Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организацией.
Введение 3
1. Понятие межличностных коммуникаций 5
2. Роль межличностных коммуникаций в деятельности организации 10
3. Практическое применение методов развития коммуникационных сетей в организации 17
Заключение 22
Список использованных источников 25
Приложения 27
Данный алгоритм позволяет принимать обоснованные решения и распределять ресурсы с максимальной эффективностью. На его основе были разработаны мероприятия по развитию организационных коммуникаций для предприятий с линейно-функциональной (ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод»), и холдинговой структурой (МАО «Седин»).
Главными направлениями
коммуникационной стратегии МАО
«Седин» являются 1) усиление горизонтальных
связей между дочерними предприятиями;
2) распределение функций и
Стратегия развития организационных коммуникаций ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод» включает: 1) создание группы для управления коммуникациями, на основе которой в перспективе будет создан отдел коммуникаций; 2) создание межфункциональной команды, включающей специалистов в сфере НИОКР, маркетинга, производства; 3) привлечение линейных руководителей к участию в реализации программы развития внутренних коммуникаций для улучшения коммуникационного климата и повышения информированности персонала.
Заключение
Межличностные коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем и подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.
Коммуникативные стратегии
в управленческом процессе необходимо
использовать сознательно и целенаправленно.
При наличии эффективных
Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
Руководитель может повысить
эффективность межличностных
Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
Информационные технологии
имеют как положительные, так
и отрицательные стороны. Ввиду
этого в ближайшие десятилетия
работа менеджера может как
Для того чтобы стать примерным
“лицом” фирмы необходимо совершенствовать
свое поведение в коммуникационных
процессах и умение анализировать
информацию, использовать наиболее приемлемые
методы общения. Знать все сильные
и слабые стороны каждого приема
используемого в
Объект нашего исследования
– предприятия
Рассмотренный алгоритм позволяет принимать обоснованные решения и распределять ресурсы с максимальной эффективностью. На его основе были разработаны мероприятия по развитию организационных коммуникаций для предприятий с линейно-функциональной (ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод»), и холдинговой структурой (МАО «Седин»).
Главными направлениями
коммуникационной стратегии МАО
«Седин» являются 1) усиление горизонтальных
связей между дочерними предприятиями;
2) распределение функций и
Стратегия развития организационных коммуникаций ОАО «Импульс» и ОАО «Компрессорный завод» включает: 1) создание группы для управления коммуникациями, на основе которой в перспективе будет создан отдел коммуникаций; 2) создание межфункциональной команды, включающей специалистов в сфере НИОКР, маркетинга, производства; 3) привлечение линейных руководителей к участию в реализации программы развития внутренних коммуникаций для улучшения коммуникационного климата и повышения информированности персонала.
Список использованных источников
Приложение 1
Механизм управления организационными коммуникациями
Приложение 2
Этапы интегральной оценки эффективности коммуникаций