Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

С наступлением XX века стало ясно, что мода в рекламе, как и всякая мода, развивается не прямолинейно, а циклично. На смену «лобовой» рекламе непременно приходила «вкрадчивая». Период преувеличенного восхваления товара сменялся периодом недоговоренности о его достоинствах, на смену деловой, сухой рекламе приходила высокохудожественная и изощренная, вместо логики и принципа «почему именно» делалась ставка на эмоциональное восприятие, атмосферу и художественный образ.

Оглавление

Введение
3
1. Значение рекламы в успешной деятельности предприятия на рынке
5
1.1. Основные элементы рекламной кампании
10
1.2 Методы эффективной рекламы
15
2. Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»
25
Заключение
34
Библиографический список
36

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.38 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

3

1. Значение рекламы  в успешной деятельности предприятия  на рынке

5

1.1. Основные элементы  рекламной кампании

10

1.2 Методы эффективной  рекламы

15

2. Организация рекламной  кампании для туристической фирмы «Виктория»

25

Заключение

34

Библиографический список

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

С наступлением XX века стало ясно, что мода в рекламе, как и всякая мода, развивается не прямолинейно, а циклично. На смену «лобовой» рекламе непременно приходила «вкрадчивая». Период преувеличенного восхваления товара сменялся периодом недоговоренности о его достоинствах, на смену деловой, сухой рекламе приходила высокохудожественная и изощренная, вместо логики и принципа «почему именно» делалась ставка на эмоциональное восприятие, атмосферу и художественный образ.

Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Как и любой другой коммуникационной деятельности предприятия у рекламы существует своя политика и стратегия.

Понятие рекламной политики тесно связано с рекламной стратегией предприятия. Успех современного предприятия на рынке напрямую обусловлен адекватностью и качеством реализуемой рекламной стратегии. Наилучшая стратегия продвижения позволяет обеспечить компании целевые объемы продаж при оптимальных затратах на рекламу.

Перед разработкой рекламной стратегии необходимо определить цели предприятия: обеспечить плановую загрузку, привлечь определенную категорию клиентов, сформировать определенный имидж компании у целевого сегмента и т.д.

Рекламную стратегию и цели, которые перед ней ставят, необходимо рассматривать комплексно, с учетом внутренних ресурсов предприятия, краткосрочной и долгосрочной стратегии развития. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда отклик от рекламной кампании превысит физические возможности выполнения заказов.

Цель: показать значение рекламы в деятельности предприятия и основные элементы рекламной кампании, изучить методы эффективной рекламы.

Задачи: проанализировать и понять, как формируется и реализуется рекламная политика на различных торговых предприятиях, понять сущность рекламной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Значение рекламы  в успешной деятельности предприятия  на рынке

 

История рекламы, насчитывает уже тысячелетия, тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Элементы рекламы использовали и древние римляне, и средневековые ремесленники. Однако качественно новый рубеж в развитии рекламы был достигнут в 50-ые гг. 20 века при переходе развитых стран к «рынку покупателя». Указанный период характеризуется широким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга – новой философии предпринимательства, девиз которой: «производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Основной упор в рыночной деятельности маркетинг делает на эффективное удовлетворение потребностей. Таким образом, одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама.

Реклама – термин, происходящий от латинского слова “reklamare” или французского Reclame – «громко кричать» или «извещать». Существует большое количество современных определений понятия реклама, которые пытаются дать характеристику данному явлению. Вот некоторые из них.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Любой этап маркетинговой деятельности предприятия или фирмы имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью. Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт.

В слаживающихся рыночных условиях реклама, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь».

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно использоваться для следующих целей:

- информирование  – формирование осведомленности  и знания о конкретном товаре, конкретном событии, фирме и т.п.;

- увещевание –  постепенное, последовательное формирование  предпочтения, соответствующего восприятия  потребителем образа фирмы и  ее товаров, убеждение покупателя  совершить покупку, поощрение факта  покупки;

- напоминание –  поддержание осведомленности, сохранение  в памяти потребители информации  о товаре в промежутках между  покупками, напоминание, где можно  купить данный товар и другие  задачи.

Задачи и цели рекламной деятельности для предприятия изменяются в зависимости от стадии развития товарного рынка.

В конечном счете, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.

Несмотря на широкое определение рекламы, существует ее подразделение на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Это может быть реклама в торговле, политике, науке и так далее. При этом у рекламы может быть различное применение. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Также реклама выполняет экономическую роль. Для любого предприятия - это рост объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддержка конкуренции, расширение рынков сбыта продукции, содействие ускорению оборачиваемости средств.

Реклама убеждает потребителей в том, что на свете мало заменителей предполагаемого продукта. Если использовать графическую форму, то можно сказать, что реклама делает кривую спроса фирмы менее эластичной, позволяя последней назначать более высокие цены и получать и получать повышенные прибыли. Реклама защищает созданные фирмы от новых потенциальных конкурентов. Следовательно, реклама делает кривую спроса любого, особенного действующего в условиях монополистической конкуренции, продавца более эластичной, а цены и прибыли имеют тенденцию к снижению. Большее знание о пригодности продуктов благодаря рекламе увеличивает число заменителей и делает отрасль более конкурентной.

Реклама сокращает связанные со сбытом издержки по двум причинам: во-первых, реклама заставляет товары оборачиваться быстро, так что они могут быть проданы прибыльно с меньшими наценками; во-вторых, реклама придает продуктам отличительную индивидуальность, что позволяет публике в условиях дифференциации продуктов сравнивать цены в разных магазинах и, таким образом, ограничивать свободу розничного торговца в установлении наценки.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Если фирма сможет сообщить наибольшему количеству покупателей, что именно у них имеется тот товар, который они хотят купить, то соответственно будет привлечено больше людей и будет обеспечен больший оборот.

Так же важна реклама для промышленных предприятий. И здесь наибольшую роль играет продвижение и реклама не только товара, но в большей степени самого производителя, создание «имиджа». В последнее время, по мнению западных специалистов, конкуренция товаров переросла в конкуренцию «брэндов».

Брэндинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанный на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющий товар среди конкурентов и создающих его образ.

В настоящее время виды производимой продукции постоянно усложняются и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько такие его характеристики, как имидж-билдинг, качество, удобство доставки и обслуживания, условия гарантийного ремонта и т.п.

Поэтому, с одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой – превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.

Таким образом, можно сделать вывод, что древних времен реклама является одним из способов привлечь к себе внимание и сообщить о себе. В современных условиях это является одним из факторов успешного ведения бизнеса, особенно в условиях конкуренции. Поэтому каждая фирма должна заниматься как рекламой своей марки, так и рекламой своей продукции. Главное определить свои приоритеты, которые будут представлены в рекламе, будет это имиджевая реклама или просто реклама товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Основные элементы рекламной кампании

 

Подготовку и проведение рекламной кампании целесообразно осуществлять в определенной последовательности. В этом процессе можно условно выделить следующие этапы.

1. Определение объекта  рекламирования, проведение рекламно-маркетинговых  исследований. На высокую эффективность  рекламной кампании можно рассчитывать  только в том случае, если она  подготовлена на основе данных  рекламно-маркетинговых исследований, прежде всего на детальном  и всестороннем изучении объекта  рекламирования, характеристик и  потребностей целевой аудитории, состояния рынка, действий конкурентов. Такое исследование, предшествующее  решению о проведении рекламной  кампании, должно стать базой  для обоснования ее целесообразности. На этом этапе надо дать  четкий ответ на вопрос, для  чего она проводится.

Перед началом рекламной кампании необходимо провести и медиаисследования: собрать и проанализировать информацию о газетах, журналах, теле- и радиопередачах и каналах и других медиа. Это необходимо для правильного выбора средств распространения рекламы.

Разработчики профессиональной рекламной кампании обязательно обращаются и к результатам предшествующей рекламной деятельности фирмы. Анализ эффективности рекламных сообщений, их отдельных элементов, отдачи от выбранных каналов распространения рекламы дает возможность избежать повторения нерезультативных решений и воспользоваться положительным опытом.

2. Формулирование  цели рекламной кампании. Цель  рекламной кампании должна точно  соответствовать маркетинговой  стратегии фирмы. В зависимости от нее цель может быть коммуникативной, имиджевой или поведенческой.

Цель рекламы формулируется на основе данных рекламно-маркетингового анализа, поскольку точная и обоснованная формулировка цели рекламы невозможна без знания специфики товара, рынка, конкурентной среды, потребителей и пр.

Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, по возможности, выраженной количественно. Желательно при формулировке цели рекламной кампании указать время, за которое цель должна быть достигнута. Цель у рекламной кампании должна быть одна.

Информация о работе Организация рекламной кампании для туристической фирмы «Виктория»