Организация рекламы в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика магазина 5
2. Рекламная политика предприятия 10
3. Общая характеристика рекламы и ее предназначение 11
3.1. Классификация рекламы 11
3.2. Основные типы рекламы 13
3.3. Цель рекламы 14
3.4. Функции рекламы 16
3.5 Психологический аспект рекламы 18
4. Цели маркетинга, рекламных коммуникаций и продвижения товаров 21
4.1. Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров 21
4.2. Цели коммуникации и позиционирование 22
4.3. Интегрированные стратегии коммуникации 24
4.4. Стратегия использования средств рекламы 26
5. Организация рекламной деятельности 29
5.1 Эффективность рекламной деятельности; принципы обеспечения и способы оценки 29
5.2. Правовое регулирование рекламной деятельности 33
6. Понятие интернет-рекламы 37
7. Основные типы интернет-рекламы и возможности их использования 38
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация рекламы в розничной торговле».doc

— 478.50 Кб (Скачать)

      С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

      Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

      Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

      Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

      В качестве инструмента организации  сбыта реклама выполняет нижеследующие  функции:

  • Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
  • Сообщение информации о товаре.
  • Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
  • Оптимизация сбыта товара.
  • Расширение области применения товара.
  • Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

      Помимо  маркетинговых, реклама может выполнять  целый ряд других функций:

  • коммуникативную;
  • образовательную;
  • экономическую;
  • общественную.

      Цели  рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.

      Цели  рекламы можно выразить как перемещение  потенциальных покупателей с  одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

      Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:

  • целевую аудиторию;
  • концепцию продукта;
  • средства распространения информации;
  • рекламное сообщение.

      Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение – это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.

      Каждое  из средств массовой информации –  имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

      При выборе каналов распространения  рекламных посланий используются следующие  критерии:

  • охват,
  • доступность,
  • стоимость,
  • управляемость,
  • авторитетность,
  • сервисность.

      Для повышения результативности рекламной  работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

    • улучшить работу с СМИ, т.е. давать больше рекламных объявлений в городские газеты, на местное телевидение;
    • улучшить наружное витринное оформление;
    • разработать логотип (эмблему) «Кондора»
    • организовать выставки-продажи;
    • разместить информацию об оказании различных услуг;
    • повышение профессионального этикета работников магазина;
    • пошив фирменной одежды для работников;
    • заключений контрактов с художником-оформителем;
    • пустить в продажу пакеты с надписью магазина «Кондор»,и фирменным знаком, но для этого им надо их сделать(этот вид рекламы хорошо используется в Финляндии например магазин «Призма»)
 

      Организация рекламной деятельности рассмотрена  на примере магазина «Кондор». Можно сказать, что наиболее традиционные формы рекламы используются данной компанией не эффективно, но в то же время в чем-то и эффективно

      Приведены предложения по расширению и улучшению рекламных мероприятий по продвижению товаров для указанного предприятия, путем использования интернет-рекламы, а также дано обоснованное объяснение эффективности использования данного вида рекламы для предприятия, исходя из экономических и целевых точек зрения. 

 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

      I. Нормативные акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год.
  2. Закон о рекламе. М., «Крона-Лекс», 1997.
  3. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. №3520-1
  4. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
  5. Сборник нормативных документов о рекламе. СПб., 1995
  6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января1996 года.
 

      II. Монографии и учебники

  1. Александров А. Электронный двигатель торговли. Busness Online, № 9, 2000.
  2. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999.
  3. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 1995.
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,1995
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 1996.
  6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
  7. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.
  8. Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 1998.
  9. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. М., Евразийский регион 1998.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998.
  11. Правила торговли. Товарный справочник. М., Экономика, 1996.
  12. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001.
  13. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». М., Юрайт, 1997.
  14. Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.
  15. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС 1997.
  16. Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серёгина, «Коммерческая деятельность» М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2000.

      III. Периодические издания

  1. Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 7, 2001.
  2. Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.
  3. Журнал «Современная торговля», 2000г. №6.
  4. Журнал «Современная торговля», 2001г. №1.
  5. Журналы «Рекламное дело», №№ 2, 3, 5 за 2000 г.
 
 

      IV. Материалы сети Интернет

  1. «Наука о рекламе» (www.advertology.ru)
  2. www.bizon.ru
  3. www.citycat.ru
  4. www.clickxchange.com
  5. www.clickz.com
  6. www.emarketer.com
  7. www.iab.net
  8. www.linkshare.com
  9. www.promo.ru
  10. www.rambler.ru
  11. www.reclama.ru
  12. www.rle.ru
  13. www.websitesponsors.com
  14. www.wilsonweb.com
 
 
 
 
 
 

22.01.2003 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Классификация рекламы

 

        

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

        
 
 
 
 

 

       Приложение 2

Реклама и стимулирование сбыта товаров

 
 

        

      

      

      

      

      

        
 
 
 
 
 
 
 

      

      

        

 

       Приложение 3

Наборы рекламных методов

 

      Менеджер  по бизнес-рекламе (которая направлена на другие фирмы) использует в основном следующие 10 методов:

    1. Реклама в средствах массовой информации (на ТВ, радио, в газетах, деловых журналах и изданиях для потребителей).
    2. Реклама в специализированных торговых изданиях.
    3. Справочники.
    4. Реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (в основных СМИ, прямой почтовой рекламе, интерактивной рекламе на ТВ или в Internet).
    5. Брошюры, экономическая литература, аудио- и визуальные средства для проведения презентаций.
    6. Телемаркетинг.
    7. Программы усиления лояльности торговой марке.
    8. Спонсорство и проведение различных мероприятий.
    9. Участие в выставках, ярмарках, конференциях.
    10. Паблисити и связи с общественностью.

      Менеджер  по потребительской рекламе (то есть рекламирующий продукты или услуги своей фирмы, предназначенные для физических лиц) обычно пользуется следующими восемью методами:

    1. Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в газетах, журналах и, во многих странах, в кинотеатрах).
    2. Реклама, предполагающая немедленный отклик покупателя (как правило, в основных СМИ, но иногда и с помощью прямой почтовой рекламы, интерактивного ТВ и Internet).
    3. Наружная реклама (щиты, плакаты).
    4. Реклама на упаковке и в местах совершения-покупки.
    5. Стимулирование торговли.
    6. Стимулирование покупателей.
    7. Спонсорство и проведение различных мероприятий.
    8. Паблисити и связи с общественностью.

Информация о работе Организация рекламы в розничной торговле