Организации в роли покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:33, практическая работа

Краткое описание

Деловой рынок (или В2В, business-to-business, бизнес-бизнесу) — это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности. Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями. Однако организационная закупка часто более комплексна в сравнении с потребительской, поэтому процесс более сложен.
Организация-покупатель – это группа лиц с общими деловыми целями и правилами ведения дел. Модели поведения обычных потребителей и организаций-покупателей сходны.

Оглавление

Введение 3

Организационный стиль компаний 4

Специфика организационного потребительского поведения 6

Виды организаций-потребителей 9

Конфликты в организации 11

Политическое поведение 13

Власть и властные отношения 14

Коммуникация и использование информации, организационная культура 16

Индивидуальные и организационные покупки 24

Процесс организационной закупки 26

Модели покупательского поведения 28

Заключение 37

Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Организации в роли потребителей.docx

— 113.33 Кб (Скачать)

1. Коммерческие производители товаров и услуг [producer markets) — крупнейший сегмент делового рынка. Он включает всех индивидуумов и компании, приобретающих товары и услуги для ведения прибыльного производства других товаров или услуг. Цель коммерческих   производителей    —   прибыль,    получаемая   за   счет производства товаров или услуг. К этой группе относятся индивидуальные предприниматели — производители товаров и услуг (фермеры, ремесленники, юристы, адвокаты, консультанты, художники), а также компании-производители — энергетической, металлургической, машиностроительной, телекоммуникационной, компьютерной, химической, строительной, фармацевтической, легкой промышленности, пищевой и других отраслей; транспортные компании; банки и др. Например, сталелитейный завод переплавляет железную руду в сталь, которую продает, и получает прибыль. Кондитерская фабрика закупает сахар, производит из него карамель, продает ее и получает прибыль. Примером из сферы услуг является коммерческий банк, принимающий деньги от депозиторов, «обрабатывающий» их и продающий их затем как долг для заемщиков.

2. Перепродавцы (reseller markets) — это предприятия оптовой и розничной торговли, покупающие продукты в определенной физической форме и перепродающие их вновь без какой-либо переработки с целью получения прибыли. За исключением незначительных изменений (расфасовка, упаковка) перепродавцы не меняют физических характеристик продукта. Например, розничный магазин закупает сахарный песок оптом в больших мешках, расфасовывает его и продает конечным потребителям в пакетах по 1—2 кг, получая прибыль.  При наличии прямых поставок ряда технических продуктов от производителя к потребителю оптовики необходимы для доведения многих продуктов до потребителя. Оптовые компании в США нередко ведут много продуктных единиц, например 250 тыс.; их процедуры заказа автоматизированы, а закупочные решения принимаются профессионалами и закупочными комитетами.

3. Правительственные организации (government markets) — третий сегмент делового рынка, закупающий для государственных и муниципальных нужд. Он включает органы госуправления федерального (окружного) уровня, уровня субъектов федерации; местные органы управления. Это, в частности, правительства РФ и г. Москвы, Совет Федерации и Государственная Дума РФ, федеральные министерства, агентства, службы, префектуры городских округов, муниципалитеты. К этой группе относятся и правительственные структуры иностранных государств, в том числе посольства.

Правительственные организации делают закупки для обеспечения государственных нужд. Они выдают госзаказы для производителей товаров и услуг — на поставки вооружений и продовольствия для армии, на подготовку специалистов для национальной экономики. Основной мотивацией для сектора госзакупок является (по определению) обеспечение некоторых форм общественных благ, таких как образование, здравоохранение, оборона, наука, культура. Так, например, по заказу Минэкономразвития РФ ряд российских вузов несколько лет реализует Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Правительственные организации обязаны проводить закупки на основе конкурсных процедур. Так, например, обеспечение депутатов Государственной Думы РФ сотовой связью осуществлялось компанией ВымпелКом в 2005 г. после выигрыша в тендере аппарата Государственной Думы. Поставка вертолетов для таможенной и пограничной служб США по результатам тендера Министерства национальной безопасности страны 2004 г. велась компанией Eurocopter, входящей в европейский концерн EADS. Поскольку правительственные структуры тратят общественные средства, например, государственного бюджета (бюджета субъекта федерации, штата, города, муниципалитета) — они подотчетны  общественности. Эта подотчетность объясняет относительно сложный процесс закупочных процедур.

4. Неприбыльные организации или учреждения (institutional markets) — как частные, так и публичные — не преследуют коммерческих целей. Это школы, колледжи и университеты, медицинские центры и больницы, музеи, театры, церкви, общественные организации. Некоторые организации — государственные университеты, например, должны следовать жестким стандартизированным процедурам закупок, тогда как другие организации (профессиональные ассоциации, например) могут вести менее формальную закупочную практику. Государственные неприбыльные организации часто ограничены в закупочном поведении нормами (по объему, структуре, срокам, процедурам закупок), установленными для них органами государственного управления. Кроме того, их бюджеты невелики в сравнении с бюджетами коммерческих организаций. Тем не менее, они могут быть важны для развития и расширения бизнеса.

Конфликты в организации

Организационный конфликт интересов  возникает в том случае, когда  в силу иных видов деятельности или  взаимоотношений та или иная организация  не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, объективность организации  при выполнении возложенных на нее  функций нарушается или может  быть нарушена либо у этой организации  появляются слишком большие конкурентные преимущества.

Личный конфликт интересов  — это ситуация, когда частные  интересы человека — такие как  профессиональные связи вне организации  или личные финансовые активы —  вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных  обязанностей.

Существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликты могут быть:

  • по источникам и причинам возникновения: объективные и субъективные, организационные, эмоциональные и социально-трудовые, деловые и личностные;

по коммуникативной направленности: горизонтальные, вертикальные, смешанные;

  • по составу конфликтующих сторон: внутриличностные (между родственными симпатиями и чувством долга руководителя), межличностные (между руководителем и его заместителем по поводу должности, между сотрудниками — по поводу премии); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различных статусов;
  • по функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные;
  • по формам и степени столкновения: открытые и скрытые, спонтанные, инициированные и спровоцированные, неизбежные, вынужденные, лишенные целесообразности;
  • по масштабам и продолжительности: общие и локальные, кратковременные и затяжные, скоротечные и долгосрочные;
  • по способам урегулирования: антагонистичные и компромиссные, полностью или частично разрешаемые, приводящие к согласию и сотрудничеству.

В самом общем виде конфликты, возникающие в организации, могут  быть вызваны следующими тремя группами причин, обусловленных:

  • трудовым процессом;
  • психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, т. е. симпатиями и антипатиями; культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя и т. д.;
  • личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.

Конфликты, несмотря на свою специфику и разнообразие, развиваются  по определенной схеме ( рис. 1 ) и имеют в целом общие стадии развития :

потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей  и норм;

перехода потенциального конфликта в реальный (или стадию осознания участниками конфликта  своих верно или ложно понятых  интересов);

конфликтных действий; снятия или разрешения конфликта.

Рис. 1 Схема развития конфликта

Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее  четко выраженную структуру. В любом  конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта  выступают цели , субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.

И наконец, в любом конфликте  важно отличить непосредственный поводстолкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

Руководителю-практику важно  помнить, что пока присутствуют все  перечисленные элементы структуры  конфликта (кроме повода), то он неустраним. Попытка прекратить конфликтную  ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения  новых лиц, групп или организаций. Следовательно, необходимо устранить  хотя бы один из существующих элементов  структуры конфликта.

Политическое  поведение

Политическое поведение (political behaviour) - индивидуальное или коллективное участие или неучастие в политическом процессе. Оно обусловлено политическим сознанием, с одной стороны, и уровнем политического развития общества в целом, с другой стороны. В своем политическом поведении человек может реализовать, по меньшей мере, три возможности: во-первых, выражать и защищать свои интересы; во-вторых, протестовать против той или иной политической системы, которая его не устраивает; в-третьих, защищать существующий строй, свою партию, общественное объединение. Политическое поведение людей проявляется в их политической деятельности и обнаруживает уровень их политической культуры на практике. Под политической деятельностью понимается вся совокупность форм действий политических акторов, обусловленных занятием определенной политической позиции и связанных с целедо- стижением, реализацией властных интересов. 
   Политическое поведение обладает значительной качественной неоднородностью, среди его наиболее значимых форм выделяют следующие: реакция (когда действия людей в политике служат ответами на внешнее воздействие); периодическое участие (выборы, политические кампании и т.д.); деятельность в общественно - политических объединениях; выполнение политических функций (в рамках государственной службы); посещение политических собраний и участие в политических дискуссиях; освоение и передача политической информации; прямое (участие в митингах, демонстрациях, забастовках и т.д.) и косвенное воздействие на ход политических процессов (через обращения и письма, встречи с политическими лидерами, представителями государственных и политических организаций и движений). 
   На политическое поведение существенное влияние оказывают различные факторы. К числу факторов, степень влияния которых практически всегда является достаточно большой, необходимо отнести следующие: роль лидера; характер аргументации, призыва, обращенного к массовому участнику; закрепление черт, норм, принципов регуляции политического поведения в принципах политической организации, в придании духовным ориентирам политического действия институциональной формы; уровень информированности участников; политическое образование; степень групповой идентификации участников политического действия; политизация деятельности различных общественных организаций; увеличение степени риска в ходе развертывания того или иного политического процесса, принятия политического решения; усиление влияния партий на ход политических процессов и др. 
   В процессе политического поведения люди ведут себя по- разному, в зависимости от поставленных перед собой целей. Поэтому обычно выделяют следующие роли, которые они играют в политическом процессе: 
   лидеры (возглавляют политическое движение, своим авторитетом, влиянием способствуют его сплочению и достижению намеченных целей; характер лидерства, способы влияния на людей, формы организации последователей могут быть различными); 
   - активисты (посредники между лидерами и последователями, они организуют участников движения, постоянно снабжая лидеров информацией о достигнутых результатах и трудностях, вносят существенные коррективы в стратегию и тактику поведения массы); 
   - последователи (их поведение характеризуется разной степенью активности и участия в организации, они поддерживают выдвинутые лидерами цели, считают их соответствующими своим интересам, которые они представляют достаточно четко); 
   - лидеры мнения (не влияя на поведение участников с точки зрения его организации, они своей интеллектуальной деятельностью, прежде всего, в публицистике, делают проблемы объектом всеобщего внимания, к ним обращаются за советом, но не за директивой для действий).    

Власть  и властные отношения

Многие люди, включая некоторых  политологов, считают, что борьба за обретение власти, ее распределение, удержание и использование составляют сущность политики. Такой точки зрения придерживался, например, немецкий социолог М. Вебер. Так или иначе, учение о власти стало одним из важнейших в политологии.

Власть вообще — это  способность одного субъекта навязывать свою волю другим субъектам.

Власть — не просто отношение  кого-то с кем-то, это всегда асимметричное отношение, т.е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти в самом общем виде выступают неудовлетворенные потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на определенных условиях.

Власть — необходимый  атрибут любой организации, любой  человеческой группы. Без власти нет  организации и нет порядка. Во всякой совместной деятельности людей  есть те, кто командует, и те, кто  им подчиняется; те, кто принимает  решения, и те, кто их исполняет. Власть характеризуется деятельностью тех, кто управляет.

Источники власти:

  • авторитет - власть как сила привычки, традиций, интернизированных культурных ценностей;
  • сила — «голая власть», в арсенале которой ничего, кроме насилия и подавления, нет;
  • богатство - стимулирующая, вознаграждающая власть, которая включает и негативные санкции за некомфортное поведение;
  • знание — власть компетентности, профессионализма, так называемая «экспертная власть»;
  • харизма — вождистская власть, построенная на обожествлении лидера, наделении его сверхъестественными способностями;
  • престиж - отождествляющая (идентифицирующая) власть и пр.

Общественный характер жизни  людей превращает власть в общественное явление. Власть выражается в способности  объединившихся людей обеспечивать достижение своих согласованных  целей, утверждать общепринятые ценности и взаимодействовать. В неразвитых сообществах власть бывает растворена, она принадлежит всем вместе и  никому в отдельности. Но уже здесь  общественная власть приобретает характер права сообщества влиять на поведение  отдельных лиц. Однако неизбежное в  любом обществе различие интересов  нарушает политическое общение, сотрудничество, согласованность. Это ведет к разложению такой формы власти из-за ее низкой эффективности, в итоге — к потере способности достигать согласованных целей. В таком случае реальная перспектива — распад данного сообщества.

Чтобы этого не случилось, общественная власть передается выбранным  или назначенным людям — правителям. Правители получают от сообщества полномочия (полное могущество, общественную власть) на управление общественными отношениями, т. е. на изменение активности субъектов в соответствии с правом. Необходимость в управлении объясняется тем, что люди в отношениях между собой очень часто руководствуются не разумом, а страстями, что и приводит к потере цели сообщества. Поэтому правитель должен обладать силой, которая бы держала людей в рамках организованной общности, исключала бы крайние проявления эгоизма и агрессии в общественных отношениях, обеспечивая всеобщее выживание.

Коммуникация  и использование информации, организационная  культура

Современный рынок требует  гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной  цены и обеспечение его доступности  для целевых потребителей. Фирма  должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.

Современная фирма управляет  сложной системой корпоративных  коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными  аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями  и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией  в виде молвы и слухов, общения  друг с другом и другими контактными  аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную  связь со всеми остальными.

Правильное и умелое использование  информации и коммуникации ведет  к улучшению работы всей организации. Поэтому необходимо знать сущность информации и коммуникации, и основные методы осуществления коммуникационного  процесса.

Использование информации в коммуникационном процессе

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей  в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

Информация о работе Организации в роли покупателей