж.Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2004.
  2. Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2008.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: Инфра-М, 2009.
  4. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов - М.: Издательство "Зеркало", 2011.
  5. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 2009.
  6. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2010.
  7. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник / Под общ. ред.Р.С. Седегова. Мн.: Вш. шк., 2009.
  8. Ценообразование и рынок. Под ред. Салижманова И. K. М.: Фининформ, 2009.

Информация о работе Основные аспекты маркетинговых коммуникации