Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:19, курсовая работа
Целью работы является закрепление, уг¬лубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины; по¬лучение практических навыков по организации маркетинговой деятельности предприятия, управления маркетингом на предприятии (в фирме) с учётом его особенностей в различных сферах деятельности, владение его методами и уме¬ние применять их в зависимости от конкретных ситуаций.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать потребности, удовлетворяемые товаром;
2) Провести маркетинговое исследование;
3) Выполнить товарно-марочный анализ;
4) Исследовать формирование ценовой политики;
5) Изучить организацию товародвижения и сбыта товара;
6) Разработать систему стимулирования сбыта;
7) Разработать программу маркетинга (сбыта).
Введение 3
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром 5
2. Проведение маркетингового исследования 7
3. Товарно-марочный анализ 11
3.1. Определение вида товара 11
3.2. Правовая защита товара 13
3.3. Упаковка и маркировка товара 15
3.4. Сервис товара 16
3.5. Товарный ассортимент 18
3.6. Жизненный цикл товара 19
3.7. Определение конкурентоспособности товара 19
4. Формирование ценовой политики 21
5. Организация товародвижения и сбыта товара 24
6. Разработка системы стимулирования сбыта 26
7. Разработка программы маркетинга (стратегии) 28
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1. Анкета 35
Приложение 2. Реклама 38
2. Матричный анализ диверсифицированного портфеля на основе любых пар показателей, например темпов роста отрасли, доли рынка, конкурентоспособности, долгосрочной привлекательности и пр.
3. Оценка привлекательности отрасли: самой по себе; относительно других отраслей.
4. Сравнение силы хозяйственных подразделений, базирующееся на анализе и оценке:
Оценки каждого подразделения помогают принимать решения об их судьбе.
5. Сравнение перспективности хозяйственных подразделений на основе показателей роста объемов производства и прибыли, доли в общем доходе компании, рентабельности инвестиций, размеров потока наличности.
6. Анализ стратегического соответствия (насколько хорошо каждое подразделение вписывается в стратегическую перспективу компании). Речь идет о том, имеет ли подразделение соответствие с другими видами деятельности, в которые диверсифицируется (может внедриться) компания, и хорошо ли его стратегия вплетается в общую стратегию (выгодно дополняет ее). Не выполняющие этого требования подразделения подлежат сокращению или ликвидации, особенно если речь идет о связанной диверсификации.
7. Ранжирование
подразделений по
Ранжируя подразделения, необходимо рассматривать вопрос о том, можно ли и как использовать ресурсы и опыт корпорации для укрепления их позиций, особенно если те неудовлетворительны.
8. Разработка
корпоративной стратегии
Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.
Поскольку в процессе реализации маркетинговых планов возникает множество непредвиденных обстоятельств, отдел маркетинга должен постоянно контролировать осуществление маркетинговых мероприятий (контроль маркетинга). Контроль маркетинга подразделяется на четыре этапа. Сначала руководство фирмы формулирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает результаты их выполнения на рынке. Далее анализирует причины любых отклонений реального исполнения от запланированного. Наконец, руководство предпринимает корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением. Для этого может потребоваться изменение программ действий или даже пересмотр ранее сформулированных задач.
Наряду с контролем маркетинга компания осуществляет оперативный и стратегический контроль. Оперативный контроль включает в себя сопоставление текущего исполнения с годовым планом и при необходимости – корректирующие действия. Цель оперативного контроля – удостовериться в достижении компанией уровня продаж, прибыли и других целей, установленных годовым планом. В него входит также определение прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта. Стратегический контроль состоит в определении соответствия основных стратегий компании ее возможностям. Маркетинговые стратегии и программы быстро устаревают, поэтому каждой компании следует периодически пересматривать свой подход к рынку. Основным инструментом такого стратегического контроля служит маркетинговый аудит, который, кроме того, обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании. Иногда он осуществляется независимыми аудиторами. Высшее руководство решает, какие из рекомендаций стоит принять, каким образом и когда их следует выполнить.
Бесчисленное множество компаний во всех отраслях, новых или уже давно существующих, только набирающих темпы и работающих на полную мощность, наконец-то стали осознавать ограниченность стратегий и сконцентрировали свои усилия на тактике и надлежащем выполнении.
Цель контроля – подтверждение того, что компания на самом деле достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в плане. Отклонения, если они возникают, изучаются руководством, определяются их причины, предпринимаются корректирующие шаги, сокращающие разрывы между реальными и намеченными показателями.
Данная работа была посвящена теме «Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия». Товар, который исследовался в данной работе – мороженое «Rocky Road».
Объект курсовой работы – мороженое «Rocky Road».
Предмет курсовой работы – оценка конкурентоспособности мороженое «Rocky Road» и разработка стратегии маркетинга предприятия.
Цель работы заключалась в закреплении, углублении и обобщении знаний по основным разделам и темам дисциплины; получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности предприятия, управления маркетингом на предприятии (в фирме) с учётом его особенностей в различных сферах деятельности, владение его методами и умение применять их в зависимости от конкретных ситуаций.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) Проанализировать потребности, удовлетворяемые товаром;
2) Провести маркетинговое исследование;
3) Выполнить товарно-марочный анализ;
4) Исследовать формирование ценовой политики;
5) Изучить организацию товародвижения и сбыта товара;
6) Разработать систему стимулирования сбыта;
7) Разработать программу маркетинга (сбыта).
Цели и задачи данной работы были выполнены.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- M.: Прогресс, 2011- С. 160
2 Котлер Ф. Основы маркетинга.- M.: Прогресс, 2011- С. 176
3 Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – С. 321
4 Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – С. 361
5
Емельянов В. М. Классификации товаров
- http://marketing.web-3.ru/
6 Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – С. 302
7 Котлер Ф. Основы маркетинга.- M.: Прогресс, 2011- С. 198