Методы изучения конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является изучение конкурентов ОАО «АСБ Беларусбанка», а также поиск путей повышения конкурентоспособности на современном рынке.
Для достижения этой цели, необходимо преодолеть ряд задач:
-изучить существующих и потенциальных конкурентов;
-уровень рентабельности рынка;
-показатели деятельности ОАО «АСБ Беларусбанка» и многие другие.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……...………..3

1. Сущность, методы, задачи маркетинговых исследований конкурентов…………………………………………………………………….…………….6

2. Анализ конкурентных преимуществ ОАО «АСБ Беларусбанка»…………16

3. Организация и проведение маркетинговых исследований для поиска путей повышения конкурентоспособности ОАО «АСБ Беларусбанка»………………………………………………...…….….………………......….26

Заключение……………………………………………………………….………45

Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работаМОЯ.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

 Основным трендом белорусских  банков является внедрение высокотехнологичных услуг, связанных, в частности, с интернет-технологиями, электронными деньгами. Ассортимент банковских услуг в Беларуси, конечно, будет увеличиваться, как будет расти и количество банков в Беларуси, и способы их продвижения.

 В маркетинге считается, что современный банковский рынок – это место, где встречаются и подвергаются конкурентной проверке предлагаемые банковские продукты и услуги, системы планирования, способности специалистов делать правильные выводы из всех потоков информации и в соответствии с ними принимать тщательно обдуманные и экономически обоснованные решения .

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение конкурентоспособности коммерческого банка особенно возрастает в условиях глобализации финансовых потоков. Банковские организации должны подстраиваться под изменяющиеся условия рынка как на национальном, так и на международном уровнях, создавая все более усовершенствованные банковские услуги, что требует использования новых методов и инструментов повышения их конкурентоспособности.

 Наличие конкуренции  вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстоятельства, благоприятные для их развития и совершенствования.

 В данной работе представлена конкуренция между коммерческими банками как нормальный процесс борьбы между субъектами банковского предпринимательства на доступных рыночных сегментах для достижения цели, чтобы «хороший» клиент воспользовался услугой конкретного банка. Большая часть услуг, на которых зарабатывает банк, сопряжена с рисками (невозврата кредита, процентным, репутационным и т.д.). В связи с этим каждый банк проводит процедуру отбора клиентов, которым он может доверять.

 Специфика рынка банковских  услуг состоит в том, что: во-первых, здесь используются привлеченные, т.е. по сути дела чужие, а не собственные средства; во-вторых, отношения власти и подчинения носят исключительно денежный характер; в-третьих, ответственность и иные обременительные обязанности, связанные с осуществлением права собственности, остаются на подконтрольном (зависимом) юридическом лице.

Банки являются основным звеном кредитной системы. Они мобилизуют и превращают в действующий капитал временно свободные денежные средства, сбережения и доходы разных слоев населения, выполняют разнообразные кредитные посреднические, инвестиционные, доверительные и другие операции. Банки - это учреждения, функцией которых является кредитование субъектов хозяйственной деятельности и граждан за счет привлечения свободных средств предприятий, учреждений, организаций, населения и других ресурсов, кассовое и расчетное обслуживание народного хозяйства, совершение валютных и других банковских операций, предусмотренных законодательством страны.

 Каждая категория услуг имеет составляющие: банковские инновации, информационные технологии, материальные носители информации и т. д. Оптимальное сочетание элементов в продукте будет способствовать повышению его конкурентоспособности.

ОАО «АСБ Беларусбанк» был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

Таким образом можно сделать вывод, что банковская система играет исключительно важную роль в функционировании экономики государства. Эта роль еще больше возрастает в условиях развития и становления рыночных отношений. Образно ее можно назвать «кровеносной системой» экономического организма, через которую проходят взаиморасчеты и платежи предприятий, организаций, учреждений и населения.

Дополнить о чем расказ.в 2 и з главах

 

 


Информация о работе Методы изучения конкурентов