Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:33, контрольная работа
Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ
данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
6. Представление полученных результатов.
На финальном этапе процесса исследований готовят отчет. Он должен объяснять процесс исследования и указывать на все проблемы, которые возникли во время проведения исследования, например, на низкий процент откликов. Отчет должен быть написан для менеджеров по маркетингу, которые будут использовать результаты исследования. Первая часть отчета должна представлять краткое резюме, чтобы читатели могли сразу увидеть, к каким результатам пришли исследователи. Ради наглядности этой информации полезно использовать разнообразные графики и таблицы. Сюда же должны быть включены и рекомендации относительно действий. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.
Специфика Российских условий проведения маркетинговых исследований.
Кто занимается Маркетинговыми Исследованиями:
- специализированные компании
- отделы исследований у РД
- рекламные структуры
- медиа-каналы
Качество Маркетинговых Исследований изменилось к лучшему:
2. активная интеграция в мировой рынок: применение лучших иностранных технологий, возможность повышения уровня профессионализма у персонала, занятого в исследованиях, получение доступа к информационным и методическим ресурсам за рубежом.
Открыты представительства
- Teylor Nelson Sofres – TNS/Gallup Media (исследования в обл-ти СМИ и рекламы), TNS/Gallup Adfact (мониторинг рекламной информации), TNS MIC marketing information center (полный цикл маркетинговых исследований)
- группа компаний Комкон – одна из ведущих российских исследовательских стр-р.
- РОМИР (представляет Россию в Gallup Intenational)
Особенности деятельности этих компаний:
- «региональный перекос» в Маркетинговых Исследованиях – уровень исследований в регионах не отличается высокой сложностью, а серьезные работы часто проводятся в Москве или Питере. Следовательно, проблема кадров в регионах, обостряющая проблему качества проведения Маркетинговых Исследований за пределами столиц.
- изначальная ориентированность рынка Маркетинговых Исследований на западных клиентов.
Вывод:
1) На исследование рекламного рынка мало средств (5 мл. $ оборот маркетинг. фирм 99г)
2) Большой перекос в распределении бюджетов между Москвой и Санкт-Петербургом отражается на качестве исследований в регионах
3) Проблемы с кадрами
4)Изначальная ориентация рынка на западных клиентов.
Маркетинговые
исследования в России, не смотря на свою
историю развития, еще не завоевали свое
полноправное место в среднем и малом
бизнесе. В период кризиса не стоит экономить
на информации о рынке, в котором вы работаете.
Вспомните фразу Наполеона Бонапарта: «Кто
владеет информацией, тот владеет миром»!
Заключение
По итогам проведенного
исследования сделаем следующие
выводы:
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие,
надо не просто модернизировать производство
и управление, но и четко знать, для чего
это делается, какая цель должна быть достигнута.
Главным при этом должно быть одно: умение
определить, быстро и эффективно использовать
в конкурентной борьбе свои сравнительные
преимущества. Все усилия необходимо направить
на развитие тех сторон, которые выгодно
отличают вас от потенциальных или реальных
конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные
преимущества на рынке товаров и услуг,
неустанный их поиск как внутри предприятия,
так и вне его предопределяют набор функций,
выполняемых аппаратом управления ведущих
компаний, состав их управленческих и
инженерных подразделений, подходы к разработке
хозяйственной стратегии. Одним из важных
моментов являются маркетинговые исследования.
Результаты исследования являются существенным
«путеводителем» для фирмы. С их помощью
можно предотвратить крах фирмы и разработать
стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование
представляет собой эксклюзивную информацию,
которая отсутствует в текущем информационном
массиве. Управление процессом маркетингового
исследования предполагает: постановку
задач маркетингового исследования, планирование
программы исследования, его реализацию,
контроль и анализ результатов, подготовку
аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено
на информационно-аналитическое обоснование
поиска и выбора оптимальных решений,
завоевание и освоение новых рынков сбыта,
осуществление программ модернизации
и диверсификации производства и торговли,
оптимизацию товародвижения, совершенствование
форм обслуживания потребителей.
Список используемой литературы
1. Маркетинг : учеб. пособие / В.Н. Золоторев, С.А. Баркалов, Н.Ю.Калинина; под ред. С.А. Баркалова; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т.– Воронеж, 2008. – 186 с.
2.Учеб.пособие\Под ред. проф. И.М.Синяевой.- М.:Вузовский учебник:ИНФРА-М, 2011,384с
3. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корялогов, С. А. Красильников и др. ; Под ред. А. Н. Романова. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с
4. Голубков С. П. «Маркетинговые исследования: теория, практика,
методология», 1998г.
5.Маркетинг:Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 3 курса.\проф.И.М.Синяева, проф.Н.А. Нагапетьянц О.Н.Романенкова.-М.:Вузовский учебник,2007.-17с
6.hpj.netangels.ru\enedenko\
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По маркетингу на тему:
«Методологические
основы маркетинговых
исследований рынка»
Преподаватель
Воронеж 2011
План
1.Введение……………………………………………………
2.Виды маркетинговых исследований……………………………….2
3.Основные этапы исследования товарного рынка…………..2-8
4.Специфика Российских условий проведения маркетинго-
вых исследований………………………………………………
5.Заключение………………………………………………
6.Список используемой
Информация о работе Методологические основы маркетинговых исследований