Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Республики Беларусь"О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.
Введение…………………………………………………………………….4
Организация продажи товаров по образцам…………………………5
Основные нормативные документы, регулирующие продажу по образцам в Республике Беларусь……………………………………………………9
Эффектиность метода продажи товара по образцам………………..12
Практическая часть(Особенности продажи товаров предприятием в универсаме«Центральный»г.Жлобин)………………………………...15
4.1 Общая характеристика торгового предприятия……………........15
4.2Организация продажи товаров……………………………………..23
4.3Пути повышения эффективности продажи товаров в магазине….25
Заключение………………………………………………………………..27
Список источников литературы…………………………………………19
5. При продаже товаров
по образцам продавец обязан
обеспечить по согласованию с
покупателем услуги по
Продавец может также предоставлять другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).
6. Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом, при заключении договора.
7. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, режиме его работы, реализуемых товарах, их изготовителях, ценах на товары и оказываемые услуги, порядке и условиях оплаты товаров (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товаров покупателю и другие условия), способах, сроках и условиях доставки и передачи товара покупателю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом, и другую информацию в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".
8. Информация о продавце, товарах и их изготовителях, условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Республики Беларусь.
9. Требования к содержанию
рекламы, распространяемой при продаже
товаров по образцам, устанавливаются
законодательством Республики
10. К отношениям при
продаже товаров по образцам
в части, не регламентированной
настоящими Правилами, применяются
правила продажи отдельных
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания»;
12. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 744 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384»;
Метод продажи товаров по образцам удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод целесообразно применять при продаже в технически сложных и крупногабаритных товаров, требующих при осмотре и выбора консультации квалифицированного специалиста, а также его помощи .По образцам рекомендуется осуществлять также реализации товаров, которые отличаются высокой чувствительностью к механическим воздействиям и могут быть быстро повреждены или деформированы из-за частого и неумелого обращения с ними покупателей.
По данным методом рекомендуется осуществлять продажу таких непродовольственных товаров, как бытовые холодильники, стиральные машины, осветительные, отопительные и нагревательные приборы, швейные машины, обои, ткани, телевизоры, радиоприемники, музыкальные инструменты, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, спортивные палатки, мебель, санитарно-техническое оборудование и т.п. При этом предприятие розничной торговли может организовывать продажу этих и других товаров по двум основным вариантам его организации: 1) с отпуском товаров в торговом зале, 2) с доставкой отобранных товаров домой покупателю непосредственно со складов розничного или оптового предприятия или складов предприятия-производителя данных товаров.
Торгово-технологический процесс продажи товаров по образцам включает три основных элемента:
- самостоятельный или с помощью
продавца осмотр образцов
- оформление и расчет за товары и услуги; В оказания услуг покупателям
Обязательными условиями продажи товаров по образцам являются:
• показ в торговом (демонстрационном) зале на специальном оборудовании образцов изделий всех имеющихся артикулов, марок и разновидностей, которые предлагаются к продаже, а также перспективных моделей;
• оснащение каждого образца ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товаров;
• демонстрации в действии образцов технически сложных товаров;
• предоставление покупателям альбомов, проспектов, каталогов, листовок и других рекламных материалов, которые характеризуют имеющиеся в продаже товары по видам оформления;
• организация внутренне магазинной информации об ассортименте реализуемых товаров, их производителей, услуги, которые могут предоставляться покупателям, правила работы магазина;
• предоставление консультаций продавцов и специалистов по вопросам строения, эксплуатации, а также перспектив развития производства тех или иных реализуемых товаров;
• доставка товаров на дом покупателям и установления технически сложных товаров на дому у покупателей
В торговом (демонстрационном) зале образцы товаров могут выставляться в витринах, на прилавках, на универсальных пристенных и островных горках, стендах, подиумах, специальных пультах, передвижных столах с вращающейся площадкой, тележках и другом оборудовании, строение и размещение которого позволяет покупателям ознакомиться с предлагаемым ассортиментом товаров. При организации продажи товаров по образцам особое внимание нужно обратить на то, чтобы все изложенные в торговом зале образцы товаров были оснащены четко оформленными ценниками и аннотациями (ярлыками), в которых указывается наименование товара, Артикул, сорт, наименование производителя, цена, краткая техническая характеристика (для технически сложных товаров), номер образца (для тканей).
Универсам «Центральный» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета и осуществляет свою деятельность на территории Жлобинского района Гомельской области.
Организация в своей деятельности руководствуется Уставом. Согласно Уставу универсам «Центральный» является самостоятельным субъектом, который обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и валютный счета в учреждениях банка, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. Директор обеспечивает выполнение планов деятельности; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.
Основной целью деятельности универсам «Центральный» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Универсам «Центральный» осуществляет розничную торговлю с 1995 года. Численность работников в магазине составляет 25 человек.
Универсам «Центральный» осуществляет реализацию продовольственных и непродовольственных товаров в городе Жлобин. Ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения, чьи доходы превосходят прожиточный уровень, находятся на его уровне или ниже прожиточного уровня.
В магазине продаются продукты питания, товары для дома, бытовая химия и др. Для того что бы площадь зала не загромождать, в магазине продают товары по образцам, такие как: холодильники, стиральные и посудомоечные машины, различные отопительные приборы , плитка, ковры, ткани, часы, музыкальные инструменты, фотоаппаратуру, аудио- и видеотехнику, и продемонстрируют их в действии .
| |
| |
План помещения магазина и обозначим на нем зоны продаж определенных групп товаров. |
Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.
Красным цветом подписаны те категории товаров, которые имеют большую долю в структуре продаж магазина.
Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:
Вход – Аксессуары для быта – DVD-плееры и рекодеры – Мелкая бытовая техника – Аудиотехника – Телевизоры – Кассовый узел, где заодно можно приобрести товар импульсивного спроса.
Торговая площадь магазина составляет 400 кв.м., 280 кв.м. - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
Таким образом, магазин имеет помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
- торговый зал;
- помещения для приема, хранения
и подготовки товаров к
- подсобные помещения;
- технические помещения;
- проходы, проезды (площадь связи).
В правилах работы универсама «Центральный» определены:
основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
- порядок продажи товаров;
- требования, предъявляемые к продавцам;
- распорядок деятельности магазина.
Магазин работает с 8 до 22часов с понедельника всю неделю, включая субботу и воскресенье без обеденного перерыва.
По окончании рабочего дня продавцы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы. Покупатели предупреждаются о закрытии магазина за несколько минут до завершения работы, те покупатели, которые определились с выбором, обслуживаются. О закрытии магазина на санитарный день покупатели оповещаются специальным объявлением за 5 дней.
Для удобства покупателей в универсаме «Центральный» используется ряд дополнительных услуг.(см.приложение) таблица 2.
Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
К таким услугам, оказываемым в универсаме «Центральный», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
При комплексной покупке в универсаме «Центральный» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.