Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:17, контрольная работа
Цель – рассмотрение методов распространения товара и разработки маркетинговой программы предприятия.
Для достижения цели намечены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты методов распространения товаров;
-разработать маркетинговую программу фирмы, занимающейся продажей сотовых телефонов.
Объект исследования – ОАО «Связной».
Введение 3
1. Теоретическая часть: «Методы распространения товара» 4
1.1. Понятие и структура каналов распределения 4
1.2. Понятие посредника при продаже товара – агент, дилер 7
1.3. Варианты выбора посредника 11
1.4. Понятие сервиса: услуги, послепродажное обслуживание, обслуживание во время приобретения товара 13
2. Практическая часть: «Маркетинговая программа фирмы, занимающейся продажей сотовых телефонов» 16
2.1. Общая характеристика фирмы 16
2.2. Организационная структура отдела маркетинга 18
2.3. Разработка плана проведения маркетингового исследования 20
2.4. Разработка анкеты 20
2.5. Анализ анкетирования 21
2.6. Определение целевого рынка 21
2.7. Расчет емкости целевого сегмента рынка 23
2.8. Разработка схемы канала распределения 23
2.9. Разработка методов продвижения товаров на рынке 25
2.10. Разработка рекламной политики фирмы 26
2.11. Описание конкурентов 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение
Однако имеется небольшой
Потребитель приходит в розничный магазин и за наличный расчет либо по картам оплачивает покупки. Товар покупатель забирает самостоятельно, т.к. доставка не требуется. Однако, клиентам предлагается предпродажный сервис, настройка параметров телефона, заказчика и установка программ и т.д., которая осуществляется на месте сразу.
Канал распределения представлен двухуровневой схемой: производитель – поставщик - потребитель.
Основной акцент в настоящее время «Связной» делает на Интернет-торговлю. На сегодняшний день сеть «Связной» является единственным ритейлером на рынке мобильной связи, активно развивающим направление электронной торговли. Интернет-сайт www.svyaznoy.ru - площадка прямых продаж - знакомит посетителей с новинками мобильной связи и цифровой техники и позволяет оперативно купить те, что понравились. Ключевые преимущества Интернет-магазинов «Связной» - отдельное ценообразование, большое количество новинок, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка. Росту популярности Интернет-магазина «Связной» и сайта www.svyaznoy.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров. Все промо-акции, проходящие в розничной сети, актуальны и для Интернет-магазина. Интернет-магазины «Связной» работают круглосуточно.Товар доставляется собственными курьерскими службами.
Важным в работе «Связной» является сервис. Гарантийное обслуживание зависит от принадлежности аппарата к технически - сложным товарам. «Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. №924», установлен следующий перечень: «все телефоны, имеющие сенсорный дисплей («оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющие сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»)».
«Связной» располагает собственным сервисным центром по ремонту мобильного оборудования. Если у товара отсутствует гарантия производителя, то «Связной» предоставляем свою гарантию.
2.9. Разработка методов продвижения товаров на рынке
К методам продвижения товаров на рынке относятся мероприятия по формирование спроса и стимулирования сбыта. Для увеличения объема продаж и достижения стабильности заказов проводятся следующие мероприятия по формирование спроса и стимулирования сбыта:
-Интернет магазин и официальный сайт;
-рекламные листовки и газеты, информирующие о выгодном ценовом предложении с акцентом на качество обслуживания;
-предоставление скидок по акциям;
- клуб «Связной».
На сегодняшний день «Связной» предлагает следующие акции и прочие средства продвижения.
Новогодние скидки до 50% и подарки в «Ригле». C 01 декабря по 20 января. «Загляните в аптеки «Ригла», где вас ждут скидки до 50% и подарки. Если сумма вашей покупки превысит 500 рублей, не забудьте взять у продавца каталог со скидками на следующие покупки! 3% суммы чека вернется плюсами»
iPhone5 в Связном! C 14 декабря. 14 декабря этот долгожданный, удивительный и высокотехнологичный смартфон появится в центрах мобильной связи «Связной». Не упустите возможность стать обладателем новинки! Обратите внимание, что только в «Связном» вы можете получить до 6% стоимости долгожданной покупки плюсами. До 6% суммы чека вернется плюсами
За подарками в Enter! C 20 декабря по 20 января. «Приобретайте в магазинах Enter украшения и часы! За покупку лучших подарков для ваших близких и просто красивых аксессуаров для вас 2% вернутся плюсами на карту «Связного-Клуба».
Держи пять! C 01 марта. «Участвуйте в акции «5% в Связном»! Это позволит вам целый год получать плюсами 5% стоимости покупок в «Связном» с картой программы «Связной-Клуб». 5% от суммы чека вернутся плюсами.
«Связной»: смартфоны приносят плоды. C 01 января по 10 февраля. Используйте ваши плюсы как скидку в «Связном» при покупке смартфона стоимостью от 10 000 руб., и 20% потраченных плюсов вернутся обратно на вашу карту! 1% суммы чека вернется плюсами
Зимняя распродажа на OZON.ru C 28 декабря по 15 января. «Онлайн-мегамаркет №1 OZON.ru приглашает вас на большую зимнюю распродажу! Спешите заказать товары по низким ценам с удобной доставкой и плюсами». 7% суммы чека вернется плюсами.
OZON.ru: книга лучший подарок! C 15 декабря по 15 января. «Всем известно книга - лучший подарок, а при заказе книг и других товаров на OZON.ru до 15 января 10% от суммы заказа вернутся вам в виде плюсов. 10% суммы чека вернется плюсами».
Акции и программы постоянно обновляются.
«Связной-Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. С программой можно накапливать баллы за повседневные покупки, приобретать любые товары и услуги в «Связном» и у партнеров дешевле с использованием баллов. Действуют привилегии программы и специальные предложения.
В настоящее время активно развивается Интернет -торговля. Каждый месяц сайт приходит около пяти миллионов посетителей.
2.10. Разработка рекламной политики фирмы
Рекламная политика «Связной» едина и является преимущественно федеральной, которая проводится как в рамках страны, так и на региональном уровне.
«Связной» активно использует контекстную рекламу, Яндекс.Маркет, рекламу с оплатой за совершенное действие (CPA-модели).
«Связной» активно использует и контекстную рекламу в Яндексе и в Google. Директ – незаменимый инструмент для вывода на рынок новых товаров, на которые формируется спрос или интерес аудитории. При выводе нового эксклюзивного продукта «Связной» активно использует именно Директ и тратят на рекламу 1,5% от объема продаж новинки.
2.11. Описание конкурентов
К своим основным конкурентам «Связной» относит «Евросеть» и специализированные сети по торговле электроникой, осуществляющие свою деятельность под торговыми марками: «М.Видео», Мир, Техносила, Эльдорадо, Media Markt. По оценкам «Евросети», распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла: Евросеть – 33%, Связной -23%, РТК – 9%, Другие -35%. Таким образом, три лидера рынка занимают 66% рынка сотового ритейла6. Конкурентным преимуществом сегодня «Связной» видит – комплексность предоставления услуг и развитие Интернет технологий в торговле.
Способы, которые применяет Торговая сеть, наиболее эффективны в части прогнозирования рисков, с этой целью постоянно проводится глубокий анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ потребительских предпочтений и изменения платежеспособного спроса.
Заключение
«Связной» – крупнейший ритейлер мобильной электроники в России.
Организационная структура маркетинга «Связной» является вертикально интегрированной. Маркетинговая служба «Связной» является двухуровневой. На первом уровне находится мощный отдел трейд-маркетингаинга, где происходит разработка единой стратегии и политика маркетинга.
Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход. Сильной стороной деятельности «Связной» можно назвать широкий ассортимент. Выбор потребителей по характеристикам телефонов продиктован производителями и их предложением:
-по производителям сотовых телефонов: Nokia - 35%, Samsung 25%, LG 7-8%, Sony Ericsson 5% прочие;
по типу телефонов: touch-screen пользуются 30% потребителей;
-по ценовому диапазону (низкий – 15%, средний – 60% и высокой -25%).
Ценовая политика компании «Связной» основана на стратегии быстрого товарооборота, а не повышения наценок на товары. Ценовую политику для своих интернет-магазинов «Связной» определяет как дисконтную.
Распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла: Евросеть – 33%, Связной -23%, РТК – 9%, Другме -35%. Учитывая, что доля на рынке г.Архенгельска «Связной» 15%, то по сотовым телефонам сегмент составляет 27 млн.р. в год. Канал распределения представлен двухуровневой схемой: производитель – поставщик - потребитель. Основной акцент в настоящее время «Связной» делает на Интернет-торговлю. Рекламная политика «Связной» едина и является преимущественно федеральной, которая проводится как в рамках страны, так и на региональном уровне. «Связной» активно использует контекстную рекламу, Яндекс.Маркет.
Список использованной литературы
Приложение 1
Виды распределения
1 Михалева Е. П. Маркетинг. – Тула, Изд. ТГУ, 2008, -56с.
2 Т. Б. Тедеева. Маркетинг. –екатеринбург, 2010, с. 73
3 Котлер Ф., Армстронг Г.. Основы маркетинга. СПб.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. -746 с.
4 Тедеева Т.Б. Маркетинг. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2010, -52с.
5 Официальный сайт «Связной» (Электронный ресурс): www.svyaznoy.ru
6 (Электронный ресурс): http://www.mobiset.ru/