Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

С наступлением XX века стало ясно, что мода в рекламе, как и всякая мода, развивается не прямолинейно, а циклично. На смену «лобовой» рекламе непременно приходила «вкрадчивая». Период преувеличенного восхваления товара сменялся периодом недоговоренности о его достоинствах, на смену деловой, сухой рекламе приходила высокохудожественная и изощренная, вместо логики и принципа «почему именно» делалась ставка на эмоциональное восприятие, атмосферу и художественный образ.

Оглавление

Введение
3
1. Значение рекламы в успешной деятельности предприятия на рынке
5
1.1. Основные элементы рекламной кампании
10
1.2 Методы эффективной рекламы
15
2. Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»
25
Заключение
34
Библиографический список
36

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.38 Кб (Скачать)

2. Радио. А) FM-транзит: Европа + Байкал, Русское радио и Радио-Автос. Рекламный проект FM-транзит - это очень удобное и эффективное решение. Эти три радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах, что значительно расширяет охват целевой аудитории (типы радиоприёмников). Кроме того эти радиостанции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Иркутска. Здесь стоит размещать следующие рекламные продукты: объявления. Б) Инта-радио, Волна Байкала. Эти радиостанции вещают только в АМ диапазоне, но, тем не менее, имеют очень широкую аудиторию слушателей, и значительная часть их - молодёжь. Поэтому на этих радиостанциях также стоит разместить рекламу.

3. Пресса А) Газета: Канал 007. Это региональное издание имеет сейчас самый большой тираж. Поэтому в ней обязательной стоит разместить рекламу нашего рекламодателя. Рекламные продукты: чёрно-белый имиджевый модуль, а также строчная реклама в тематическом разделе. Б) Газеты: СМ-номер 1, ЧП-Свежая, АиФ на Байкале - приложение «Я - молодой», Комсомольская правда - Байкальское приложение. Учитываем, что это наиболее популярные среди целевой аудитории издания, и именно в них стоит разместить рекламу.

4. Объявления. Распространить напечатанные на листах формата А4 объявления по школам и ВУЗам ближе к концу учебного года, а также эти объявления можно расклеить и в других местах, где они будут попадаться на глаза потенциальным клиентам (остановки, набережная, возле ночных клубов и др.).

5. Наружная реклама. Выставлять рекламные стенды возле летних кафе на верхней и нижней набережной.

6. Internet. Создать свой Web-сайт в Internet.

3.3.2. Рекламные акции. 1. Телепередача про Кипр и про туры и фирму нашего рекламодателя. Показ на ИГТРК. 2. Статьи про Кипр и про туры и фирму нашего рекламодателя. Размещение в вышеперечисленных газетах. 3. Участие в качестве спонсора в каком-нибудь мероприятии, например МИСС Лето - 2012 в каком-нибудь ночном клубе, и один из призов - путёвка молодёжного тура на Кипр.

3.3.3. Этапы рекламной  кампании.

 
 



Начало данной рекламной кампании нужно привязать к началу школьных и студенческих каникул и провести её в два этапа: 1 этап - начиная с середины июня (конец экзаменов в школах и сессий в ВУЗах), по нисходящей до конца июля. 2 этап - новый массивный рекламный удар (примерно с такой же силой, как и в середине июня) в начале августа (закончатся вступительные экзамены во многих ВУЗах, и кроме того, наступает бархатный сезон) по нисходящей до середины сентября.

3.4. Рекламные сообщения.

А) Элементы содержания (девиз и текст, структура, аргументация, имидж). Девиз: совершите путешествие, о котором Вы мечтали! Текст: Внимание!!! Молодые и красивые!!! Специально для Вас туристическое агентство «Виктория» предлагает Молодёжный тур на Кипр. Всего за 600 $ Вы сможете целых 12 дней провести в одном из прекраснейших мест планеты на острове Кипр. Поехав в молодёжный тур на Кипр, Вы сможете не только прекрасно отдохнуть, позагорать под жарким Кипрским солнышком и искупаться в ласковых тёплых водах Средиземного моря, но и испытать новые ощущения благодаря тому, что вам будет предоставлена возможность покататься на водных лыжах, понырять с аквалангом, попробовать себя в виндсерфинге, парапланеризме и многом, многом другом. Специально для Вас разработаны интереснейшие экскурсии с учётом интересов молодёжи, а также предусмотрены посещения ночных клубов, баров, дискотек и т.п. Совершите путешествие, о котором вы мечтали с турагентством «Виктория». Структура: В этом тексте классическая структура: Привлечение внимания (Внимание!!!), обращение (Молодые и красивые!), информация о продукте (о цене, длительности, содержании, особенностях, преимуществах), заключительное пожелание (Девиз) и реквизиты фирмы. Аргументация: В обращении «Молодые и красивые!» обращаемся к нашей целевой аудитории, кроме того, на наш взгляд, это неординарное обращение, которое не привыкли слышать люди, поэтому они не должны пропустить его «мимо ушей» как что-то привычное, это обращение, выражаясь образно, «режет слух», и поэтому привлекает внимание слышащего и заставляет остановить его ход мыслей на этом объявлении и, слушать дальше это объявление, поскольку оно привлекло внимание, осмысляя то, о чём там говорится. Также это обращение может привлечь внимание и потому, что каждому приятно считать себя молодым и красивым, и когда к человеку обращаются как к молодому и красивому, ему интересно, что ему хотят предложить в этой роли. Далее в тексте идёт информация о туре. Информация о цене и длительности во-первых позволяет нацелено обратиться к целевой аудитории, во-вторых, не боимся её здесь указывать потому, что, если бы у нас были ещё какие-то туры по другим ценам и с другой длительностью, то тогда мы теряли бы часть потенциальных клиентов, которые могли бы купить у нас те другие туры. Но у нас стоит цель продвинуть именно молодёжный тур, и поэтому в объявлении мы даём исчерпывающую информацию о нём. Далее в тексте идёт информация о содержании тура с попыткой воздействия на эмоции человека, потому что тур - это такой товар, реклама которого должна быть ни рациональной, ни информационной, а эмоциональной. Это объясняется тем, что когда человек собирается совершить путешествие (не деловое), он собирается отдохнуть, расслабиться, отвлечься от своего постоянного занятия. И поэтому, когда мы хотим положительно эмоционально повлиять на человека, мы должны возбудить в нём такие представления, ассоциации и воспоминания, которые доставляют ему положительные эмоции. Ласковые тёплые воды, жаркое солнце, занятие неординарными видами спорта - всё это, на наш взгляд, должно иметь положительное эмоциональное воздействие на молодёжь. Девиз также имеет эмоциональное воздействие, потому что он заставляет вспомнить о мечтах, а мечты всегда имеют ярко выраженную эмоциональную окраску, тем более, что это мечты об отдыхе. Также девиз начинается с глагола в повелительном наклонении. За счёт этого рекламного приёма девиз является как бы подталкивающим к принятию решения, к действию, и, может быть, для кого-то он окажется последней каплей для того, чтобы решиться. Кроме того данный девиз позиционирует нашу фирму, как фирму с клиентоориентированной политикой, которая заботиться о потребностях клиента и даже учитывает его мечты. Имидж: Всем текстом мы попытались сформировать имидж фирмы, как фирмы с клиентоориентированной политикой, которая заботиться о выявлении и удовлетворении потребностей клиентов, а имидж продукта - молодёжного тура - как тура, разработанного с учётом последних молодёжных тенденций моды и престижа.

Б) Художественные элементы. Стенды на набережной; расклеиваемые объявления; сценарий видеоролика: Идёт показ красивых мест Кипра, перечисленных видов спорта, гостиниц, пляжей с частотой смены видов примерно 5 секунд и одновременное чтение вышеприведённого текста. Радио объявление: чтение вышеприведённого текста. Бегущая строка: Укороченный вышеприведённый текст (только предложение тура без информации о нём и реквизиты фирмы). Модуль в газету; телепередача о Кипре: рассказ об острове, о городах, о гостиницах, о турах, о развлечениях, фестивалях и т.п. Статья: на основе телепередачи. Web-site в Internet: размещена информация о фирме, о молодёжном туре, о Кипре (фото и тексты). Также нужно занести информацию о турагентстве «Виктория» во всевозможные жёлтые страницы, бизнес-парки, справочники (как в виртуальном, так и в реальном мире).

4. Рекламный бюджет  и медиаплан

Средство рекламы

Рекламный продукт

Ед. из-мерения

Цена ед. измере-ния

Длитель-ность

Коли-чество выходов

Сумма

Период

АС Байкал ТВ

прокат видеоролика

сек

64

20

14

17920

20-27 июня, 1-7 августа

АС Байкал ТВ

бегущая строка

слово

39

20

28

21840

20-4 июля, 1-14 авг.

Первый

прокат видеоролика

сек

20

20

14

5600

20-27 июня, 1-7 августа

Первый

бегущая строка

слово

15

20

28

8400

20-4 июля, 1-14 авг.

ИГТРК

прокат видеоролика

мин.

600

0,3

14

2520

20-27 июня, 1-7 августа

ИГТРК

Бегущая строка

слово

10

20

28

5600

20-4 июля, 1-14 авг.

АИСТ

прокат видеоролика

сек

25

20

14

7000

20-27 июня, 1-7 августа

АИСТ

Бегущая строка

слово

25

20

28

14000

20-4 июля, 1-14 авг.

FM-транзит

Объявление

прокат

700

5

14

49000

20-27 июня, 1-7 августа

Инта-Радио

Объявление

прокат

150

5

14

10500

20-27 июня, 1-7 августа

Волна Байкала

Объявление

прокат

150

5

14

10500

20-27 июня, 1-7 августа

Канал 007

размещение модуля

блок

127

16

8

16256

20-4 июля, 1-14 авг.

ЧП-Свежая

размещение модуля

блок

190

8

4

6080

20-27 июня, 1-7 августа

Комсомолка

размещение модуля

блок

140

8

4

4480

20-27 июня, 1-7 августа

Я - молодой

размещение модуля

блок

140

16

6

13440

20-4 июля, 1-14 авг.

Рекламист

Разработка РК

шт.

9000

1

1

9000

1-20 мая

Рекламист

Изготовление модуля

шт.

600

1

1

600

1-10 июня

Рекламист

Изготовление видеоролика

шт.

4500

1

1

4500

1-10 июня

Рекламист

Создание сайта в Internet

шт.

500

1

1

500

1-10 июня

Каскад

Изготовление стендов

кв. м.

1000

1

3

3000

1-10 июня

Копи-центр

Тиражирование объявлений

шт.

0,1

1000

1

100

20-30 мая

Рекламист

Телепередача - создание

мин.

600

20

1

12000

20-30 мая

ИГТРК

Телепередача - показ

мин.

600

20

1

12000

2-3 авг.

Рекламист

Статья - написание

шт.

600

1

1

600

1-10 июня

Канал 007

Статья - размещение

блок

97

24

1

2328

2 авг.

ЧП-Свежая

Статья - размещение

блок

160

24

1

3840

4 авг.

Я - молодой

Статья - размещение

блок

130

24

1

3120

6 авг.

Наружка

Расклейка объявлений

шт.

1

250

4

1000

20июн,10 июл, 1 авг., 20 авг.

Наружка

Выставление стендов

шт.

0

3

80

0

с 20 июн. до 10 сент.

ИТОГО:

245724

 

Заключение

 

Основные утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.

В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60 % от конечной цены товара, т.е. более половины национального продукта - это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.

Успех рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также её тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдёт сбыт. А при выходе на рынок ведёт к достижению коммерческих результатов с учётом спроса.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции, стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путём максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает её эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.

На смену изучения спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.

Итак, из всего этого становится очевидным, что реклама является очень важным инструментом маркетинговой деятельности предприятия, и что с помощью рекламы предприятие может на только достигать своих целей в устойчивом сбыте продукции, но также решать и другие маркетинговые задачи, например, такие, как сбор маркетинговой информации (функция обратной связи рекламы – анализ эффективности рекламы), на основе собранной информации – формирование ассортиментной политики, политики ценообразования, формирование каналов сбыта и др. Но чтобы эффективность рекламы была ещё выше, её нужно планировать, т.е. заниматься разработкой рекламной кампании предприятия.

После составления плана рекламной кампании разрабатываются все её элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, изменение ее элементов, а также подводятся итоги кампании в целом.

При подведении итогов выявляют, в какой мере была решена главная задача, поставленная перед кампанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителя, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий.

Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале - тексте, ролике и т.п.

Библиографический список

 

  1. Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб.; Изд.

Дом.»Вильямс», 1999.

  1. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. -

Иркутск: Иркут. университет, 1996.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  2. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  3. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. –

СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.

  1. Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995. №2
  2. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990

 

 

 


Информация о работе Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»