Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические аспекты организации обеспечения конкурентоспособности на предприятии, а также оценить конкурентоспособность конкретного предприятия.
Для выполнения поставленной цели в работе выполнялись следующие задачи:
раскрывалось понятие конкурентоспособности;
характеризовались основы обеспечения конкурентоспособности;
рассматривались методы оценки конкурентоспособности;
проводилась оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Молоко»;
на основе оценки конкурентоспособности принимались решения о совершенствовании системы организации обеспечения конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты вопроса организации обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………...5
1.2. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятия…….………..6
1.3. Методы организации повышения обеспечения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...10
2. Обеспечение конкурентоспособности на предприятии ООО «Молоко»
2.1. Финансовая характеристика предприятия ООО «Молоко»……………...15
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………22
2.3. Совершенствование организации конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ
Многие из таких систем, обеспечивающих конкурентоспособность предприятию общеизвестны и общедоступны. И едва ли не главную роль здесь играют международные стандарты. Наиболее актуальны на сегодня стандарты ИСО серии 9000. Вне системы международных стандартов товар однозначно становится менее конкурентоспособным[11].
На практике многие руководители
проводят мероприятия по обеспечению
конкурентоспособности чисто
Сегодня государство тоже стимулирует внедрение систем управления качеством уже на базе международных стандартов ИСО серии 9000.
Управление
На практике выполнение основных
функций по управлению конкурентоспособностью
затруднено по причине несовершенства
нормативного и методического обеспечения
данного вида деятельности, а также
отсутствия достаточной мотивации
и опыта у руководителей
Самой сложной в методологическом и практическом плане является задача измерения и оценки конкурентных преимуществ продукции и предприятия с использованием системного, комплексного и нормативного подхода к интегральной оценке и управлению конкурентоспособностью различных объектов.
С позиций системного подхода
отдельно оцениваются факторы внешнего
окружения и внутренней структуры
рассматриваемой
При комплексном подходе
учитываются различные аспекты
обеспечения
Применение нормативного
подхода к интегральной оценке конкурентных
преимуществ побуждает
Наиболее сложным вопросом
является оценка степени конкурентоспособности,
т.е. выявление характера
Первая проблема заключается в выборе базовых объектов для сравнения (например, выбор предприятия, являющегося лидером в отрасли страны или за ее пределами).
Вторая проблема состоит в выборе критериев продуктивности использования ресурсов предприятия. Продуктивность использования ресурсов предполагает наибольшую отдачу (результат), приходящийся на единицу совокупных ресурсов, которыми располагает предприятие.
Третья проблема заключается в возможности мониторинга рынка, особенно за пределами страны. Искаженная информация может создать впечатление о невысоком уровне продуктивности использования ресурсов предприятием - конкурентом.
Также одной из проблем создания эффективной системы управления конкурентоспособностью является отсутствие методологических основ для разработки и внедрения интегрированной структуры управления бизнесом на основе принципов TQM «Тотального Менеджмента Качества», концепции LTM «Бережливого Производства и Мышления» и комплексного обеспечения безопасности предприятия. Данное направление является актуальным и перспективным для развития менеджмента предприятия в целом.
Как правило, оценка деятельности конкурентоспособности компании проводится с учетом[12]:
Анализ методик определения конкурентоспособности организации, проведенный в работах многих экономистов, показал, что большинство из них основывается на применении:
В практическом плане наиболее удобным для проведения оценки конкурентоспособности предприятия следует считать подход, согласно которому следует различать критерии результатов и критерии возможностей в области конкурентоспособности предприятия.
В данной главе работы показано, что высокого уровня конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом и поэтому их руководителям необходимо организовывать разработку и внедрять систему управления конкурентоспособностью, так как ее наличие и эффективное функционирование является одним из важнейших факторов конкурентоспособности предприятия. Определены основные функции, которые должны осуществляться в процессе управления конкурентоспособностью предприятия, а также состав и содержание основных критериев, позволяющих предприятию оценить уровень своей конкурентоспособности. Установлено, что в практическом плане наиболее удобным для проведения оценки конкурентоспособности предприятия является подход, используемый для оценки конкурентоспособности товаров.
2. Обеспечение
конкурентоспособности на
2.1. Финансовая характеристика предприятия ООО «Молоко»
Общество с ограниченной ответственностью «Молоко» было образовано в 1994 году в Бутурлинском районе Нижегородской области.
Предприятие относится к пищевой промышленности, является производителем молочных и кисломолочных изделий. Главная цель компании – захват доли ниши на рынке молочной продукции в Нижегородской области.
Предприятие не раз выставляло свою продукцию на широкоизвестных сельскохозяйственных выставках, имеет сертификат качества продукции, обменивалось опытом с другими компаниями подобного направления деятельности. Кроме того, предприятие является поставщиком продукции высшего качества не только в районные и областной центр, но и в соседнюю республику – Чувашию.
За 16 лет хозяйственной деятельности компания не раз отмечалась в списке лучших отечественных производителей, имеет сформировавшуюся группу потребителей, постоянно совершенствует своё развитие.
На рынок Нижнего Новгорода ООО «Молоко» поставляет пастеризованное молоко, витаминизированное молоко, кефир, ряженку, сметану, прочие виды кисломолочных продуктов.
Ниже кратко представим общее финансовое положение компании, так как финансовые показатели также важны при оценке уровня конкурентоспособности предприятия.
Для начала следует привести
таблицу количества персонала, работающего
на предприятии поквартально, выручка
предприятия (тыс.руб.), а также выработка
персонала за каждый квартал за период
2008- 2009 года. Данные финансовой отчётности
предприятия приведены в
Таблица 1
Основные показатели предприятия
квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка |
13640 |
14140 |
14200 |
18000 |
16500 |
17000 |
17300 |
18300 |
Численность персонала |
149 |
155 |
157 |
202 |
184 |
190 |
194 |
212 |
Выработка |
91,54 |
91,23 |
90,45 |
89,11 |
89,67 |
89,47 |
89,18 |
86,32 |
Как видно из представленной
таблицы, выручка предприятия с
первого рассматриваемого квартала
постепенно возрастает, самые пики
роста приходятся на осенне-зимний
период, что обуславливается
Далее рассмотрим такой показатель финансовой деятельности предприятия ООО «Молоко», как платёжеспособность.
В Федеральном Законе «О
несостоятельности (банкротстве)» в
редакции 2002 года критерием несостоятельности
является платёжеспособность. В п.2
ст.3 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
от 26.10.02 №127-ФЗ указано: «Юридическое лицо
считается неспособным
В соответствии с текстом
К9 = стр. 690 (Ф№1) ≤ 3,
К1
где К1 – среднемесячная выручка;
К1 = Nво/Т, где
N – валовая выручка организации по оплате;
Т – количество месяцев в рассматриваемом периоде.
Значения К9 приведены в таблице 2. По нормативу К9 должен быть меньше или равен трём.
Таблица 2
Коэффициент платёжеспособности
квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
к9 |
2,80 |
2,24 |
2,48 |
2,16 |
4,50 |
3,17 |
2,02 |
2,11 |
Информация о работе Организация обеспечения конкурентоспособности на предприятии