Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:36, реферат
PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
Введение 3
1 Объекты воздействия PR кампании 5
2 Целевые аудитории PR кампании 18
Список литературы 28
В качестве примеров PR-воздействия можно выделить следующие:
1. На мышление.
Активное отражение PR-объекта - модель "убеждения". Она основана на рациональной аргументации и на демонстрации продукта. Кампании соответствующие этой модели стремятся убедить потребителя с помощью доказательств или свидетельств пользователя, усиливая тем самым первичные рыночные ожидания (ключевые слова: конструктивность, информативность, доверительность, логичность, доказательность) - большинство PR-кампаний зубной пасты и памперсов.
2. На волю.
Активное
регулирование поведения
3. На аффект.
Реактивное
регулирования поведения
4. На перцепцию.
Реактивное
отражение PR-объекта - модель соучастия.
Эта модель
основана на разделении ценностей между
маркой (товаром) и целевой аудиторией.
Это эмоциональный PR, воздействующий на
восприятие и ощущение потребителя и вызывающая
удовольствие (ключевые слова: соучастие,
согласие, тесная связь, близость и идентификация).
Пример: PR-кампании туристических маршрутов.
Один
из важнейших уроков отечественного
PR заключается в том, что кампании в
которых единожды выбранная модель не
выдерживается до конца и вводятся эклектичные
"интеллигентные элементы - не могут
быть высокоэффективными, так как нет
обратной связи, нет "психо" режиссуры
рынка. За примерами далеко в Голливуд
ходить не надо. Данная схема позволяет
заказчикам PR четко определять свое место
на рынке и по отношению к конкурентам,
определяя компоненты воздействия или
позицию потребителя через активное и
реактивное отражения PR-объекта, или поведение
потребителя через мотивацию и эмоции.
PR-специалист
работает не с любой
МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ, по определению Б.А. Грушина в книге «Массовое сознание» (1987 г.), имеет четыре важные особенности.
1 Статистическая общность массовой аудитории находит выражение в совпадении ее со множеством отдельно взятых характеристик ее личностей, не образующих никакой самостоятельной целостной организации (это – не союз, не общественное движение, не митинг, не собрание, не группа). Все характеристики статистической общности – суть характеристики ее представителей.
2 Случайный характер формирования массовой аудитории выражается в непостоянстве ее состава, в необязательности вхождения в нее, присутствия в нем каких-то представителей публики. Границы массовой аудитории поэтому всегда открыты, прозрачны, что делает состав аудитории неопределенным по численности, случайным по составу.
3 Ситуативный характер больших аудиторий подтверждается их связью с событиями массовой деятельности, с какими-то конкретными формами этой массовой деятельности. (Например, отношение сельской аудитории к только что разрешенной властями продаже дачных (земельных) участков, отношение рабочих к забастовке шахтеров и т.п.).
4 Разнородность массовой аудитории (ее гетерогенность), т.е. ее межгрупповая природа, разрушает все существующие в обществе барьеры и границы (этнические, социально-политические, религиозные, образовательные).
Социологические и социально-психологические исследования массовых аудиторий показывают, что коммуникативные процессы наиболее успешно налаживаются с малыми группами, с четко сегментированными по интересам, ожиданиям и предпочтениям аудиториями.
С
массовыми аудиториями
ОСНОВАНИЯ
СЕГМЕНТИРОВАНИЯ более или
Демографические факторы создают сегменты, объединенные по возрасту, полу, национальности, религии, местожительству, жизненным циклам семьи.
Социальное
положение также может
Психологические факторы очерчивают сегменты аудитории по признакам образа жизни, характеристикам жизненного тонуса (общительности, замкнутости и т.п.), по отношению к моде, к стереотипам потребления и т.д.
КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ не исчерпываются приведенной группировкой. Набор признаков (оснований) сегментирования практически неисчерпаем, развитие потребностей, мода, рост доходов постоянно выдвигают все новые и новые критерии выделения групп «надежного» потребления (и вместе с этим и надежного общения, устойчивого взаимопонимания PR-специалиста и аудитории).
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА происходит по наиболее важным критериям. Фирма-производитель, изучив рынок, разбив его на сегменты, выделяет затем один или несколько из них для целенаправленного сбыта своих товаров и услуг. Это и есть набор целевых сегментов рынка, определение ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Если каждый сегмент рынка получит свой товар, отличный от приобретений других групп, – значит, здесь работает механизм дифференцированного маркетинга. Если все сегменты получают от фирмы один и тот же товар, без учета особых потребностей и ожиданий каждой группы, – значит, в данном случае действует недифференцированный маркетинг. Издержки производства во втором случае сокращаются, но может сократиться и реализация продукции, т.к. она не учитывает разнообразия интересов покупателей.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ всегда предполагает дифференцированный маркетинг, т.е. предложение товаров, услуг, идей именно тем потребителям, которые нуждаются в них. Поиск «своих» покупателей, определение целевой аудитории, соединение целевого сегмента потребителей с товаром – это и есть позиционирование торгового предложения. Так, акционерное общество «Вечерняя Москва» выпускает (кроме народной общеполитической газеты того же названия) ряд приложений, рассчитанных на различные целевые сегменты читающей аудитории. Для женщин выходит «Сударушка», для молодежи – «Джокер», для бизнесменов – «Рекламное приложение», для полуночников – «Ночное рандеву», для тех, кто нуждается в информации из сферы культуры, отдыха, развлечений – приложение «Досуг в Москве». Каждое из этих изданий содержит материалы, отвечающие интересам читателей определенной (т.е. целевой) аудитории. Другими словами, каждое приложение позиционировано на «своих» покупателей. В соответствии с этим обстоятельством создается композиционно-графическая модель каждого издания, определяется цена, доступная каждой целевой группе и обеспечивающая рентабельность его производства.
Целевые сегменты рынка | Варианты приложений «ВМ» |
Молодежная аудитория, интересующаяся новостями массовой культуры | «Джокер» (видеоновинки, жизнь и творчество звезд поп0музыки, дискотека, щоу-бизнес и т.п.) |
Жкнская аудитория | «Сударушка» (семейное чтение, мода, кулинария, домоводство и пр.) |
Предприниматели | «Рекламное приложение» (все виды рекламы, рубрицированные объявления, деловые предложения) |
Отпускники, отдыхающие, гости столицы | «Досуг в Москве» (объявления о репертуаре театров, новинках кино, выставках, туристских маршрутах и т.п.) |
Сама «Вечерняя Москва» рассчитана на самые широкие круги москвичей: | |
Москвичи всех возрастов, профессий, землячества, объединений и пр. | «Вечерняя Москва» (традиции и новаторство, проблемы и развлечения, наиболее полная панорама московской жизни) |
ПОТРЕБНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ четко определяют ее границы, ее отличия от других малых групп.
Фундаментальные потребности человека, ставшие общей основой теории и практики рекламы, а также Паблик Рилейшнз, входят в качестве базиса в характеристику и целевой аудитории. Обычно, вслед за А.Х. Маслоу, исследователи перечисляют такие потребности, как:
СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ не отличается жестким единообразием: в ней нет ничего от военного подразделения, четко выполняющего команды своего командира. Западные PR-специалисты неизменно советуют товаропроизводителям выделять в целевые аудитории более конкретные подгруппы:
Информация о работе Объекты воздействия PR кампании. Целевые аудитории PR кампании