Международные маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Значение коммуникаций в теории и практике международного маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта".

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

1. Средства коммуникаций в международном маркетинге………………….4

1.1. Реклама………………………………………………………………….......5

1.2. Паблик Рилейшнз…………………………………………………………...7

1.3. Стимулирование продаж………………………………………………......8

1.4. Личная продажа……………………………………………………………10

1.5. Прямой маркетинг…………………………………………………………11

2. Разработка комплекса международных маркетинговых коммуникаций...13

2.1. Целевая аудитория и коммуникационные цели…………………………13

2.2. Обращение………………………………………………………………….14

2.3. Выбор каналов коммуникаций и создание бюджета комплексных коммуникаций…………………………………………………………………………..14

2.4. Принятие решения, оценка результатов продвижения…………………..16

Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Контр.работа Международный маркетинг.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Никогда           Слышал             Немного          Знаю не очень            Знаю                                                       не слышал        один раз               знаю                хорошо                    хорошо

 

     Затем, используя шкалу отношений, исследуют  отношение к продукции компании тех, кто хорошо с ней знаком.

__________________________________________________________________

   Резко                    Скорее                Безразличное     Скорее                   Положит-ое

   отрицательное    отрицательное                             положительное

 

     Если  большинство респондентов отметили первые две категории, делается вывод о том, что организации необходимо преодолеть проблему отрицательных стереотипов. Обычно практикуют совмещение обеих шкал.

     После определения аудитории переходят  к определению целей той или иной коммуникации.

     Целями  компании являются:

     - покупка их товаров потребителями,

     - удовлетворенность потребителей и добрая молва.

 

                                            2.2 Обращение

 

     Необходимо  также вспомнить и об обращении, которое должно привлекать внимание, вызывать интерес и стимулировать спрос.

     Процесс создания сообщения в международном  маркетинге предполагает четыре стадии:

    • определение содержания сообщения (отправитель определяет информацию, с которой он обратится к целевой контактной аудитории, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию, его содержание меняется в зависимости от аудитории);
    • структура обращения;
    • оформление сообщения;
    • источник обращения (огромное значение имеет репутация участника рекламного обращения).
 
 
 

      2.3 Выбор каналов коммуникаций и создание бюджета комплексных коммуникаций.

 

      Перейдем  к выбору каналов коммуникации и  созданию бюджета комплексных коммуникаций.

     Эффективность комплекса коммуникаций зависит  от вида канала коммуникации. Существуют два главных средства маркетинговой коммуникации - это личные контакты через торговый персонал и безличные контакты по рекламным каналам.

     Определить  бюджет для коммуникаций - одна из сложнейших маркетинговых задач. Причем компании относятся по-разному к вложению таких средств. Некоторые пренебрегают продвижением компании, а некоторые делают на него основную  ставку. К примеру, в  Европе в косметических компаниях бюджет продвижения составляет от 30 до 50 % объемов продаж, а у производителей промышленного оборудования — от 10 до 20 %.

     Существует  четыре основных метода составления  такого бюджета:

 

     1. Метод оценки возможностей

     Многие  компании устанавливают бюджет, на продвижение исходя из оценки имеющихся  возможностей. Т. е. тратиться такая  сумма, которая может быть  выделена компанией. Однако не учитывается роль продвижения как объекта инвестирования и его влияние на объем сбыта, что затрудняет долгосрочное планирование маркетинговых программ. Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. долл.; 50 тыс. ассигновано на издержки реализации, 40 тыс. — на испытания продукции и 8 тыс. — на опросы потребителей. Оставшиеся 12 тыс. долл. отводятся на рекламу, торговый персонал и стимулирование сбыта

 

     2. Бюджет в процентах к объему сбыта

     Многие  компании устанавливают бюджет на продвижение из расчета определенного процента к объему сбыта продукции (реального или прогнозируемого) или в процентах к цене товара.

     Выделяют  следующие преимущества этого метода: во-первых, данный подход устраивает финансовых менеджеров, полагающих, что  расходы должны быть тесно связаны с показателями реализации продукции. Во-вторых, этот метод стимулирует управляющих мыслить в категориях взаимосвязи расходов на продвижение, цены продукции и рентабельности товарной единицы. В-третьих, метод способствует стабильности в отрасли, поскольку конкурирующие компании расходуют на продвижение примерно одинаковый процент от объемов сбыта.

     Однако, исходя из преимуществ, можно сказать, что сбыт, рассматривается как детерминанта предложения и, следовательно,  бюджет определяется доступностью средств, а не потребностями рынка. Таким образом, такой бюджет зависит от ежегодных колебаний объема сбыта, что не способствует долгосрочному планированию. Бюджета на продвижение не создается исходя из потребностей каждого товара и каждой территории. Бюджет расходов на продвижение в текущем году составляет 30 тыс. долл. Следующий год ожидается хорошим, поэтому к бюджету добавляется 10 %. Новый бюджет составляет 33 тыс. долл.

 

     3.Метод  соответствия конкурентам

     Бюджет  на продвижение устанавливается соответственно  затратам конкурентов. Существенных преимуществ у этого метода нет: он не гарантирует ни от "войн на продвижение", кроме того, составляя такой бюджет, нельзя быть полностью уверенным в его эффективности. Бюджет расходов на продвижение в текущем году составляет 50 тыс. долл. Ожидается, что главный конкурент увеличит свои расходы на эти цели на 2 %. Фирма повторяет эту стратегию и устанавливает на следующий год бюджет в размере 51 тыс. долл.

     Фирма имеет три цели на следующий год: увеличить сбыт марки А на 5 %; внедрить марку В и добиться признания 15 % целевого рынка; улучшить уровень положительного отношения населения к компании с 60 до 75 % (на основе стандартизованного критерия отношений). Для задач и инструментов продвижения, необходимых для достижения этих целей, требуется бюджет в размере 73 тыс. долл.

 

     4.Метод  целей и задач

     Метод целей и задач предполагает разработку бюджета через определения целей продвижения, задач, которые необходимо решить для их достижения и оценки расходов. Сумма этих расходов и составляет бюджет на продвижение.

 
 

      2.4 Принятие решения,  оценка результатов  продвижения

 

      Принятие  решения, оценка результатов продвижения  важны в международном маркетинге.

      Компании  постоянно пытаются  добиться повышения  эффективности маркетинга при помощи замены одного его метода другим.

      Продвижение - микс - это совокупность разнообразных  методов и инструментов, позволяющая успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных компании (марке) покупателей.

      1. Инструменты продвижения. См. Глава1.1

      2. Факторы, влияющие на формирование решения  в системе  продвижения - микс.

      Необходимо  помнить, о том что условием экономической  эффективности (Ек) комплекса маркетинговых коммуникаций является отношение прироста дохода, эффекта (Э), полученного от использования сочетания форм продвижения товара, к сумме затрат, необходимых для осуществления этих форм продвижения (Зпр)

Ек=

Экономическая эффективность маркетинга зависит  также и от следующих факторов:

1.Тип рынка.

Методы  продвижения на потребительских  и деловых рынках различны. Компаниям, производящим потребительские товары, обычно рекомендуют осуществлять продвижение в следующем порядке: стимулирование сбыта, реклама, личная продажа, связи с общественностью. Для производителей товаров производственного назначения - личная продажа, стимулирование сбыта, реклама, связи с общественностью. Также замечено, что  личные продажи активно используются на рынках сложных, дорогих и рискованных товаров и на рынках с ограниченным числом крупных поставщиков (промышленные рынки).

На деловых  рынках к основным функциям продвижения  относятся:

Информационное обеспечение. Потенциальные покупатели, не осведомленные о компании или продукте, могут отказаться от общения с торговым представителем.

Реклама позволяет донести информацию о каких-либо отличительных особенностях до клиентов и растолковать.

Эффективное напоминание. Если потенциальные потенциальных покупатели знают о продукте, но пока не готовы его приобрести, весьма эффективными зарекомендовали себя напоминающая реклама и демонстрации товара.

- Предложение брошюр с рекламой и реквизитами компании открывает дорогу для торговых представителей.

Повторное убеждение.

      Мероприятия по продвижению имеют большое  значение в маркетинге потребительских товаров, однако, не следует принижать потенциал квалифицированного торгового персонала компании. Торговые представители способствуют увеличение объемов закупок, создают  благоприятный эмоциональный фон (с помощью внутри магазинной рекламы и систем стимулирования сбыта), привлекают для распространения продукции компании новых посредников.

        Существует две базовых стратегии  («от себя" («толкай») или «на  себя» («тяни»)), которые определяют  выбор конкретных методов продвижения – микс.

      Стратегия «от себя» ориентирована на посредников, которым производитель пытается «толкнуть» товар, переложив на них основные проблемы по его дальнейшему продвижению до конечных потребителей. Данная стратегия подходит для товаров, покупаемых под воздействием импульса, когда на рынке конкурируют приблизительно равные марки и решение о выборе принимается непосредственно в магазине. Здесь необходимо предоставить посредникам условия мотивирующих к интенсификации продвижения товаров компании.

      Стратегия «на себя» определяется желанием компании акцентировать внимание конечных пользователей на собственной компании (торговой марке). Основную часть проблем по продвижению товара (марки) производитель берет на себя, стремясь привлечь внимание конечных пользователей к достоинствам своих продуктов. Эта стратегия хороша для товаров, которые имеют четкие марочные преимущества, а покупатель выбрал товар еще до похода в магазин.

      2.Готовность  к покупке. 

      Эффективность затрат на продвижение во многом определяется степенью готовности покупателя к приобретению товара. На стадии осведомленности наиболее важную роль играют реклама и публикации. На выбирающего клиента лучше всего действуют реклама и личные продажи. На благожелательно относящегося к марке потребителя в большей степени воздействуют личные продажи. Вероятность повторного заказа во многом определяется личными продажами и стимулированием сбыта, рекламой-напоминанием.

      3.Жизненный  цикл продукта.

      Очевидно, что на разных стадиях жизненного цикла товара применяются различные средства продвижения.

      - На этапе внедрения наиболее эффективны реклама и публикации, за которыми следует личная продажа, а затем стимулирование сбыта (апробирование товара).

      - На этапе роста использование инструментов продвижения приостанавливается, так как начинается стихийное распространение информации о товаре (слухи).

      - На этапе зрелости особое значение приобретают стимулирование сбыта, реклама и личная продажа.

      - На этапе спада используются по преимуществу мероприятия по стимулированию сбыта; воздействие рекламы и публикаций снижается.

      Сюда  следует добавить факторы уровня конкуренции, развитости мультимедиа технологий, условия продвижения.

 

      По  мнению ф. Котлера, необходимо проводить  хотя бы приблизительную оценку результатов предыдущих компаний на продвижение. Там же предложены следующие мероприятия: проведение опросов случайным образом отобранной аудитории: где узнали о товаре, и т. д.  Полученные данные (покупали ли они товар; если да, то сколько раз; понравился ли он, адекватно ли мнение об использованном товаре представлению, полученному из рекламного обращения) сравнивают с реальными показателями сбыта.

Информация о работе Международные маркетинговые коммуникации