Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью исследования является формирование навыков осуществления маркетинговых исследований, в ходе которых будет исследована образовательная инфраструктура города Харькова на предмет уровня инфраструктурной обеспеченности.
В ходе проведения исследования будут проделаны следующие этапы:
– формулировка гипотез и проблем исследования;
– определение и дальнейшее использование состава переменных, которые будут исследованы;
– определение источников получения информации;
– определение и использование методов сбора информации;
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Формулировка гипотез и проблемы исследования ………………………. 4
2. Разработка плана маркетингового исследования ………………………... 5
2.1. Состав наблюдаемых переменных …………………………………… 5
2.2. Источники получения информации ………………………………….. 6
2.3. Методы сбора, записи и хранения, а также анализа
информации ………………………………………………………………… 9
3. Краткий научный отчет ……………………………………………………. 11
Заключение ……………………………………………………………………. 13
Список использованной литературы ………………………………………… 15
Приложение 1 ………………………………………………………………… 16
Приложение 2 ………………………………………………………………… 18
Приложение 3 ………………………………………………………………… 19
2. Определен и использован состав наблюдаемых переменных, которые более полно характеризуют образовательную инфраструктуру в целом.
3. Определены и использованы источники получения информации, которыми в данном маркетинговом исследовании выступают все жители Харькова.
Также на данном этапе был определен размер простой случайной выборки на основе предварительного опроса (30 человек).
Размер простой выборки рассчитывался по формуле:
,
где Zα – константа, зависящая от желаемого уровня достоверности (значимости) результатов α;
s – среднеквадратическое отклонение в выборке или лучше в генеральной совокупности, если оно известно;
Е – допустимая ошибка (±) оцениваемого параметра в единицах измерения этого параметра.
В результате расчетов получилось, что необходимо опросить 35 респондентов.
4. Определены и использованы методы сбора, записи и хранения, а также методы анализа информации.
В данном случае в основе исследования был использован коммуникативный метод сбора информации, а если быть точнее, личный опрос.
Основным инструментом записи и хранения информации при коммуникативном методе сбора информации выступал вопросник (пример разработанного вопросника представлен в приложении 2).
В качестве метода анализа собранной информации был выбран метод логического и аналитического анализа полученных результатов. А в качестве способа обработки собранных данных и дальнейшего их анализа был использован программный продукт Microsoft Office - Microsoft Excel (см. приложение 3), в результате чего можно сказать, что в данном маркетингом исследовании подтверждается нулевая гипотеза, а именно: что не существует статистически значимой зависимости между половой принадлежностью респондентов и степенью удовлетворенности ими уровнем развития (обеспеченности) образовательной инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного маркетингового исследования было опрошено 35 респондентов, что составляет простую случайную выборку из всей генеральной совокупности (жители города Харькова). Данное количество респондентов было определено на основе предварительного опроса (30 человек) и расчета простой вероятностной выборки с помощью данных, собранных в ходе опроса.
Из 35 респондентов 14 человек (или 40%) – мужчины, а 21(или 60%) – женщины.
Также 22 человека (62,86%) из всего количества опрошенных находятся в возрасте от 15 до 20 лет, соответственно 10 человек (28,57%) – в возрасте от 25 до 40, 2 человека (5,71%) – от 40 до 60, и 1 человек (2,86%) находится в возрасте свыше 60 лет.
Что касается оценок, данных респондентами по каждой переменной для анализа уровня обеспеченности образовательной инфраструктуры города Харькова, то можно сказать, что по выбранным переменным (оцененным по 10-балльной шкале) получились следующие средние оценки (в баллах):
Таблица 1 – Средние оценки по исследуемым переменным
Переменная | Средняя оценка |
1. Количество высших учебных заведений в городе | 7, 06 |
2. Стоимость образования | 6,94 |
3. Возможность поступления | 7,14 |
4. Специализация ВУЗа | 7,17 |
5. Престижность ВУЗа. | 7,77 |
Следовательно, можно сделать вывод, что ни по одной переменной образовательной инфраструктуры нет полной удовлетворенности потребителем, следовательно, необходимо улучшать каждую из выше перечисленных характеристик.
Что же касается степени важности по переменным, которую определил для себя каждый респондент, можно сказать, что получилась следующая средняя степень важности по каждой переменной, в соответствии с которой переменные были распределены по следующим местам:
Таблица 2 – Средняя степень важности по каждой переменной и место, занимаемое переменной в потребительских предпочтениях
Переменная | Средняя степень важности | Место, занимаемое переменной |
1. Количество высших учебных заведений в городе | 4,03 | 5 |
2. Стоимость образования | 2,77 | 3 |
3. Возможность поступления | 2,71 | 2 |
4. Специализация ВУЗа | 2,57 | 1 |
5. Престижность ВУЗа. | 2,91 | 4 |
В зависимости от потребительских предпочтений (степени важности, которую респонденты распределили по каждому выбранному критерию) респондентов и данной ими оценки инфраструктуры можно определиться с направлениями развития и улучшения образовательной инфраструктуры города Харькова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Маркетинговые исследования» для студентов специальности 7.050108 дневной формы обучения / Сост. С. И. Косенков. – Харьков: Изд. ХГЭУ, 2009. – 51 с. (Русск. Яз.)
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2004. – 702 с.
3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995. – 575 с.
4. http://www.city.kharkov.ua/
5. http://www.kharkov.ua/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ п/п | Xi | Xi – Xср | (Xi – Xср)2 | № п/п | Xi | Xi – Xср | (Xi – Xср)2 |
1 | 8 | 0,7 | 0,49 | 51 | 5 | -2,3 | 5,29 |
2 | 9 | 1,7 | 2,89 | 52 | 10 | 2,7 | 7,29 |
3 | 6 | -1,3 | 1,69 | 53 | 10 | 2,7 | 7,29 |
4 | 7 | -0,3 | 0,09 | 54 | 10 | 2,7 | 7,29 |
5 | 9 | 1,7 | 2,89 | 55 | 10 | 2,7 | 7,29 |
6 | 7 | -0,3 | 0,09 | 56 | 10 | 2,7 | 7,29 |
7 | 8 | 0,7 | 0,49 | 57 | 10 | 2,7 | 7,29 |
8 | 9 | 1,7 | 2,89 | 58 | 10 | 2,7 | 7,29 |
9 | 10 | 2,7 | 7,29 | 59 | 10 | 2,7 | 7,29 |
10 | 4 | -3,3 | 10,89 | 60 | 10 | 2,7 | 7,29 |
11 | 10 | 2,7 | 7,29 | 61 | 8 | 0,7 | 0,49 |
12 | 2 | -5,3 | 28,09 | 62 | 10 | 2,7 | 7,29 |
13 | 7 | -0,3 | 0,09 | 63 | 8 | 0,7 | 0,49 |
14 | 1 | -6,3 | 39,69 | 64 | 6 | -1,3 | 1,69 |
15 | 3 | -4,3 | 18,49 | 65 | 9 | 1,7 | 2,89 |
16 | 9 | 1,7 | 2,89 | 66 | 10 | 2,7 | 7,29 |
17 | 7 | -0,3 | 0,09 | 67 | 7 | -0,3 | 0,09 |
18 | 9 | 1,7 | 2,89 | 68 | 6 | -1,3 | 1,69 |
19 | 8 | 0,7 | 0,49 | 69 | 9 | 1,7 | 2,89 |
20 | 8 | 0,7 | 0,49 | 70 | 7 | -0,3 | 0,09 |
21 | 6 | -1,3 | 1,69 | 71 | 10 | 2,7 | 7,29 |
22 | 8 | 0,7 | 0,49 | 72 | 8 | 0,7 | 0,49 |
23 | 7 | -0,3 | 0,09 | 73 | 6 | -1,3 | 1,69 |
24 | 6 | -1,3 | 1,69 | 74 | 8 | 0,7 | 0,49 |
25 | 9 | 1,7 | 2,89 | 75 | 8 | 0,7 | 0,49 |
26 | 9 | 1,7 | 2,89 | 76 | 7 | -0,3 | 0,09 |
27 | 9 | 1,7 | 2,89 | 77 | 8 | 0,7 | 0,49 |
28 | 5 | -2,3 | 5,29 | 78 | 6 | -1,3 | 1,69 |
29 | 8 | 0,7 | 0,49 | 79 | 10 | 2,7 | 7,29 |
30 | 9 | 1,7 | 2,89 | 80 | 8 | 0,7 | 0,49 |
31 | 9 | 1,7 | 2,89 | 81 | 8 | 0,7 | 0,49 |
32 | 8 | 0,7 | 0,49 | 82 | 6 | -1,3 | 1,69 |
33 | 8 | 0,7 | 0,49 | 83 | 7 | -0,3 | 0,09 |
34 | 9 | 1,7 | 2,89 | 84 | 8 | 0,7 | 0,49 |
35 | 10 | 2,7 | 7,29 | 85 | 8 | 0,7 | 0,49 |
36 | 9 | 1,7 | 2,89 | 86 | 8 | 0,7 | 0,49 |
37 | 8 | 0,7 | 0,49 | 87 | 5 | -2,3 | 5,29 |
38 | 8 | 0,7 | 0,49 | 88 | 4 | -3,3 | 10,89 |
39 | 10 | 2,7 | 7,29 | 89 | 4 | -3,3 | 10,89 |
40 | 9 | 1,7 | 2,89 | 90 | 5 | -2,3 | 5,29 |
41 | 7 | -0,3 | 0,09 | 91 | 4 | -3,3 | 10,89 |
42 | 8 | 0,7 | 0,49 | 92 | 1 | -6,3 | 39,69 |
43 | 6 | -1,3 | 1,69 | 93 | 1 | -6,3 | 39,69 |
44 | 9 | 1,7 | 2,89 | 94 | 7 | -0,3 | 0,09 |
45 | 9 | 1,7 | 2,89 | 95 | 5 | -2,3 | 5,29 |
46 | 3 | -4,3 | 18,49 | 96 | 9 | 1,7 | 2,89 |
47 | 10 | 2,7 | 7,29 | 97 | 3 | -4,3 | 18,49 |
48 | 8 | 0,7 | 0,49 | 98 | 9 | 1,7 | 2,89 |
49 | 6 | -1,3 | 1,69 | 99 | 8 | 0,7 | 0,49 |
50 | 6 | -1,3 | 1,69 | 100 | 9 | 1,7 | 2,89 |
№ п/п | Xi | Xi – Xср | (Xi – Xср)2 | № п/п | Xi | Xi – Xср | (Xi – Xср)2 |
101 | 2 | -5,3 | 28,09 | 126 | 10 | 2,7 | 7,29 |
102 | 4 | -3,3 | 10,89 | 127 | 8 | 0,7 | 0,49 |
103 | 6 | -1,3 | 1,69 | 128 | 5 | -2,3 | 5,29 |
104 | 4 | -3,3 | 10,89 | 129 | 9 | 1,7 | 2,89 |
105 | 10 | 2,7 | 7,29 | 130 | 4 | -3,3 | 10,89 |
106 | 9 | 1,7 | 2,89 | 131 | 5 | -2,3 | 5,29 |
107 | 5 | -2,3 | 5,29 | 132 | 7 | -0,3 | 0,09 |
108 | 7 | -0,3 | 0,09 | 133 | 4 | -3,3 | 10,89 |
109 | 8 | 0,7 | 0,49 | 134 | 7 | -0,3 | 0,09 |
110 | 9 | 1,7 | 2,89 | 135 | 6 | -1,3 | 1,69 |
111 | 10 | 2,7 | 7,29 | 136 | 10 | 2,7 | 7,29 |
112 | 8 | 0,7 | 0,49 | 137 | 7 | -0,3 | 0,09 |
113 | 5 | -2,3 | 5,29 | 138 | 10 | 2,7 | 7,29 |
114 | 7 | -0,3 | 0,09 | 139 | 9 | 1,7 | 2,89 |
115 | 8 | 0,7 | 0,49 | 140 | 10 | 2,7 | 7,29 |
116 | 8 | 0,7 | 0,49 | 141 | 1 | -6,3 | 39,69 |
117 | 9 | 1,7 | 2,89 | 142 | 6 | -1,3 | 1,69 |
118 | 10 | 2,7 | 7,29 | 143 | 10 | 2,7 | 7,29 |
119 | 9 | 1,7 | 2,89 | 144 | 6 | -1,3 | 1,69 |
120 | 9 | 1,7 | 2,89 | 145 | 10 | 2,7 | 7,29 |
121 | 1 | -6,3 | 39,69 | 146 | 2 | -5,3 | 28,09 |
122 | 8 | 0,7 | 0,49 | 147 | 8 | 0,7 | 0,49 |
123 | 6 | -1,3 | 1,69 | 148 | 10 | 2,7 | 7,29 |
124 | 1 | -6,3 | 39,69 | 149 | 6 | -1,3 | 1,69 |
125 | 9 | 1,7 | 2,89 | 150 | 3 | -4,3 | 18,49 |
|
|
|
| Сумма | 1095 | – | 861,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уважаемые жители города Харькова, вашему вниманию предлагается вопросник, который в дальнейшем поможет усовершенствовать образовательную инфраструктуру города Харькова.
1. Распределите по степени важности для Вас от 1 до 5 (1 – наиболее важен, 5 – наименее важен) следующие характеристики образовательной инфраструктуры города Харькова:
- количество высших учебных заведений в городе
- стоимость образования
- возможность поступления
- специализация ВУЗа (имеет большой перечень
специальностей или же узкоспециализированный)
- престижность ВУЗа
2. Оцените по 10-балльной шкале (самый высокий балл – 10, самый низкий -1) следующие характеристики:
- количество высших
учебных заведений в городе □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
- стоимость образования □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
- возможность поступления □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
- специализация ВУЗа □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
- престижность ВУЗа □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Информация о работе Определение уровня обеспеченности образовательной инфраструктуры города