Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:36, реферат
PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
Введение 3
1 Объекты воздействия PR кампании 5
2 Целевые аудитории PR кампании 18
Список литературы 28
Рисунок
2- Субъектная структура связей с общественностью
В целом, объектом PR_деятельности является общественность, т. е., по выражению М. Шишкиной, субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Вовлеченная в PR-деятельность общественность называется целевой общественностью. Общественностью для той или иной организации являются группы людей, имеющих для нее важное значение. Это могут быть ее сотрудники, потребители, местные жители, инвесторы, журналисты, члены общественных организаций и т. д.
Непосредственно объектом PR-деятельности является общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR-средств и технологий с целью изменить существующее общественное мнение, сформировать нужное общественное мнение или усилить его.
В теории и практике PR все группы общественности делятся:
• на внутреннюю общественность, которую в основном составляют работники организации (ее персонал и руководители);
• на внешнюю общественность, которая состоит из лиц, не входящих в состав организации, но от которых зависит ее успех или неудача. Ими могут быть потребители, партнеры, чиновники, члены общественных организаций, журналисты и т. д.
Вопрос о цели PR, как и о его задачах и функциях, трактуется в литературе очень по-разному. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на высказывания специалистов по данному поводу. Целями связей с общественностью они называют: создание климата доверия, установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, гармонизацию отношений между организацией и ее общественностью, создание паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней, создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой, формирование системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды, продвижение и/или защиту имиджа, престижа компании или отдельных изделий и т. д.
Основными непосредственными целями PR-деятельности являются: достижение известности, внимания и доверия к организации; формирование ее положительного имиджа и защита репутации, взаимопонимание и гармонизация отношений между организацией и ее общественностью; профилактика и разрешение возможных конфликтов между ними. Эти цели связей с общественностью носят, по сути, стратегический, долгосрочный характер, в силу чего PR-подразделение организации должно занимать соответствующее этому статусу место в функциональной структуре управления.
Интегральным целевым результатом связей с общественностью некоторые специалисты считают так называемый паблицитный капитал — разновидность нематериального актива организации, обеспечивающего его обладателю повышение конкурентоспособности, рост продаж, прибыли и т. п. Являясь видом виртуального капитала, проявляясь как позитивное общественное мнение и паблисити, как привлекательный имидж, хорошая репутация и т. п. Паблицитный капитал организации создает ей несомненное преимущество в сравнении с конкурентами, не обладающими такими активами, и создает предпосылки для ее долгосрочного процветания.
Связи
с общественностью
Существуют различные формы, иначе говоря, способы или варианты осуществления связей с общественностью организацией (предприятием, фирмой, учреждением и т. п.).
1.
Функции и задачи в области
связей с общественностью в
организации выполняет отдельны
2.
Деятельность в области связей
с общественностью
3.
Связи с общественностью
4.
Определенные функции и задачи
в области связей с
5. Значительную часть функций и задач организации в области связей с общественностью, в том числе проведение PR-кампаний, выполняет специализированная самостоятельная структура, являющаяся субъектом предпринимательской деятельности. Это может быть PR-агентство, рекламное, маркетинговое агентство или консалтинговое агентство. Название такой структуры не имеет значения, поскольку главным является ее способность предоставить организации ожидаемые ею профессиональные услуги в области информационно-аналитической, коммуникационной, организационной и другой работы, необходимой с точки зрения внутренних и внешних связей с общественностью.
6. Функции и задачи в области связей с общественностью в организации осуществляются путем той или иной комбинации приведенных выше пяти вариантов организации PR-работы.
Преимущества использования PR-агентств.
• Плата за услуги здесь непосредственно связана с объемом этих услуг, и смету можно ежегодно пересматривать.
• Сотрудники, выполняя заказы множества различных клиентов в разных областях PR, накапливают благодаря этому значительный опыт.
•
Руководители консультационных агентств
независимы и поэтому могут дать
непредвзятый и объективный совет.
К советам посторонних
• Если вас не устраивает работа агентства, всегда можно прервать контракт после соответствующего предупреждения.
Недостатки PR-агентств:
• Посторонняя фирма может не иметь достаточной информации о политике и повседневной деятельности организации, и ее придется посвящать в каждую деталь структуры и разъяснять суть каждого намеченного мероприятия.
• Возможно непостоянство обслуживания, поскольку текучесть кадров часто более присуща консалтинговым фирмам, чем собственной организации. 19 1.2. PR как коммуникативная управленческая деятельность
• Запросы средств массовой информации различной сложности придется передавать высшим руководящим сотрудникам фирмы, что отрицательно скажется на оперативности ответа.
Как показывает практика, организовать и провести кампанию по связям с общественностью не по силам ни отдельному специалисту, ни даже коллективу неспециализированной структуры. Это дело по плечу лишь двум типам технологических субъектов PR:
• сильной корпоративной службе (департаменту, управлению) по связям с общественностью, да и то чаще всего с привлечением специализированного коммуникационного агентства (фирмы);
•
специализированному
Данный выбор зависит от многих факторов: от возможностей корпоративного отдела по связям с общественностью, квалификации и опытности ее сотрудников, масштаба, типа и характера намеченной кампании, средств, выделенных для ее проведения, т. д.
При выборе непосредственного исполнителя PR-кампании нужно учитывать, что для проведения регулярных кампаний лучше иметь собственную службу. Если же организация проводит масштабную PR-кампанию впервые или на совершенно незнакомом рынке либо необходимость в такой форме PR-деятельности возникает время от времени, то предпочтительнее обратиться за помощью к специализированному опытному агентству.
Вопрос об инструментарии или средствах и методах осуществления связей с общественностью сам по себе, как отдельная тема, в литературе не рассмотрен. Чаще всего авторы ограничиваются перечислением средств PR, раскрытием их содержания, роли и способов использования. В редких случаях имеют место попытки определения и классификации средств связей с общественностью.
Секреты воздействия на сознание в работе PR-специалиста5
Кто такие PR -специалисты? Это те, кто умеют проводить информационные акции. В настоящее время PR – это власть отношений. И если затронуть PR в таком контексте, то стоит некоторое внимание уделить источникам власти. Если рассматривать в качестве источника деньги, то нужно говорить о денежном сознании.
Под сознанием можно понять восприятие и знание окружающего мира здесь и теперь. Нет сознания – нет PR-кампании. На сознание можно воздействовать следующим образом:
|
PR-режиссура или семантическая матрица субъекта воздействия PR-кампании
|
PR-режиссура
позволяет в значительной мере
экономить финансовые и
Согласно указанной схеме можно выделить модели pr-воздействия, ориентированные на отражения товара/услуги (PR-объект) и ориентированные на потребителя.
Информация о работе Объекты воздействия PR кампании. Целевые аудитории PR кампании