Межличностные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организацией.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие межличностных коммуникаций 5
2. Роль межличностных коммуникаций в деятельности организации 10
3. Практическое применение методов развития коммуникационных сетей в организации 17
Заключение 22
Список использованных источников 25
Приложения 27

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_-_Vlianie_mezhlichnostnykh_kommunikatsy_n.docx

— 131.99 Кб (Скачать)

Данный алгоритм позволяет принимать обоснованные решения и распределять ресурсы с максимальной эффективностью. На его основе были разработаны мероприятия по развитию организационных коммуникаций для предприятий с линейно-функциональной (ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод»), и холдинговой структурой (МАО «Седин»).

Главными направлениями  коммуникационной стратегии МАО  «Седин» являются 1) усиление горизонтальных связей между дочерними предприятиями; 2) распределение функций и ответственности  между корпоративным центром  и дочерними предприятиями; 3) формирование коммуникационного климата, поддерживающего  сотрудничество и обмен достижениями; 4) создание команд с участием потребителей и 5) усиление позиций торговой марки  на рынке. 

Стратегия развития организационных  коммуникаций ОАО «Импульс» и  ОАО «Компрессорный завод» включает: 1) создание группы для управления коммуникациями, на основе которой в перспективе  будет создан отдел коммуникаций; 2) создание межфункциональной команды, включающей специалистов в сфере НИОКР, маркетинга, производства; 3) привлечение линейных руководителей к участию в реализации  программы развития внутренних коммуникаций для улучшения коммуникационного климата и повышения информированности персонала. 

 

Заключение

 

Межличностные коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем  и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях  управления. Исследования различных  организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован  в улучшении коммуникации. С помощью  коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.

Коммуникативные стратегии  в управленческом процессе необходимо использовать сознательно и целенаправленно. При наличии эффективных коммуникативных  навыков осуществляется не только формирование ценностных ориентаций и установок, но и оказывает соответствующее  влияние на эффективную оптимизацию  управления в сфере экономической  деятельности. Такие условия и  критерии конструктивной роли межличностной  коммуникации, безусловно, будут также  способствовать установлению и сближению  экономических, финансовых интересов  и бесконфликтному решению управленческих вопросов в организации.

Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей  и предпочтений, они, скорее всего, будут  воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.

Обмен информацией в организации  можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного  обмена, развертывая системы сбора  предложений, печатая материал информативного характера для использования  внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

Информационные технологии имеют как положительные, так  и отрицательные стороны. Ввиду  этого в ближайшие десятилетия  работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.

Для того чтобы стать примерным  “лицом” фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать  информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные  и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

Объект нашего исследования – предприятия машиностроительной отрасли Краснодара.

Рассмотренный алгоритм позволяет принимать обоснованные решения и распределять ресурсы с максимальной эффективностью. На его основе были разработаны мероприятия по развитию организационных коммуникаций для предприятий с линейно-функциональной (ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод»), и холдинговой структурой (МАО «Седин»).

Главными направлениями  коммуникационной стратегии МАО  «Седин» являются 1) усиление горизонтальных связей между дочерними предприятиями; 2) распределение функций и ответственности  между корпоративным центром  и дочерними предприятиями; 3) формирование коммуникационного климата, поддерживающего  сотрудничество и обмен достижениями; 4) создание команд с участием потребителей и 5) усиление позиций торговой марки на рынке. 

Стратегия развития организационных  коммуникаций ОАО «Импульс» и  ОАО «Компрессорный завод» включает: 1) создание группы для управления коммуникациями, на основе которой в перспективе  будет создан отдел коммуникаций; 2) создание межфункциональной команды, включающей специалистов в сфере НИОКР, маркетинга, производства; 3) привлечение линейных руководителей к участию в реализации  программы развития внутренних коммуникаций для улучшения коммуникационного климата и повышения информированности персонала. 

 

Список использованных источников

 

  1. Алашеев С.Ю. Неформальные отношения в процессе производства: «Взгляд изнутри» // Социологические исследования. – 2011. – №2. С.12-19.
  2. Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 2008.
  3. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2009.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 2009.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2011.
  6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» - М.: Флинта: МПСИ, 2010.
  7. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR.: Изд-во Буковского, 2010.
  8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2012.
  9. Лабунская В.А. Невербальное поведение. /В.А. Лабунская - Ростов - на - Дону, 2010.
  10. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
  11. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 2007.
  12. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М., 2009.
  13. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук:Ваклер, 2008.
  14. Суровцева Е.С., Рубин Г.Я. О роли коммуникационного фактора в повышении конкурентоспособности предприятий машиностроения // Современные проблемы развития экономики и управления в регионе: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Пермь: Изд-во Филиала СПбИВЭСЭП, 2008. – С. 175 – 178.
  15. Управление персоналом: проблемы и решения  Пичуга Л. // Финансовая газета, № 9 2011.
  16. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник для вузов / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РИП-холдинг, 2011.
  17.  

Приложение 1

Механизм управления организационными коммуникациями


 

 

Приложение 2

Этапы интегральной оценки эффективности коммуникаций


 




Информация о работе Межличностные коммуникации