Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 05:00, курсовая работа
Цель работы - анализ деятельности фирмы в области продвижения.
Задачи работы:
- Проанализировать понятие и значение маркетинговых коммуникаций
- Изучить инструменты продвижения в маркетинговой деятельности
- Провести анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск»
- Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск» в области продвижения
Объект работы – коммуникационная политика фирмы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций.....................................5
1.2 Инструменты продвижения в маркетинговой деятельности........................9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН» В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МегаФон – Хабаровск».............................................................................................................19
2.2 Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск»..........................................................................................................24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН – ХАБАРОВСК» В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ............33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...
ОАО «Мегафон»
имеет сложную структуру
Отдел маркетинга (7 чел.) осуществляет следующие функции:
Анализ внутренней и внешней среды организации (анализ конъюнктуры рынка, конкуренции на рынке, результатов коммерческой деятельности кампании, ситуационный анализ)
Составление бюджета маркетинга
Координация маркетинговой активности (Разработка и совершенствование тарифных планов, опций и акций)
Анализ новых предложений и услуг, и выбор рациональных методов продвижения.
Разработка и
совершенствование программы
Организация проведения маркетинговых исследований
Планирование строительства базовых станций.
Отдел маркетинговых коммуникаций (8 чел.) осуществляет следующие функции:
Работа с подрядчиками и поставщиками (заказ сувениров, поиск рекламных носителей)
Разработка коммуникаций
Анализ коммуникационной деятельности конкурентов (конкурентный анализ наружной рекламы, рекламы на телевидение, и т.д.)
Отдел по связям с общественностью (5 чел.) осуществляет следующие функции:
Разрабатывает
мероприятия внутреннего и
Поддерживает благоприятные отношении со СМИ,
Осуществляет мониторинг СМИ, выносит предложения по вопросам PR.
Все перечисленные отделы подчиняются заместителю Коммерческого директора по маркетингу и рекламе.
Проанализируем основные экономические и операционные показатели деятельности ОАО «Мегафон» в городе Хабаровск в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика экономических и операционных показателей деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск» в 2005 – 2009 г.г.
Показатель |
2005 |
2006 |
Темп роста 2006/2005,% |
2007 |
Темп роста 2007/2006,% |
2008 |
Темп роста 2008/2007,% |
2009 |
Темп роста 2009/2008,% |
Число абонентов, чел. |
73120 |
91400 |
125 |
114200 |
125 |
142820 |
125 |
178530 |
125 |
MOU в среднем |
40 |
100 |
250 |
160 |
160 |
266 |
166 |
360 |
135 |
ARPU в среднем |
220 |
250 |
114 |
270 |
108 |
320 |
119 |
370 |
116 |
Выручка (тыс. руб.) |
193036 |
274200 |
142 |
370008 |
135 |
548428 |
148 |
792673 |
145 |
Затраты (тыс. руб.) |
154429 |
213876 |
138 |
284906 |
133 |
416805 |
146 |
586578 |
141 |
Рентабельность |
25% |
28% |
112 |
30% |
107 |
31% |
103 |
35% |
113 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
38607 |
60324 |
156 |
85101 |
141 |
131622 |
155 |
206095 |
157 |
Как видно из данных таблицы, число абонентов МегаФон в рассматриваемый период росло стабильными темпами – на 25% каждый год. Высокими темпами рос показатель MOU – среднемесячное количество минут эфирного времени в расчете на одного абонента. Если в 2005 году – в начале деятельности компании в крае, этот показатель составил 40 минут, то в 2009 году – 360 минут. Показатель ARPU – средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента, также рос. Темп роста в 2009 году составил 116%, или 370 рублей на одного абонента.
Представим динамику
показателей выручки, затрат и чистой
прибыли ОАО «МегаФон» в
Таким образом, ОАО «МегаФон» на сегодняшний день – один из ведущих операторов сотовой связи в России. Компания стабильно и успешно работает на рынке сотовой связи с 2002 года, показывая высокие темпы роста по всем экономическим показателям.
2.2 Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МегаФон – Хабаровск»
Маркетинговыми коммуникациями в ОАО «МегаФон – Хабаровск» занимается отдел маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Представим организационную структуру службы маркетинга на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура управления маркетингом в ОАО «МегаФон – Хабаровск»
Целью деятельности службы маркетинга ОАО «МегаФон – Хабаровск» является выработка рекомендаций по формированию и проведению ассортиментной и сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие
на рыночную ориентацию предприятия, все
подразделения предприятия
Отдел маркетинга (7 чел.) осуществляет следующие функции:
Анализ внутренней и внешней среды организации (анализ конъюнктуры рынка, конкуренции на рынке, результатов коммерческой деятельности кампании, ситуационный анализ)
Составление бюджета маркетинга
Координация маркетинговой активности (Разработка и совершенствование тарифных планов, опций и акций)
Анализ новых предложений и услуг, и выбор рациональных методов продвижения.
Разработка и
совершенствование программы
Организация проведения маркетинговых исследований
Планирование строительства базовых станций.
Отдел маркетинговых коммуникаций (8 чел.) осуществляет следующие функции:
Работа с подрядчиками и поставщиками (заказ сувениров, поиск рекламных носителей)
Разработка коммуникаций
Анализ коммуникационной деятельности конкурентов (конкурентный анализ наружной рекламы, рекламы на телевидение, и т.д.)
Отдел по связям с общественностью (5 чел.) осуществляет следующие функции:
Разрабатывает
мероприятия внутреннего и
Поддерживает благоприятные отношении со СМИ,
Осуществляет мониторинг СМИ, выносит предложения по вопросам PR.
Все перечисленные отделы подчиняются заместителю Коммерческого директора по маркетингу и рекламе, который подчиняется коммерческому директору.
Рассмотрев организацию
коммерческой деятельности в ОАО
«МегаФон – Хабаровск» перейдем к
анализу использовании
Комплекс маркетинговых коммуникаций ОАО «МегаФон – Хабаровск» состоит как из основных элементов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, так и синтетических, к которым относятся брэндинг, спонсорство, выставки и ярмарки, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж.
Распределение затрат ОАО «МегаФон – Хабаровск» на различные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в 2008 и 2009 годах отражено в таблице 4 и рисунке 3, 4 и 5.
Таблица 4. – Бюджет маркетинговых коммуникаций ОАО «МегаФон – Хабаровск»
Вид коммуникаций |
Бюджет, тыс. руб. |
Изменения 2008/2009 | ||
2008 год |
2009 год | |||
Абсолютные |
Относительные | |||
Реклама |
10680 |
5874 |
-4806 |
45,00% |
ПР |
3840 |
2880 |
-960 |
25,00% |
Стимулирование сбыта |
3240 |
3078 |
-162 |
5,00% |
Личные продажи |
3980 |
2720 |
0 |
0,00% |
Итого: |
21740 |
11832 |
-9908 |
45,57% |
Рисунок 3 - Распределение бюджета по видам маркетинговых коммуникаций в ОАО «МегаФон - Хабаровск»
Рисунок 4. Удельный вес статей бюджета продвижения ОАО «МегаФон – Хабаровск» в 2008 году.
Рисунок 5 - Удельный вес статей бюджета продвижения ОАО «МегаФон – Хабаровск» в 2009 году.
Как мы видим из таблицы 2.4 и рисунка 2.3, в 2009 году бюджет продвижения компании сократился на 45,57% или на 9 миллионов 908 тысяч рублей. Сокращение бюджета произошло вследствие влияния мирового финансового кризиса.
Вместе с тем, как видно из сопоставления рисунков 2.4 и 2.5, удельный вес стимулирования сбыта в 2009 году повысился по сравнению с 2008 на 6%, а рекламы – снизился на 9%. Это говорит о повышении внимания компании к мероприятиям по стимулированию сбыта.
Охарактеризуем элементы
комплекса маркетинговых
Реклама. МегаФон использует практически все виды рекламы. Рассмотрим каждый из них.
Реклама в сети Интернет. Во всех наиболее посещаемых сайтах, а также сайтах связанных с мобильными телефонами, таких как, www.tele.ru, www.mnews. deltacom.ru, и других находятся ссылки на сайт компании МегаФон www.megafondv.ru, на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах. Вся реклама в таком случае сводится к указанию реальных цен на тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).
Реклама в печатных изданиях. Реклама компании «МегаФон» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью: «Mobile», «Connect», «Компьютерра». В любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты.
Рекламные щиты. Расположены на всех крупных трассах, с тем, чтобы привлечь максимум внимания потенциальных клиентов.
Рекламные листовки и буклеты. Ежемесячно распространяется около 5 000 рекламных листовок. Во всех офисах МегаФон и фирмах, продающих сотовые телефоны, такие как «Евросеть», «Связной», «Сотовый мир», и др., бесплатно распространяются буклеты с наименованием и ценами на услуги подключения к мобильной связи.
Реклама в средствах массовой информации. Рекламу услуг подключения к мобильной связи МегаФон можно увидеть на всех центральных и местных каналах телевидения. В качестве примера, приведем медиаплан рекламной кампании ОАО «МегаФон» в Хабаровском крае, проеденной летом 2009 года.
Связи с общественностью.
ОАО «Мегафон» – социально-ориентированная компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года правлением была утверждена социальная политика компании «Мегафон». Социальная политика – это документ, который упорядочивает социальную деятельность компании и определяет: основные принципы социальной деятельности; основные требования к социальным программам; приоритетные направления социальных программ.
Компания не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.
Компания «Мегафон» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.
Приведем примеры нескольких социальных программ, рализованных ОАО «МегаФон».
1. Программа «Новые технологии детям России». В рамках программы «Новые технологии – детям России» Компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных – GPRS и EDGE. Программа реализует одно из приоритетных направлений социальной политики Компании – «Поддержка и развитие образования».
2. «Благотворительный комитет». Практически у каждого регионального филиала компании есть подшефные организации: детские дома, школы-интернаты, детские приюты, больницы и т.п. «Цель компании – оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» – заявляют представители компании. Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.
Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:
1. «Адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставление подключения к сети «Мегафон» и скидок на связь «Мегафон» (оплата разговоров), предоставление финансовой, материальной и иной помощи детской подшефной организации.
2. Участие в проекте «Линия Жизни» -поддержка образовательных программ, взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.
В городе Хабаровск сотрудники компании «Мегафон» часто навещают детей из детских домов, они им дарят свое тепло и приятные подарки на каждый праздник в году, ходят с детьми в кино и в парк развлечений каждый месяц. В этих мероприятиях принимает участие каждый отдел в компании.
Информация о работе Основные аспекты маркетинговых коммуникации