Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические аспекты организации обеспечения конкурентоспособности на предприятии, а также оценить конкурентоспособность конкретного предприятия.
Для выполнения поставленной цели в работе выполнялись следующие задачи:
раскрывалось понятие конкурентоспособности;
характеризовались основы обеспечения конкурентоспособности;
рассматривались методы оценки конкурентоспособности;
проводилась оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Молоко»;
на основе оценки конкурентоспособности принимались решения о совершенствовании системы организации обеспечения конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты вопроса организации обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………...5
1.2. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятия…….………..6
1.3. Методы организации повышения обеспечения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...10
2. Обеспечение конкурентоспособности на предприятии ООО «Молоко»
2.1. Финансовая характеристика предприятия ООО «Молоко»……………...15
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………22
2.3. Совершенствование организации конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
вопроса организации
1.1. Понятие конкурентоспособности…
1.2. Основы обеспечения
конкурентоспособности
1.3. Методы организации
повышения обеспечения
2. Обеспечение
2.1. Финансовая характеристика
предприятия ООО «Молоко»…………….
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………22
2.3. Совершенствование организации
конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена раскрытию вопроса конкурентоспособности предприятия, а именно – организации обеспечения конкурентоспособности.
Организация обеспеченности конкурентоспособности предприятия предполагает выявить возможности и динамику приспособления к условиям рыночной конкуренции, организовать деятельность предприятия так, чтобы оно заняло свою нишу на рынке и преуспевало в своём развитии.
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей в полном объеме его финансово-экономических обязательств, а также количественный и качественный рост его потенциала.
Конкуренция - это процесс
соперничества по реализации на конкретном
рынке своих преимуществ с
целью удовлетворения потребностей
потребителей. Для того чтобы этот
процесс был успешным требуется
постоянное создание конкурентных преимуществ
с учетом глубокого анализа и
современных бизнес технологий, которые
обуславливают обеспечение
Создание конкурентных преимуществ – это создание значимого для клиента положительного отличия от конкурентов. Важно помнить, что создание конкурентных преимуществ не дает долгосрочного результата. Рано или поздно конкуренты освоят подобные методы и применят их у себя. Именно поэтому такой процесс, как создание конкурентных преимуществ нужно проводить постоянно, отслеживая состояние рынка, анализируя и часто предугадывая действия конкурентов.
Цель данной работы –
изучить теоретические аспекты
организации обеспечения
Для выполнения поставленной цели в работе выполнялись следующие задачи:
В работе использовались данные нормативно-правовых актов и учебно-методические материалы.
1. Теоретические
аспекты вопроса организации
обеспечения
1.1. Понятие конкурентоспособности
Согласно большинству экономических словарей, под конкурентоспособностью понимается свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений[3]. При этом выделяют высокую, среднюю и низкую конкурентоспособность.
В работе конкурентоспособность определяется как соответствие товара по всем параметрам требованиям рынка, покупателей, потребителей.
Кроме того, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров товара по отношению к товару-конкуренту. Определяемая в качестве показателя конкурентоспособность товара выражается отношением полезного эффекта к цене потребления (цена товара и цена его эксплуатации)[5].
Конкурентоспособность представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которые отражают отличия его от товара-аналога и обеспечивают этому товару преимущества на конкретном рынке в заданный промежуток времени.
В своих работах М. Портер, известный специалист в области качества и конкурентоспособности, определяет конкурентоспособность как соотношение экономических и потребительских свойств товара. Следуя данной логике, потребители на рынке заведомо будут рады любому товару, который дешевле или обладает «новым качеством товара, особыми потребительскими свойствами или послепродажным обслуживанием» вне зависимости от того, какие потребности удовлетворяет этот товар, и существуют ли эти потребности вообще[4].
Специалисты в области маркетинга понятие конкурентоспособности товара раскрывают через совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которые при удовлетворении конкретной потребности покупателя способствуют созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами.
Согласно некоторым авторам, конкурентоспособность объекта проявляется в условиях соперничества с другими объектами, аналогичными по назначению, и оценивается по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам сегментации рынка[7]. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. Что касается конкурентоспособности продукции в условиях рыночной экономики, то она определяется, в конечном итоге, результатом конкурентной борьбы, выражаемой в доле конкретного рынка, завоеванной предприятием за определенный период времени.
1.2. Основы обеспечения
конкурентоспособности
Глобализация экономики заставляет предприятия совершенно по-новому взглянуть на стратегию создания и развития конкурентных преимуществ. Как и прежде, товары и услуги производятся в результате превращения капитала, имеющего материально-вещественную, денежную, трудовую и интеллектуальную формы, наличие которых является необходимым условием любого бизнеса. Однако в разные времена эти компоненты создают для предприятия разные конкурентные преимущества.
Наиболее приемлемым для решения задач управления конкурентоспособностью предприятия является определение конкуренции, предлагаемое в некоторых современных учебных пособиях. Согласно им под конкуренцией понимается процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях[9].
В качестве целей подобного управления на предприятии могут выступать:
Качество удовлетворения потребностей конкурентоспособности предприятия является понятием весьма широким и может характеризоваться многими показателями[11]:
Во многом конкурентоспособность предприятия зависит от потребителей и поставщиков, а также от прочих влияний внешней среды (рис.1).
Рис.1. Факторы, определяющие
конкурентоспособность
Рыночная власть потребителей проявляется в том, что они определяют спрос, а их влияние на интенсивность отраслевой конкуренции зависит от следующих факторов[7]:
Конкурентная сила поставщиков обусловлена тем, что отраслевые организации являются основными потребителями сырья и комплектующих, информации, технологий, кадров, и с этих позиций поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на результаты деятельности предприятия.
Конкуренция со стороны потенциальных конкурентов из других отраслей, в том числе иностранных компаний, возникает в случае, когда имеется вероятность того, что эти организации могут войти в данную отрасль.
Угроза административных и других нерыночных барьеров определяется следующими факторами:
К основным типам движущих сил, обладающих возможностями изменять рыночные условия и интенсивность действия сил конкуренции, относятся следующие:
Таким образом, в условиях
глобализации по настоящему конкурентными
могут считаться только новые
товары, новые технологии, новые
источники обеспечения
Далее рассмотрим методы организации, при помощи которых можно совершенствовать и повышать конкурентоспособность предприятия.
1.3. Методы организации
повышения обеспечения
Опыт показывает, что высокого
уровня конкурентоспособности
Информация о работе Организация обеспечения конкурентоспособности на предприятии