Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:49, реферат
Целью показать значимость и влияние личной продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему работы:
• раскрыть сущность ,цели и задачи комплекса продвижения;
• рассмотреть понятие, задачи и этапы проведения личной продажи;
Логическим завершением процесса личной продажи является последующий контакт с покупателем. Лучшие из будущих покупателей — сегодняшние довольные потребители. Последующий контакт с покупателем как раз и позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным товаром. Это позволяет уточнить запросы и пожелания покупателей, которые являются исходным пунктом как для совершенствования отдельных товаров, так и для развития товарной политики предприятия.
Таким образом, маркетинговые идеи и технологии, на которых строится личная продажа, ориентируют на достижение не только традиционного и очевидного результата — сделки, но и еще ряда важнейших с точки зрения продаж результатов. Речь идет о достижении взаимной удовлетворенности продавца и покупателя, что создает основу для дальнейших контактов и покупок; формировании отношений долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества, что является целью маркетинга взаимоотношений; возможности получить необходимую информацию о покупателе, что не только повышает эффективность текущих продаж, но и улучшает маркетинговую подготовку будущих.
3. Законы, правила и логика личной продажи
Законы личной продажи.
1. Клиент всегда прав.
2. Мы существуем ради клиента.
3. Желание клиента – закон.
4. Необходимо продавать не товар, а ту выгоду, которая заключена в товаре.
5. Не продавать, а помогать.
6. Знание целей и задач клиента является необходимой информацией для продаж.
Правила личных продаж:
- Стадия установления контакта и сбора информации является самой важной для заключения сделки.
- Активное слушание, специальные вопросы и наблюдение – мощные методы, помогающие собрать максимально полную информацию о клиенте в процессе деловой беседы.
- Отдельные слова убедительно воздействуют на клиента, если вызывают позитивные ассоциации.
- Использование цифр повышает надежность и обоснованность высказываний продавца.
- Наглядность позволяет получить целостную информацию о товаре за короткий промежуток времени.
- Воображаемая картина заставляет покупателя почувствовать, насколько ему необходим предлагаемый товар.
- Вопрос превращает однообразную монологичную речь в диалог, делая ее более живой и убедительной.
- Комплимент создает позитивную атмосферу для ситуации заключения сделки.
-Сомнения – естественное состояние покупателя «продвигающегося» на пути к завершению сделки.
Восемь правил работы с сомнениями клиента.
1. Сомнения клиента необходимо внимательно выслушать, даже если на первый взгляд они кажутся нелепыми и бестолковыми. Иногда клиенту бывает достаточно озвучить собственные переживания и опасения, для того чтобы понять их беспочвенность. Менеджер, внимательно выслушивающий возражения покупателя, своим поведением посылает сообщение: «Мне действительно интересно ваше мнение, даже если оно расходится с моим. Я уверен в себе, поэтому не боюсь ваших критических замечаний».
2. При ответе на возражения клиента не стоит нервничать и раздражаться. Для некоторых клиентов необходимо длительное время, чтобы принять ответственное решение.
3. Если аргументы не производят впечатление на клиента, скорее всего, продавец отвечает не на тот «скрытый» вопрос. В этом случае следует выяснить, в чем конкретно заключаются опасения покупателя. В 95 случаях из 100 за обычными возражениями скрываются личные убеждения клиента, логика которых понятна лишь ему самому. Бросаясь сразу разубеждать покупателя, продавец теряет возможность понять суть его сомнений.
4. В работе с сомнениями покупателя надо помнить одно из главных правил общения с покупателем: самый убедительный ответ на сомнения покупателя — это его собственный ответ.
5. Спорить с клиентом бесполезно, и даже более того, небезопасно. Спорящий клиент тратит все свои силы на отстаивание собственной позиции, и у него просто не остается ресурсов для восприятия «чужеродной» информации. В то же время нельзя постоянно соглашаться с клиентом и повторять за ним: «Да, действительно, это очень дорого», «Конечно, наш товар уступает по своим качествам товару конкурента» или «Вы совершенно правы, эта модель не проработает и двух суток, как тут же сломается». Такое «согласие» заставит любого клиента держаться подальше от товара.
При работе с сомнениями покупателя необходимо пользоваться приемом «согласись и опровергни».
6. Следующим важным шагом в работе с сомневающимся клиентом является получение согласия покупателя по обсуждаемому вопросу.
Прежде чем переходить к другому аргументу, опровергающему сомнения клиента, необходимо получить его согласие с предыдущим доводом.
Ни в коем случае нельзя пропускать эту ступень в общении с клиентом.
7. Если прояснили все опасения, мучившие клиента, если привели убедительные аргументы, получив одобрительную реакцию заказчика, можно переходить в заключительному шагу в работе с сомнениями. Теперь нужно подвести итоги беседы. В этом маленьком резюме должны присутствовать сомнения клиента и те позитивные доводы, с которыми клиент согласился в процессе деловой беседы.
8. К сожалению, бывают случаи, когда в результате кропотливой и добросовестной работы клиент все равно остается при своем мнении и не желает покупать наш товар, несмотря на все его преимущества. Не стоит расстраиваться! Многие опытные продавцы, получившие за свою жизнь сотни отказов, сохраняют собственное спокойствие благодаря следующему утверждению: «Если клиент "дозреет", он никуда не денется и придет к нам снова». Эта установка базируется на важной психологической закономерности. Когда потребность в товаре усиливается, клиент бессознательно стремится покупать товар именно в том месте, где ему было комфортно общаться.
- Переходить к завершению сделки можно, если клиент находится в открытой позе, свободно и раскованно высказывает свою точку зрения, заинтересованно смотрит на товар и внимательно слушает менеджера. В обратном случае подведение итогов не достигнет своей цели.
- Все преимущества и недостатки должны быть предварительно обсуждены с клиентом.
- Не стоит пропускать в своей речи недостатки товара, которые отметил клиент.
- При перечислении достоинств и недостатков важно использовать наглядность.
- На завершающей стадии заключения сделки очень важно облегчить покупателю принятие решения. Не стоит пользоваться «отпугивающими» словами «деньги», «цена», «договор», «подписание контракта», «купить» и т. д. Если обговорили все преимущества, которые получит покупатель, приобретая ваш товар, действительно остается обсудить лишь формальности. Для перехода к завершению сделки используйте фразы: «Основной вопрос мы решили, теперь остаются лишь детали. Давайте я внесу точные цифры в бланк заказа», «Теперь осталось лишь оформить нашу договоренность. Посмотрите, пожалуйста, какие бумаги стоит подписать», «Как вам лучше упаковать?», «Теперь осталась небольшая мелочь. Давайте я вас провожу к кассе». Данные фразы помогут покупателю принять окончательное решение в том случае, если он получил ответы на все свои сомнения. Поэтому если не уверены, что покупатель «созрел» для подписания договора, задайте ему проверочный вопрос: «Я ответил на все ваши вопросы?»
Логика личной продажи требует придерживаться определенных правил:
- выбор стратегии личной продажи зависит в основном от того, насколько потребитель-заказчик информирован о товаре и его достоинствах до начала личной продажи и насколько целенаправленно отобрана продавцом клиентура;
- потребитель купит товар только в том случае, если до или в ходе личной продажи получит достаточно положительную информацию о товаре, фирме и торговом агенте, предлагающем данный товар;
- торговый агент должен стремиться получить максимально возможный объем информации о потребителе как до начала переговоров о продаже, так и во время них;
- выгоды от покупки нового товара должны преподноситься заказчику или покупателю по схеме: отдельная характеристика товара (услуги) ; выгода, которую может получить покупатель от данной характеристики товара ; причина, по которой ему необходима эта выгода ; слабые места существующего положения покупателя, связанные либо с отсутствием товара (услуги), либо с закупками этой продукции или продуктов-заменителей у конкурентов ; ущерб, связанный со слабыми местами положения покупателя;
- если два конкурирующих предложения совпадают, то заказчик сделает покупку у того торгового агента, которому он больше доверяет, который ему больше нравится.
К недостаткам личной продажи относится то, что издержки по ее осуществлению на одного потребителя велики, так как она связана с индивидуальным характером обслуживания, но для большинства видов личных продаж размер издержек, не приносящих результата, меньше, чем, например, в рекламе. Это обусловлено тем, что личная продажа концентрируется на строго определенных и целевых рынках.
4. Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи
Оценив работу продавцов можно сказать, что процесс личной продажи практически удовлетворяют требованиям предъявляемые к процессу личной продажи.
Достоинства.
1. Продавцы имеют опрятный внешний вид (у всех продавцов одинаковая спецодежда).
2. Выявление намерений покупателей осуществляется в ненавязчивой, вежливой форме.
3. Продавец показывает
соответствующие товары, обращает
внимание на особенности
4. Качественное выполнение технологических операций: нарезка, взвешивание.
Недостатки.
1. Отсутствие квалифицированной
консультации, которая может содержать
сведения о назначении товаров,
нормах потребления, соответствия
современной моде. Очень важно, чтобы
у продавца были глубокие знания
о товаре, который он продает.
Ничто так не подводит
2. Отсутствие предложения сопутствующих товаров.
В связи с постоянным обновлением товаров замедление обслуживания в связи с нежеланием продавцов изучать новый ассортимент продукции ( изучение информации о составе колбасных изделий, мясо-копченостей, рыбной продукции, кондитерских изделий, вино-водочных изделий). Чтобы быть уверенным при встрече с перспективным покупателем, продавец должен обладать глубокими знаниями о товаре. Это зависит от его способности свести свою потребность в знаниях о товаре к:
а) необходимости в источниках информации;
б)собственному выбору «козырей»(выбор преимуществ, достоинств товара на усмотрение торгового агента) товара.
Если у продавца широкие познания о товаре, это только повысит его способность продавать их, позволяя ему:
- Удовлетворять потребности покупателя;
- Предлагать новые способы использования товара;
- Способствовать использованию клиентом новых товаров.
Покупателю необходим совет и знания о товаре, чтобы помочь ему сформировать мнение, на основе которого он примет решение о покупке.
Пути улучшения эффективности личной продажи.
- Для улучшения процесса личной продажи есть смысл приглашать раз в неделю представителей компаний, которые поставляют товар в магазин для проведения консультаций, пропаганде новых товаров, воспитанию у покупателей эстетических вкусов.
- Отправление продавцов на семинары по личным продажам. На данных семинарах есть возможность обучить продавцов следующим приемам продаж:
▪ Точное определение общения и формула общения.
▪ Использование в продажах каждого элемента формулы общения.
▪ Законы понимания. Как добиться взаимопонимания с любым клиентом.
▪ Точная технология использования в продаже каждого компонента понимания.
▪ Как
правильно проводить
▪ Шкала эмоций человека. Точная последовательность изменения эмоций.
▪ Что такое эмоциональные "кнопки".
▪ Как
быстро и точно определить
действительную эмоцию
▪ Как точно предсказать поведение человека.
▪ Как
в действительности связаны
▪ Как изменить эмоцию человека в нужном Вам направлении. Контроль эмоций другого человека в процессе продажи .
▪ Как контролировать и направлять интерес покупателя вплоть до покупки товаров.
▪ Как продавать человеку на его эмоциональном уровне.
▪ Как помочь покупателю правильно решить его проблему.
▪ Как уладить "фиксированную идею" покупателя.
▪ Как
добиться открытости
▪ Как действительно продавать товар несмотря на помехи.
- Регулярное проведение аттестации продавцов на знание товаров, которые они продают: состав продукции, способ обработки, возможное использование при приготовлении, поставщика, наличие товаров-аналогов и т.д. У продавца должна быть постоянная жажда знаний. Их можно получить из следующих источников:
Самостоятельно изучать товар.
✓ Изучая то, как товар производится.
✓ Расспрашивая других, включая тех, кто производит и распространяет товар.
✓ Из каталогов, рекламных проспектов, отчетов и из другой выпущенной компанией литературы.
✓ Из отраслевых журналов или отчетов, опубликованных в прессе.
✓ Из рекламы.
✓ Из книг.
✓ Из информации на наклейках и этикетках.
Источники и объем необходимой информации зависят от природы товара, а также от того, кому он продается. Простой критерий – продавец должен быть всегда готов предоставить сжатую информацию о товаре.
Информация о работе Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи