Новый товар в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

При проведении маркетинговых исследований используют понятия, теорию и модели, а также методы и процедуры, изложенные в публикациях по социологическим исследованиям и математической статистике, в научных направлениях, появившихся ранее маркетинговых исследований.
Цель данной работы рассмотреть новый товар в системе маркетинга.

Оглавление

Введение 3
1 Физическое распределение товара. Товародвижение. 5
2. Новый товар в системе маркетинга 16
Заключение 22
Список литературы: 23

Файлы: 1 файл

Контр. Маркетинг Новый товар в системе маркетинга.DOC

— 145.50 Кб (Скачать)

Потребительские товары — это товары, приобретаемые для личного потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса.

Товары повседневного  спроса — это потребительские товары и услуги, которые обычно покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса классифицируют дополнительно на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

Основные товары — это товары, покупаемые потребителем регулярно.

Товары импульсной покупки — это товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары — это товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них.

Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.

Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании. Реализация таких товаров требует значительных маркетинговых усилий.

В зависимости от времени  использования потребительские  товары делятся на товары кратковременного пользования и товары длительного  пользования:

  • Товары кратковременного пользования — потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования.
  • Товары длительного пользования — товары, которые обычно используются в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение.
  • Товары производственно-технического назначения — это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они подразделяются на материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично, и вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.

Маркетинговая концепция управления требует ориентации производителя на потребителя, а это означает, что производитель обязан оценивать свой товар и товары-конкуренты с точки зрения потребителя. Если потребитель стремится к максимизации ценности приобретаемого им товара, то производитель должен пытаться увеличить общую ценность товара либо уменьшить общие расходы на изготовление и сбыт товара. Снижая или перераспределяя риск, производитель может создать благоприятные условия покупки и послепродажного обслуживания товара, который приобрел клиент.

Решения, принимаемые  в сфере товарной политики, должны основываться на оценках объема сбыта, потенциала сбыта и выручки, получаемых путем исследований товара и рынков сбыта с учетом внутренних условий фирмы и относящихся к товару правовых предписаний. Основными целями товарной политики являются, обеспечение прибыли; увеличение товарооборота; приумножение доли рынка, на котором действует фирма; снижение расходов на производство и маркетинг; повышение имиджа; снижение риска.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется путем решения задач в следующих  областях создания и продвижения  товара: его инновации; вариации; дифференциации; элиминации; установления и выбора марки; упаковки; формы и вида товара и т. д.

Соответственно к задачам  товарной политики относятся поиск  новых товаров, развитие новых товаров, ввод новых товаров на рынок, обоснование  новых форм товаров, регулирование  качества товара, контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. Для обоснования решений в этом случае используется модель жизненного цикла товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, товар  может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует  в себе как элементы физических, химических и технических характеристик, так и характеристики окружения  товара, которые создают дополнительный эффект для покупателя. Соизмеряя уровень своих потребностей и возможностей с физическими (технико-эксплуатационными) характеристиками товара, его назначением, характеристиками окружения и стоимостью, покупатель устанавливает эффективность и целесообразность осуществления покупки, и возможность личного удовлетворения от совершения успешной сделки.

В общем случае товарная политика охватывает три крупные  проблемы: создание и ввод на рынок  новых товаров; модификацию товаров, имеющихся в производственной программе; дальнейшее производство имевших ранее спрос товаров.

Понятие «новый товар» может  относиться как к потребителю (рынку), так и к производителю. Так, товар  называется новым (для потребителя, рынка), если он вообще впервые появился на рынке в результате инновационной политики фирмы. Товар называется новым (для предприятия) и в том случае, когда его впервые представляет та или иная фирма, хотя аналог такого товара, представленный фирмой-конкурентом, уже имеется на рынке. К новым товарам относятся и товары, созданные на основе модификации ранее существовавших товаров, а также товары-имитаторы, которые дублируют свойства и назначение производимых другими фирмами товаров-оригиналов, но данной фирмой выводятся на рынок впервые.

Список литературы:

   

  1. Котлер Ф. «основы маркетинга»: пер. с англ. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2011.- 702с.
  2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 560с.: ил.
  3. Маркетинг / под ред. Уткина Э.А. Юнити, 2011. – 204с..
  4. Ноздрева Р. Б. Циличенко Л.И. Маркетинг. Как побеждать на рынке – М., 2010 г.
  5. Завьялов П.С., Формула успеха: Маркетинг М.:Международные отношения,2010 г.
  6. Эванс Дж.Р.,Берман Б., Маркетинг. М.:Экономика,2011
  7. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг, М.:ИНФРА М,2011
  8. Швальбе Х. Практика маркетинга, М. : Республика, 2011
  9. Портер  М.  Международная  конкуренция:  конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2011.
  10. Правила  рынка / Под ред.  проф.  В.Д.Щетинина.  - М.: Междунар. отношения. 2011. - 352 с.
  11. Маркетинг (учебник). Под ред. акад. А.Н. Романова, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011
  12. Лебедев О.Т., Филимонов Т.Ю. Основы маркетинга / уч. пос. – СПб.: ИД «Ми», 2011.
  13. Семинар-практикум «Как поставить маркетинг»/ Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ», 2010.
  14. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 2010.
  15. А.И. Ковалев, В.П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011
  16. В.В. Ковалев. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2010
  17. Академия рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2010. - 574 с.
  18. Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2010.
  19. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 2011. - 367 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Новый товар в системе маркетинга