Организация продажи товаров по образцам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Республики Беларусь"О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4
Организация продажи товаров по образцам…………………………5
Основные нормативные документы, регулирующие продажу по образцам в Республике Беларусь……………………………………………………9
Эффектиность метода продажи товара по образцам………………..12
Практическая часть(Особенности продажи товаров предприятием в универсаме«Центральный»г.Жлобин)………………………………...15
4.1 Общая характеристика торгового предприятия……………........15
4.2Организация продажи товаров……………………………………..23
4.3Пути повышения эффективности продажи товаров в магазине….25
Заключение………………………………………………………………..27
Список источников литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTY_2015.docx

— 96.67 Кб (Скачать)

Комплекс услуг, связанных с реализацией товара:нарезка,взвешивание,раскрой,подгонка и т.д.


                Расчетные операции 


Упаковка и выдача купленных товаров

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для создания более комфортных условий для покупателей в универсаме  «Центральный» необходимо использовать  прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить данный метод продажи товаров.

Рассмотрим преимущества метода самообслуживания над традиционным  (т.е. через прилавок),(см.приложение) таблица 3.

Из таблицы 3 видно, что преимущество метода самообслуживания выражается социальной и экономической эффективностью. Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект самообслуживания (т.е. экономия времени на приобретение товаров). В магазине самообслуживания могут осматривать и отбирать товар практически все покупатели, которые находятся в торговом зале, что позволит ликвидировать очереди в ожидании обслуживания. Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.

Таким образом, для повышения качества торгового обслуживания в универсаме необходимо внедрить метод самообслуживания, который будет занимать 60% от площади торгового зала и 40% – занято традиционным методом (через прилавок), что позволит в полной степени удовлетворить потребности покупателей.

Проведенный анализ показал, что при использовании метода самообслуживания повышается социальная и экономическая эффективность торговой деятельности универсама "Центральный". Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект самообслуживания (т.е. экономия времени на приобретение товаров). Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.

При организации системы самообслуживания можно ожидать увеличения потока покупателей до 70-80 человек (через прилавок – 50 чел.).

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, универсам "Центральный" думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

 

 

 

 

 

 

6  Список источников 

1. Бобров, Н. Анализ новых  тенденций в развитии розничной  торговли // Маркетинг. – 2004. – № 2. –  С.83-87.

2. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

3. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). – С.6.

4. Гиляровская, Л. Т., Вехорева, А. А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ С.Н. Виноградова, А.А.Вехерова. – СПб.: Питер, 2003. – 256с.

5. Долгинов, И. Торговля – дело техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С.4.

6. Корецкая, Л.К. Розничная  торговля – индикатор состояния  рынка потребительских товаров. – / Л. К. Корецкая. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.

7. Манько, А.В. Коммерция: учеб. – метод. пособие/ А. В. Манько – М., 2002. – 256с.

8. Методы стимулирования  сбыта: учеб. пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с.

9. Организация и технология  торговли: учебник / В. Н. Платонов. –  Мн.:БГЭУ, 2009. – 317 с.

10. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.

11. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая  деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998. – 327с.

12. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб / Ф. П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.

13. Савинский, А.И., Лаппо, Л. Л., Мадаев, З. М., Левин, С. С., Ясинович, М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.

14. Семин, О. А. Исскуство торговать, или секреты мерчендайзинга / О. А. Семин, В. А. Сайдашева, В.В.Панюкова. – М.,2006. – 188 с.

15. Снегирева, В. В. Розничный  магазин / В.В. Снигирева. – СПб., 2005. – 234 с.

16. Тиме, Я. Дистанционная  торговля / Я.Тиме. – М., 2006. – 134с. 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1 – Динамика розничного товарооборота  по универсаму «Центральный» за 2012-2014 гг.

 

Показатели

Года

Темпы изменения, %

2012

2013

2014

2013к

2012

2014к

2013

1. Розничный товарооборот  района, млн р.

320

407 500

535 450

127,2

131,4

2. Численность обслуживаемого  населения, тыс. чел.

102,3

103,9

106,2

101,6

102,2

3. Покупательные фонды  населения, млн р.

475 120

510 200

630 410

107,4

123,6

4. Процент охвата покупательных  фондов населения розничным товарооборотом

67,4

79,9

84,9

118,5

106,3

5. Товарооборот всего  района  на 1 человека, тыс. р.

18622,1

22638,9

32849,7

121,6

145,1

6. Товарооборот организации  на 1 человека, тыс. р.

256,30

337,34

440,41

131,6

130,6

07. Розничный товарооборот  универсама «Центральный», млн р.

26219

35050

46772

133,7

133,4

8. Удельный вес розничного  товарооборота универсама «Центральный»   в розничном товарообороте всего района, %

8,19

8,60

8,74

105,1

101,6

9. Покупательные фонды  на 1 человека, тыс. р.

27623,32

8344,4

38675,5

102,6

136,4


 

 

Таблица 2 – Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в универсаме "Центральный"

Связанные с продажей конкретных товаров

Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров

Оказываемые в процессе продажи

Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания

Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже

Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка

Предоставление информации по телефону покупателю о товаре

Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

 

Организация автостоянки при магазине

Проведение дегустаций

 

Сбор стеклопосуды у покупателей

Упаковка товаров(бесплатно).

 

Организация торговой рекламы и информации для покупателей

Предоставление скидок на продукцию

   

Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни.

   

 

 

Таблица 3-Сравнительная характеристика методов продаж.

Показатели

          Метод продажи товаров

Традиционный

Самообслуживания

Технологические:

   

  –  площадь торгового зала, кв.м.

400

400

– коэффициент установочной площади, k ут.

0,32

0,37

– коэффициент выставочной площади, k вп.

0,63

0,73

– количество разновидностей реализуемых товаров.

978

1231

– коэффициент устойчивости ассортимента, k уст.

0,91

0,97

Социальные:

   

– среднее время затрачиваемое на покупку, мин.

7

4

  –  коэффициент завершенности  покупок, k зт.

0,91

0,98

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация продажи товаров по образцам