Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:33, практическая работа
Деловой рынок (или В2В, business-to-business, бизнес-бизнесу) — это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности. Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями. Однако организационная закупка часто более комплексна в сравнении с потребительской, поэтому процесс более сложен.
Организация-покупатель – это группа лиц с общими деловыми целями и правилами ведения дел. Модели поведения обычных потребителей и организаций-покупателей сходны.
Введение 3
Организационный стиль компаний 4
Специфика организационного потребительского поведения 6
Виды организаций-потребителей 9
Конфликты в организации 11
Политическое поведение 13
Власть и властные отношения 14
Коммуникация и использование информации, организационная культура 16
Индивидуальные и организационные покупки 24
Процесс организационной закупки 26
Модели покупательского поведения 28
Заключение 37
Список использованных источников 38
1. Коммерческие производители
2. Перепродавцы (reseller markets) — это предприятия оптовой и розничной торговли, покупающие продукты в определенной физической форме и перепродающие их вновь без какой-либо переработки с целью получения прибыли. За исключением незначительных изменений (расфасовка, упаковка) перепродавцы не меняют физических характеристик продукта. Например, розничный магазин закупает сахарный песок оптом в больших мешках, расфасовывает его и продает конечным потребителям в пакетах по 1—2 кг, получая прибыль. При наличии прямых поставок ряда технических продуктов от производителя к потребителю оптовики необходимы для доведения многих продуктов до потребителя. Оптовые компании в США нередко ведут много продуктных единиц, например 250 тыс.; их процедуры заказа автоматизированы, а закупочные решения принимаются профессионалами и закупочными комитетами.
3. Правительственные
Правительственные организации
4. Неприбыльные организации или
учреждения (institutional
Организационный конфликт интересов возникает в том случае, когда в силу иных видов деятельности или взаимоотношений та или иная организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, объективность организации при выполнении возложенных на нее функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.
Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных обязанностей.
Существует многовариантная
по коммуникативной
В самом общем виде конфликты, возникающие в организации, могут быть вызваны следующими тремя группами причин, обусловленных:
Конфликты, несмотря на свою специфику и разнообразие, развиваются по определенной схеме ( рис. 1 ) и имеют в целом общие стадии развития :
потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм;
перехода потенциального
конфликта в реальный (или стадию
осознания участниками
конфликтных действий; снятия или разрешения конфликта.
Рис. 1 Схема развития конфликта
Кроме того, каждый конфликт
имеет также более или менее
четко выраженную структуру. В любом
конфликте присутствует объект
Вторым элементом конфликта выступают цели , субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.
И наконец, в любом конфликте
важно отличить непосредственный
Руководителю-практику важно помнить, что пока присутствуют все перечисленные элементы структуры конфликта (кроме повода), то он неустраним. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.
Политическое поведение (
Политическое поведение обладает значительной
качественной неоднородностью, среди
его наиболее значимых форм выделяют следующие:
реакция (когда действия людей в политике
служат ответами на внешнее воздействие);
периодическое участие (выборы, политические
кампании и т.д.); деятельность в общественно
- политических объединениях; выполнение
политических функций (в рамках государственной
службы); посещение политических собраний
и участие в политических дискуссиях;
освоение и передача политической информации;
прямое (участие в митингах, демонстрациях,
забастовках и т.д.) и косвенное воздействие
на ход политических процессов (через
обращения и письма, встречи с политическими
лидерами, представителями государственных
и политических организаций и движений).
На политическое поведение существенное
влияние оказывают различные факторы.
К числу факторов, степень влияния которых
практически всегда является достаточно
большой, необходимо отнести следующие:
роль лидера; характер аргументации, призыва,
обращенного к массовому участнику; закрепление
черт, норм, принципов регуляции политического
поведения в принципах политической организации,
в придании духовным ориентирам политического
действия институциональной формы; уровень
информированности участников; политическое
образование; степень групповой идентификации
участников политического действия; политизация
деятельности различных общественных
организаций; увеличение степени риска
в ходе развертывания того или иного политического
процесса, принятия политического решения;
усиление влияния партий на ход политических
процессов и др.
В процессе политического поведения люди
ведут себя по- разному, в зависимости
от поставленных перед собой целей. Поэтому
обычно выделяют следующие роли, которые
они играют в политическом процессе:
лидеры (возглавляют политическое движение,
своим авторитетом, влиянием способствуют
его сплочению и достижению намеченных
целей; характер лидерства, способы влияния
на людей, формы организации последователей
могут быть различными);
- активисты (посредники между лидерами
и последователями, они организуют участников
движения, постоянно снабжая лидеров информацией
о достигнутых результатах и трудностях,
вносят существенные коррективы в стратегию
и тактику поведения массы);
- последователи (их поведение характеризуется
разной степенью активности и участия
в организации, они поддерживают выдвинутые
лидерами цели, считают их соответствующими
своим интересам, которые они представляют
достаточно четко);
- лидеры мнения (не влияя на поведение
участников с точки зрения его организации,
они своей интеллектуальной деятельностью,
прежде всего, в публицистике, делают проблемы
объектом всеобщего внимания, к ним обращаются
за советом, но не за директивой для действий).
Многие люди, включая некоторых
политологов, считают, что борьба за
обретение власти, ее распределение,
удержание и использование
Власть вообще — это способность одного субъекта навязывать свою волю другим субъектам.
Власть — не просто отношение кого-то с кем-то, это всегда асимметричное отношение, т.е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.
Основаниями власти в самом общем виде выступают неудовлетворенные потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на определенных условиях.
Власть — необходимый атрибут любой организации, любой человеческой группы. Без власти нет организации и нет порядка. Во всякой совместной деятельности людей есть те, кто командует, и те, кто им подчиняется; те, кто принимает решения, и те, кто их исполняет. Власть характеризуется деятельностью тех, кто управляет.
Источники власти:
Общественный характер жизни людей превращает власть в общественное явление. Власть выражается в способности объединившихся людей обеспечивать достижение своих согласованных целей, утверждать общепринятые ценности и взаимодействовать. В неразвитых сообществах власть бывает растворена, она принадлежит всем вместе и никому в отдельности. Но уже здесь общественная власть приобретает характер права сообщества влиять на поведение отдельных лиц. Однако неизбежное в любом обществе различие интересов нарушает политическое общение, сотрудничество, согласованность. Это ведет к разложению такой формы власти из-за ее низкой эффективности, в итоге — к потере способности достигать согласованных целей. В таком случае реальная перспектива — распад данного сообщества.
Чтобы этого не случилось,
общественная власть передается выбранным
или назначенным людям —
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.
Правильное и умелое использование
информации и коммуникации ведет
к улучшению работы всей организации.
Поэтому необходимо знать сущность
информации и коммуникации, и основные
методы осуществления
Использование информации в коммуникационном процессе
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.