Организация продажи товаров по образцам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Республики Беларусь"О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4
Организация продажи товаров по образцам…………………………5
Основные нормативные документы, регулирующие продажу по образцам в Республике Беларусь……………………………………………………9
Эффектиность метода продажи товара по образцам………………..12
Практическая часть(Особенности продажи товаров предприятием в универсаме«Центральный»г.Жлобин)………………………………...15
4.1 Общая характеристика торгового предприятия……………........15
4.2Организация продажи товаров……………………………………..23
4.3Пути повышения эффективности продажи товаров в магазине….25
Заключение………………………………………………………………..27
Список источников литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTY_2015.docx

— 96.67 Кб (Скачать)

5. При продаже товаров  по образцам продавец обязан  обеспечить по согласованию с  покупателем услуги по доставке  товаров, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию  технически сложных товаров, которые  по техническим требованиям не  могут быть пущены в эксплуатацию  без участия соответствующих  специалистов.

Продавец может также предоставлять другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).

6. Перечень товаров, продаваемых  по образцам, и оказываемых услуг  определяется продавцом.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом, при заключении договора.

7. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, режиме его работы, реализуемых товарах, их изготовителях, ценах на товары и оказываемые услуги, порядке и условиях оплаты товаров (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товаров покупателю и другие условия), способах, сроках и условиях доставки и передачи товара покупателю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом, и другую информацию в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".

8. Информация о продавце, товарах и их изготовителях, условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Республики Беларусь.

9. Требования к содержанию  рекламы, распространяемой при продаже  товаров по образцам, устанавливаются  законодательством Республики Беларусь  о рекламе.

10. К отношениям при  продаже товаров по образцам  в части, не регламентированной  настоящими Правилами, применяются  правила продажи отдельных видов  товаров.

11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания»;

12. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 744 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384»; 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

3 Эффективность метода продажи товара по образцам.

Метод продажи товаров по образцам удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод целесообразно применять при продаже в технически сложных и крупногабаритных товаров, требующих при осмотре и выбора консультации квалифицированного специалиста, а также его помощи .По образцам рекомендуется осуществлять также реализации товаров, которые отличаются высокой чувствительностью к механическим воздействиям и могут быть быстро повреждены или деформированы из-за частого и неумелого обращения с ними  покупателей.

По данным методом рекомендуется осуществлять продажу таких непродовольственных товаров, как бытовые холодильники, стиральные машины, осветительные, отопительные и нагревательные приборы, швейные машины, обои, ткани, телевизоры, радиоприемники, музыкальные инструменты, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, спортивные палатки, мебель, санитарно-техническое оборудование и т.п. При этом предприятие розничной торговли может организовывать продажу этих и других товаров по двум основным вариантам его организации: 1) с отпуском товаров в торговом зале, 2) с доставкой отобранных товаров домой покупателю непосредственно со складов розничного или оптового предприятия или складов предприятия-производителя данных товаров.

Торгово-технологический процесс продажи товаров по образцам включает три основных элемента:

- самостоятельный или с помощью  продавца осмотр образцов товаров, имеющихся в продаже;

- оформление и расчет за товары  и услуги; В оказания услуг  покупателям

Обязательными условиями продажи товаров по образцам являются:

• показ в торговом (демонстрационном) зале на специальном оборудовании образцов изделий всех имеющихся артикулов, марок и разновидностей, которые предлагаются к продаже, а также перспективных моделей;

• оснащение каждого образца ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товаров;

• демонстрации в действии образцов технически сложных товаров;

• предоставление покупателям альбомов, проспектов, каталогов, листовок и других рекламных материалов, которые характеризуют имеющиеся в продаже товары по видам оформления;

• организация внутренне магазинной информации об ассортименте реализуемых товаров, их производителей, услуги, которые могут предоставляться покупателям, правила работы магазина;

• предоставление консультаций продавцов и специалистов по вопросам строения, эксплуатации, а также перспектив развития производства тех или иных реализуемых товаров;

• доставка товаров на дом покупателям и установления технически сложных товаров на дому у покупателей

В торговом (демонстрационном) зале образцы товаров могут выставляться в витринах, на прилавках, на универсальных пристенных и островных горках, стендах, подиумах, специальных пультах, передвижных столах с вращающейся площадкой, тележках и другом оборудовании, строение и размещение которого позволяет покупателям ознакомиться с предлагаемым ассортиментом товаров. При организации продажи товаров по образцам особое внимание нужно обратить на то, чтобы все изложенные в торговом зале образцы товаров были оснащены четко оформленными ценниками и аннотациями (ярлыками), в которых указывается наименование товара, Артикул, сорт, наименование производителя, цена, краткая техническая характеристика (для технически сложных товаров), номер образца (для тканей).

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Особенности продажи товаров предприятием в универсаме «Центральный» г. Жлобин.

4.1 Общая характеристика торгового предприятия

Универсам «Центральный» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета и осуществляет свою деятельность на территории Жлобинского района Гомельской области.

Организация в своей деятельности руководствуется Уставом. Согласно Уставу универсам «Центральный» является самостоятельным субъектом, который обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и валютный счета в учреждениях банка, иметь печать, штампы и иные  реквизиты со своим наименованием. Директор обеспечивает выполнение планов деятельности; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.

Основной целью деятельности универсам «Центральный» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.  Универсам «Центральный»  осуществляет розничную торговлю с 1995 года. Численность работников в магазине составляет 25 человек.

Универсам  «Центральный»  осуществляет реализацию продовольственных и непродовольственных товаров в городе Жлобин. Ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения, чьи доходы превосходят прожиточный уровень, находятся на его уровне или ниже прожиточного уровня.

В магазине продаются продукты питания, товары для дома, бытовая химия и др. Для того что бы площадь зала не загромождать, в магазине продают товары по образцам, такие как: холодильники, стиральные и посудомоечные машины, различные отопительные приборы , плитка, ковры, ткани, часы, музыкальные инструменты, фотоаппаратуру, аудио- и видеотехнику, и продемонстрируют их в действии .

Образец которого демонстрируется покупателям, сопровождается исчерпывающей информацией о товаре: его наименовании, предприятии-изготовителе, его адресе, стране происхождения товара, в соответствии с какими стандартами товар изготовлен, какие потребительские свойства товар имеет, каково его качество и безопасен ли он, а также правила его использования. Также покупатель проинформирован о цене товара, порядке и условиях оплаты, гарантийных сроках и действиях, которые ему надлежит предпринять после истечения сроков гарантии, если товар станет небезопасен для жизни, здоровья или имущества приобретателя, или станет непригоден к дальнейшей эксплуатации.

При выкладке товаров по образцам товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками или другими упаковками. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые — на нижних.


 

 

План помещения магазина и обозначим на нем зоны продаж определенных групп товаров.


Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.

Красным цветом подписаны те категории товаров, которые имеют большую долю в структуре продаж магазина.

Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:

Вход – Аксессуары для быта – DVD-плееры и рекодеры – Мелкая бытовая техника – Аудиотехника – Телевизоры – Кассовый узел, где заодно можно приобрести товар импульсивного спроса.

 

Торговая площадь магазина  составляет 400 кв.м., 280 кв.м. -  это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.

Таким образом, магазин имеет помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:

- торговый зал;

- помещения для приема, хранения  и подготовки товаров к продаже;

- подсобные помещения;

- технические помещения;

- проходы, проезды (площадь связи).

В правилах работы универсама «Центральный» определены:

основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;

-   порядок продажи товаров;

-   требования, предъявляемые к продавцам;

-   распорядок деятельности магазина.

Магазин работает с 8 до 22часов с понедельника всю неделю, включая субботу и воскресенье без обеденного перерыва.

По окончании рабочего дня продавцы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы. Покупатели предупреждаются о закрытии магазина за несколько минут до завершения работы, те покупатели, которые определились с выбором, обслуживаются. О закрытии магазина на санитарный день покупатели оповещаются специальным объявлением за 5 дней.

Для удобства покупателей в универсаме «Центральный» используется ряд дополнительных услуг.(см.приложение) таблица 2.

Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.

К таким услугам, оказываемым в универсаме «Центральный», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.

При комплексной покупке в  универсаме «Центральный» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

Информация о работе Организация продажи товаров по образцам