Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:38, курсовая работа
Цели данной работы:
• обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;
• выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.
Достижение данной цели потребовало решение следующих задач:
• объяснить, что такое международный маркетинг;
• описать его составляющие;
• описать предпосылки и процесс продвижения товара на международный рынок;
• описать информационную среду международного маркетинга;
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теория международного маркетинга…………………………………………... 6
1.1. Понятие международного маркетинга …………………………………….6
1.2. Стратегии и последовательность выхода на международный
рынок. Информационная компонента. …………………...………………...7
1.2.1. Формы присутствия на международном рынке…………………….. 7
1.2.2. Стратегии поведения в международном маркетинге ……………...11
1.2.3. Роль информационных технологий в международном
маркетинге ……………………………………………………………...18
2. Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках
(на примере рынка РФ) .………………………………………………….….…24
2.1. Майкрософт Рус …………………………………………..………………..24
2.2. Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России …………………..26
2.3. Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года. ………… 27
2.4. Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России …………..28
Заключение …………………………………………………………………………30
Источники информации …………………………………………………………...33
Компании, осуществляющие международную деятельность, пользуются различными видами сетей.
Технологическая база сети Интернет была разработана военными ведомствами США с целью координации военных объектов по всей стране, затем стал использоваться в коммерческих целях, в результате чего образовалась глобальная информационная паутина.
Интернет содержит в себе различные виды представления информации, основной для чего служит гипертекст. Гипертекст – текст, содержащий в себе ссылки на другой текст, информационные ресурсы или иные виды информации, составляющий своего рода информационную паутину.
«Всемирная паутина» позволяет получать международную маркетинговую информацию, вести электронную торговлю, осуществлять рекламу и связи с общественностью, разрабатывать новые продукты и привлекать огромное число пользователей Интернета.
Экстранет – вертикальные сети, объединяющие компании-контрагенты (компании-производители и 11фирмы оптовой торговли, компании-производителя и субподрядчики, поставщики сырья и материалов и т.д.), входящие в межфирменные объединения с вертикальными производственными и сбытовыми связями, и комплексные сети, имеющие межотраслевой характер, которые создаются совместно компаниями-контрагентами из различных отраслей экономики и обеспечивают главным образом обмен информацией о получении и выполнении заказов, оплату счетов, общение между посетителями сети в режиме реального времени.
Сети Экстранет обеспечивают так же связь компании с её потребителями. Наряду с Интернетом они имеют большое значение для организации электронной торговли. В Экстранет содержится не только ознакомительная информация, но так же и информация специального характера, которая не открыта для широкого доступа. Поэтому для подключения к ней требуется регистрация.
Экстранет может быть создан на базе внутренней сети фирмы (Интранет) и вынесен за её пределы с тем, чтобы отдельная организация создавала и управляла ею.
Интранет – объединение
Сети Интранет очень популярны по всему миру. Они позволяют использовать внутренние ресурсы компании из любой точки земного шара, посредством создания виртуальных частных сетей (VPN). При создании ВЧС, информация компании остаётся недоступной для внешнего мира, и одновременно к ней получают доступ сотрудники компании вне рабочего офиса, а так же дочерние предприятия. Данные сети позволяют быстро и эффективно общаться сотрудникам между собой, получать информацию о товаре, его продвижении и продажах, будучи уверенными в том, что данная информация недоступна внешнему миру.
Такая структура позволяет
В настоящее время технологии распространения информации в глобальной сети Интернет и в сетях Интранет мало чем отличаются: электронная почта, группы новостей, файловые хранилища и тд.
При проведении маркетинговых исследований, маркетологи активно пользуются интернетом, имея списки источников необходимой информации. Специализированное программное обеспечение позволяет отследить, какие страницы посещаются чаще. С помощью изучения статистики сервера сайта компании можно получить информацию о географии пользователей. Правильно оформив и предоставив потребителю информацию о фирме, а так же способствуя созданию интернет-сообществ и совершенствуя средства обратной связи, открываются широкие возможности получения информации о демографии, уровне дохода, поведении потребителей. Все это позволяет точнее сегментировать рынок и создавать товары, интересные конкретному потребителю.
Сбором информации об Интернет-ресурсах активно занимаются специализированные компании, а так же владельцы поисковых систем. Их сайты могут стать источником информации для маркетолога. Так же полезными могу быть сайты правительственных учреждений, фирм исследующих рынки, сайты конкурентов, периодических изданий, научно-исследовательских институтов, неофициальных сообществ потребителей определённой продукции и прочие.
С помощью информационных исследований возможно проводить не только кабинетные, но и полевые исследования, организуя опросы, создавая анкеты, проводя интервью на форумах, исследуя социальные сети, общаясь с потребителями через электронную почту.
Таким образом, современный маркетинг
в целом и международный
Microsoft, образованная школьными друзьями Полом Алленом и Биллом Гейтсом в 1975 году, уже в ноябре 1978 года открывает свое первое международное представительство – в Японии.
Однако настоящий международный успех и ориентация на глобальный рынок начинается в 1982 году. Весной 1981 года IBM представляет свой IBM PC с операционной системой (ОС) PC-DOS, разработанной совместно IBM и Microsoft. Примерно через год, в марте 1982 года, Microsoft регистрирует компанию Microsoft U.K. Ltd в Великобритании12, с целью распространение своей продукции – операционных систем и языков программирования – на европейский рынок.
Одним из главных успехов Microsoft является то, что условия соглашение между ними и IBM не накладывает вето на продажу DOS другим производителям компьютеров. Воодушевленные успехом IBM на рынке пользовательских компьютеров, множество других компаний обращают внимание на этот сегмент. Microsoft призывает всех производителей персональных компьютеров создавать продукцию, совместимую с продукцией IBM. Таким образом, отпадает необходимость адаптировать программы к компьютерам каждого отдельного производителя, и возможности Microsoft по продаже их программ существенно увеличиваются. Уже к середине 80х годов MS-DOS и BASIC используются на 80% персональных компьютеров по всему миру.
В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые
операции в СССР и провела в
Москве две конференции для
Для того чтобы развить бизнес на
новой очень большой
Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft.15
В следующие годы Microsoft Россия продолжила продвижение своих продуктов на Российский рынок, выпуская Windows 95/98, SQL-сервер и MS Office.
В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж.
Первый офис в УрФО начал работать в 2001 году в Екатеринбурге16
Если следовать теории 4P (товар, цена, продвижение, место), то специфика международного маркетинга Microsoft на российском рынке затрагивает в основном 2 компонента: цена, продвижение. Сам товар и места распространения одинаковы для всего мира – интерфейсы программ, упаковка программного и аппаратного обеспечения под брендом Microsoft переведены на множество языков, включая и русский, что нельзя рассматривать как политику исключительно в отношении РФ. Каналы распространения стандартны для всего мира: товар реализуется конечному потребителю через сертифицированных партнёров компании или через официальный сайт компании.
Относительно цены во всем мире, Microsoft снижает её на свои продукты в некоторых регионах – на перспективных рынках. Например, на некоторые версии Windows в Китае цена снижена на 70%17.
В феврале 2009 года, компания снизила цену для малого и среднего бизнеса на 20-30%. Так же Microsoft старается продавать свои продукты в рассрочку, за несколько долларов в месяц, через Интернет-провайдеров и прочие компании, предоставляющие услуги связи: «А еще мы хотим, чтобы нашими продуктами торговали телекоммуникационные компании, в первую очередь Интернет-провайдеры. Microsoft Office сегодня в начальной версии стоит в магазинах около 2500 рублей. Для многих людей, особенно в регионах, это ощутимые деньги. Теперь мы планируем, чтобы операторы предлагали Microsoft Office своим клиентам в рассрочку, например за два-три доллара в месяц» - говорит Николай Прянишников, президент Майкрософт Рус.18
В последние несколько лет, у Microsoft появился перспективный конкурент на рынке пользовательского ПО – ОС и офисных пакетов - в лице Свободного Программного обеспечения (СПО). На российском рынке разработкой и поддержкой СПО занимается компания «Альт Линукс». В начале 2010 года, эта компания предложила свои продукты российским образовательным учреждениям по достаточно низкой цене: 3500 рублей лицензия на 20 компьютеров, плюс 150 рублей за каждое дополнительно рабочее место. Даже учитывая льготные цены для школ на продукцию Microsoft (8-14 долларов за рабочее место за ОС Windows), это стало более выгодным предложением.19 Вероятно, в связи с этим, в апреле 2010 года, компания Microsoft бесплатно разослала пакеты своего ПО, а так же учебных материалов во все школы РФ. Полученное ПО могут установить на свои компьютеры так же преподаватели школ. Однако срок лицензий истекает в конце 2010 года – в срок окончания соглашения Microsoft и Федерального агентства по образованию. Будут ли продлены лицензии в случае продлении соглашения между Microsoft и РОСОБРАЗОВАНИЕМ – не сообщается.
В период экономического кризиса, продажи Microsoft существенно сократились. Самое большое снижение — по направлению предустановленных операционных систем на компьютеры. Продажи ПК рухнули на 40–50 процентов, и их показатели, соответственно, тоже. По корпоративным клиентам у Microsoft некоторый рост, хотя и небольшой. По среднему и малому бизнесу — небольшое снижение. Продажи игровых приставок Х-Box 360 тоже немного выросли.20
В период кризиса, Microsoft дала отсрочку по платежам многим компаниям.
В ходе последнего визита в Россию
генерального директора Microsoft Стива
Балмера в апреле 2009 г. было объявлено
о запуске трехлетнего инвестиц
Традиционно, уровень пиратства в России высок. В какой-то степени в этом виновата привычка всё копировать с запада, в какой-т о – просто делиться с ближним, привитая социалистическим воспитанием Естественно, не последнюю роль в этом сыграл экономический фактор: доходы российского потребителя существенно ниже, чем у западного, а цены на ПО - как правило, одни для всех. В связи с этим, даже в 2010 году Россия входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем пиратства, по оценке американских аналитиков.21
Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.
Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. … А госсектор — одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67–68 процентов — это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.
Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.
В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.
В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.
Информация о работе Международные стратегии на международном рынке