Организация обеспечения конкурентоспособности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты организации обеспечения конкурентоспособности на предприятии, а также оценить конкурентоспособность конкретного предприятия.
Для выполнения поставленной цели в работе выполнялись следующие задачи:
раскрывалось понятие конкурентоспособности;
характеризовались основы обеспечения конкурентоспособности;
рассматривались методы оценки конкурентоспособности;
проводилась оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Молоко»;
на основе оценки конкурентоспособности принимались решения о совершенствовании системы организации обеспечения конкурентоспособности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты вопроса организации обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………...5
1.2. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятия…….………..6
1.3. Методы организации повышения обеспечения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...10
2. Обеспечение конкурентоспособности на предприятии ООО «Молоко»
2.1. Финансовая характеристика предприятия ООО «Молоко»……………...15
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………22
2.3. Совершенствование организации конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Организация_обеспечения_конкурентоспособности_предприятия!!!.docx

— 190.73 Кб (Скачать)

 

И на рисунке 2.

Рис.2. Коэффициент платёжеспособности

 

Степень платёжеспособности организации нарушена в 5 и 6 квартале. Есть вероятность банкротства. Это связано с тем, что предприятие не имеет в наличии свободных денежных средств (ликвидных активов), чтобы по первому требованию выплатить задолженность своим кредиторам. Это может снижать общую конкурентоспособность предприятия в разы.

Однако рассмотрим и собственные  средства организации, определим её финансовую устойчивость.

  Для оценки финансовой  устойчивости по методике ФСФО  рассчитываются следующие показатели  – они представлены ниже.

Коэффициент покрытия текущих  обязательств оборотными активами (К10) вычисляется как отношение стоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам организации[6]. Данный коэффициент показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами организации. Данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Коэффициент покрытия текущих  обязательств оборотными активами

квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

к10

1,15

1,24

1,38

1,47

1,16

1,23

1,83

1,73


 

           Коэффициент покрытия текущих  обязательств оборотными активами  планомерно возрастает за каждый  анализируемый год с 1,15 до1,47, с 1,16 до 1,73. Однако в итоге происходит возрастание показателя. Причем резко снижается показатель в 5 квартале отчетного года по отношению к 4 кварталу. Такие изменения свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов и о росте прибыли организации. Динамика коэффициента приведена на рисунке 3.

Рис.3. Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

Ещё одним важным показателем  при определении финансовой устойчивости является коэффициент автономии - он определяется как отношение собственного капитала к валюте баланса. Рекомендуемое значение коэффициента автономии –0,4-0,6.

Представим  это в табл. 4 и  на рисунке 4.

Таблица 4

Коэффициент автономии

квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

к13

0,40

0,45

0,52

0,55

0,35

0,40

0,60

0,58


 

Рис.4. Коэффициент автономии

         Данный показатель определяет  долю активов организации, которые  покрываются за счет собственного  капитала (обеспечиваются собственными  источниками формирования). Лишь в 5 квартале доля активов,  покрываемых за счет собственного оборотного капитала,  составляла менее рекомендованного отношения - 0,4, большая часть активов покрывается за счет заёмных средств. Средняя доля владельцев организации в общей сумме средств, авансированных в его деятельность, за рассматриваемый период составила 50%, на предприятии не наблюдается высокой степени зависимости от  внешних кредиторов, что является благоприятным фактором.

Теперь определим вид  финансовой устойчивости предприятия  ООО «Молоко». Для этого необходимо рассчитать величину собственных оборотных  средств, запасов и краткосрочных  кредитов.

В таблице 5 приведён расчёт показателя финансовой устойчивости.

Таблица 5

Показатель финансовой устойчивости предприятия

квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

СОС

1864,65

2499,90

4463,93

6122,03

3985,42

4221,26

9699,55

9414,98

КР

12713,5

10576,4

11730,1

12954,1

24750,2

17978,8

11630,16

12894,4

З

7599,87

6974,07

8667,20

9979,48

13301,6

10318,1

9614,26

9947,14

(СОС+КР)/З

               

Ка

1,9

1,9

1,9

1,9

2,2

2,2

2,2

2,2


 

Итак, при случае, когда  величина запасов меньше суммы собственных  оборотных средств и краткосрочных  кредитов, такая финансовая устойчивость абсолютна. Как видно из таблицы, для коэффициента обеспеченности запасов  источниками средств (Ка) выполняется  следующее условие[6]:

Ка = (СОС + КР)/ З > 1.

Иными словами, предприятие  ООО «Молоко» финансовой устойчиво, что является плюсом при расчёте  конкурентоспособности предприятий.

Далее из экономических показателей  рассчитаем рентабельность продаж и  рентабельность оборотного капитала.

Рентабельность оборотного капитала отражает эффективность использования  оборотного капитала организации. Так, за рассматриваемый период в среднем  на 1 рубль, вложенный в оборотные  активы, приходится 5 копеек прибыли.

       Рентабельность  продаж  отражает соотношение  прибыли от продажи продукции  и дохода, полученного организацией  в отчетном периоде. Так, за  рассматриваемый период в среднем  было получено организацией 6 копеек прибыли в результате продажи продукции на один рубль выручки.

Приведём динамику показателя на рисунке 5.

Рис.5.Рентабельность продаж

Как видно, в 4-ом квартале наблюдается  резкое увеличение отдачи. Возможно, это  связано с сезонностью производства. То же самое касается и нормы прибыли, её значение в среднем колеблется в районе 5-7 копеек.

Итак, подводя итоги финансовой характеристики предприятия, можно  сказать, что оно развивается, выручка  постепенно растёт, производство носит  сезонный характер.  Собственные  оборотные средства присутствуют в  каждом квартале, на протяжении рассматриваемого временного промежутка организация  имеет абсолютную финансовую устойчивость. Есть проблемы с коэффициентом платёжеспособности в нескольких кварталах – превышении допустимого уровня краткосрочных  кредитов. Также был выявлен ещё  один недочёт – низкий уровень  рентабельности. Однако такая рентабельность присуща практически всем предприятиям, которые осуществляют свою деятельность в сельскохозяйственном секторе.

Далее рассчитаем конкурентоспособность  предприятия, основываясь на данных организации и данных основных конкурентов.

2.2. Оценка конкурентоспособности  предприятия

Основной вид продукции, выпускаемый  организацией ООО «Молоко» - это  молоко пастеризованное. Его характеристики и показатели качества возьмём за основу при расчётах.

Что касается конкурентов, то на рынке  Нижнего Новгорода представлены более 30 компаний – производителей молочной продукции, учитывая при этом крупные торговые компании мирового масштаба и мелких поставщиков из Нижегородской области.

Для сравнения качества и определения  коэффициента интегральной конкурентоспособности  продукта выберем из поставщиков  молока наиболее известные компании, которым нижегородцы отдают предпочтение (по данным социологических и маркетинговых  компаний).

Молоко – это не только повседневный напиток для детей и взрослых, а и ценное сырье. Каждый в список любимых продуктов включает что-то молочное. Например, сладкие творожные  десерты, сгущенное молоко и мороженное. Кто-то больше любит кисломолочные  продукты – кефир, йогурты, сметану, обычный творог. При этом популярность обычного молока не уменьшается. И продукция должна быть в первую очередь безопасной для потребления. Проведём исследование основных характеристик молока, продающегося в магазинах Нижнего Новгорода. Для этого выбрали наиболее популярные марки молока. Ниже в таблице произведено исследование.

 

 

 

Таблица 6

Сравнение характеристик молочной продукции

Тест молока

Марка

Веселий молочник

Гармония с природой

Домик в деревне

33 коровы

Производитель

ОАО "Вимм-Билль-Данн , Нижний Новгород

ООО «МОЛОКО», Бутурлино, Нижегородская обл.

Молочный комбинат «Нижегородский», Нижний Новгород

ОАО "Останкинский молочный комбинат", Москва

Масса, г/Цена, руб

1000 / 34

1000 / 30

1000 / 39

1000 / 34,1

Цена 100г,руб

3,4

3

4,1

3,41

Белки/ жиры/ углеводы, г в 100г

2,82/ 2,5/ 4,73

2,8/ 2,5/ 4,73

3,0/ 2,5/ 4,5

2,82/ 2,5/ 4,73

Энергетическая ценность, ккал в 100г

53

53

57

53

Срок/ условия хранения

не более 10 суток/ при температуре 4±20С

не более 7 суток/ при температуре 4±20С

Не более 15 суток / от 0'C до 25'C. 

Не более 15 суток / от 0'C до 25'C. 

Состав

молоко коровье цельное, молоко коровье обезжиренное

молоко коровье

молоко коровье

молоко коровье цельное, молоко коровье обезжиренное

Общая оценка (100%)

отлично

отлично

хорошо

удовл

Маркировка (10%)

отлично

отлично

отлично

отлично

Упаковка (10%)

отлично

отлично

хорошо

хорошо

Жирность, фактически,% (±0,1%)

2,7

2,75

2,6

2,65

Кислотность,0Т, не более 210Т

14

14,5

14

16

Микробиологические показатели (по ДСТУ 2661-94)

в норме

в норме

в норме

в норме

БГКП, в 0,1 см3 не допускаются

не обнаружены

не обнаружены

не обнаружены

отклонение


В таблице рассмотрены основные характеристики молока, были проведены  его химический анализ и социологическое  исследование в октябре 2009 года. Опишем подробнее основные требования.

Срок хранения молока определяется многими факторами. С одной стороны  – это качество молока – сырья, которое поступает на переработку. С другой стороны – это сама технология, которую использует производитель, в том числе и температурные  режимы тепловой обработки молока, и применяемое для этого оборудование, и санитарные условия на производстве.

   Молоко тестируется неоднократно, специалисты часто проверяют этот продукт на безопасность потребления и на соответствие качества. В октябре 2010 года тестировалось молоко, которое нижегородские покупатели приобретают чаще всего. Марок отобрали 4, все отечественного производства.

Жирность – показатель, который "лежит" на совести производителя. Чем больше молочного жира содержит молоко или другой молочный продукт, тем он дороже. Снижение жирности –  один из распространенных способов фальсификации  молока. Для этого достаточно разбавить  молоко водой или обезжиренным молоком. С жирностью проблем не оказалось ни у одной из 4 марок. Вообще молоко бывает различной жирности: 1,0%; 1,5%; 2,0%; 2,5%; 3,2%, 3,5% и даже 6%. Питьевым молоком называется продукт, который имеет жирность до 9,5%, изготовляемый из молока без добавления немолочных компонентов, подвергнутый термообработке. Самая популярная жирность молока в наши дни 2,5%. Это не смотря на всеобщую увлеченность низкокалорийным питанием и обезжиренными продуктами.

Кислотность (титруемая кислотность) является важным показателем свежести молока. Она отражает содержание составных  частей молока, имеющих кислотный  характер, и выражается в градусах Тернера. Для свежевыдоенного молока этот показатель составляет 16-180Т. При хранении молока кислотность увеличивается за счет образования молочной кислоты из лактозы (молочного сахара). Согласно требованиям ДСТУ молоко пастеризованное 2,5% жирности должно иметь кислотность не выше 210Т. По кислотности замечаний к протестированному молоку не оказалось.

Следующее направление исследования – микробиология. С одной стороны  чистота продукта определяется санитарным состоянием на производстве и четким контролем над тепловой обработкой молока. В молоке определили показатель БГКП. В результате замечание по микробиологии – только образец молока «33 коровы».

БГКП - бактерий группы кишечной палочки. В основном наличие БГКП свидетельствует  об общем санитарном состоянии производства, в том числе и о чистоте оборудования. С другой стороны обнаружение БГКП в продукте может свидетельствовать о неправильных условиях хранения.

Информация о работе Организация обеспечения конкурентоспособности на предприятии