Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:49, реферат
Целью показать значимость и влияние личной продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему работы:
• раскрыть сущность ,цели и задачи комплекса продвижения;
• рассмотреть понятие, задачи и этапы проведения личной продажи;
Применение данных путей повышения эффективности личных продаж позволит выйти магазину на новый уровень обслуживания покупателей, увеличение количества покупателей, в том числе и постоянных, увеличение товарооборота.
Заключение
На основании исследования, проведенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1. Программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
2. Продажу товара можно рассматривать как донесение его ценности до потребителя. Личная продажа особенно важна, когда потребитель не уверен в выборе товара и нуждается в дополнительной информации. Имидж магазина может стать более положительным, если продавцы помогают потребителям удовлетворять их запросы, устанавливая с потребителями отношения с учетом их индивидуальных особенностей.
3. Процесс личной продажи
в виде последовательности
1) прием покупателя и установление контакта;
От расположенности и открытости покупателя, с одной стороны, и способности продавца привлечь его внимание — с другой, зависит установление и (или) сохранение взаимоотношений.
2) выявление потребностей покупателя;
Выявление потребностей покупателя — важная стадия в процессе личной продажи.
3) представление товара;
Представление товара — важнейшая стадия процесса личной продажи. От того, как будет представлен товар, в значительной мере носит его имидж, отношение к нему покупателя, а следовательно, заинтересованность последнего в его приобретении.
4) преодоление возможных возражений;
Попытка повлиять на выбор покупателя, оказать на него давление неизбежно вызывает защитную реакцию с его стороны. Защитная реакция, независимо от того, обоснованна она или нет, обязательно должна приниматься во внимание продавцом и учитываться в его поведении. Поэтому преодоление возможных возражений покупателя — важный шаг на пути к достижению целей личной продажи.
5) осуществление продажи;
6) последующий контакт с покупателем.
4. Законы личной продажи.
- Клиент всегда прав.
- Мы существуем ради клиента.
- Желание клиента – закон.
- Необходимо продавать не товар, а ту выгоду, которая заключена в товаре.
- Не продавать, а помогать.
- Знание целей и задач клиента является необходимой информацией для продаж.
5. Пути улучшения эффективности личной продажи.
✓ Для улучшения процесса личной продажи есть смысл приглашать раз в неделю представителей компаний, которые поставляют товар в магазин для проведения консультаций, пропаганде новых товаров, воспитанию у покупателей эстетических вкусов.
✓ Отправление продавцов на семинары по личным продажам.
✓ Регулярное проведение аттестации продавцов на знание товаров, которые они продают: состав продукции, способ обработки, возможное использование при приготовлении, поставщика, наличие товаров-аналогов и т.д.
Список литературы
1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / М. : КНОРУС, 2010.
2. Бендина, Н.В. Маркетинг. М.: «Приор-издат», 2013.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга М.: Фин-Пресс, 2012.
4. Егорова, М. М. Маркетинг. / М.: Инфра – М, 2014.
5. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / М.: Издательство АСТ, 2014.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. / M.: Прогресс,2010.
7. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013.
8. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.
Информация о работе Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи