Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:43, контрольная работа
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Маркировка товаров
1.1. Понятие о маркировке, ее виды ………………………………………..5
1.2. Элементы маркировки товаров. Информационные знаки …………...8
2. Маркировка товаров на примере ОАО «Нижнекамскшина» ……………...17
Заключение ………………………………………………………………………20
Список использованной литературы …………………………………………..21
Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется на 7 видов пластмасс, для каждого из них существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование:
Цифра, обозначающая тип пластмассы расположена внутри треугольника. Под треугольником буквенная аббревиатура, обозначающая тип пластика
Существуют и другие знаки для разных видов упаковочных материалов, изделий из бумаги или картона, которые могут быть либо произведены из вторсырья, либо подвергнуты вторичной переработке (в определённых случаях – в рамках специальных программ) [4, С. 34]:
Этот знак
встречается с разными
2.
Маркировка электронной и
Эта маркировка была разработана TCO (Шведская Конфедерация Профессиональных Работников), Шведским Обществом Охраны Природы и Шведским Государственным Департаментом Электроэнергии. Данный стандарт охватывает широкий диапазон вопросов: окружающая среда, эргономика, удобство использования, излучение электромагнитных полей, потребление электроэнергии, электрическая и пожарная безопасность:
Требования
по защите окружающей среды включают
в себя ограничения по наличию
и использованию тяжелых
Информацию об энергопотреблении бытового устройства вам расскажет маркировка товара с указанием класса энергосбережения:
Знак «Перечеркнутый контейнер» на электронной технике говорит о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя. Электронные отходы очень опасны для здоровья людей и загрязняют окружающую среду. Этот знак сейчас ставят не только на электронную технику, но и на другие виды товаров, которые нельзя бросать вместе с обычным мусором [4, С. 34]:
3. Маркировка экологичного товара
Некоторые виды эко-маркировки не распространяются на пищевые продукты, напитки, лекарственные препараты и не должна наноситься на вещества и материалы, признанные опасными в соответствии с законодательством ЕС, а так же на изделия, в процессе производства которых могло оказываться вредное воздействие на людей и окружающую среду:
* В Скандинавских странах (Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция) зарегистрирована официальная эко-маркировка "Скандинавский Лебедь". С 1999 года она дает гарантию, что товар или услуга удовлетворяет чрезвычайно высоким экологическим стандартам, которые учитывают жизненный цикл, негативные влияния, качество, соблюдение экологических нормативов.
Экологические критерии регулярно пересматриваются, для того чтобы гарантировать, что маркированный товар или услуга удовлетворяет промышленным стандартам.
Постановку
этих знаков разрешено производителям,
продукция которых
Среди знаков, применяемых на территории России, применяется знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям:
Отдельная группа знаков на бытовой технике, аэрозольных препаратах и других материалах – «Не содержит фреон», CFC Free:
Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлоросодержащие окислители и хлорорганические соединения в порядке, предусмотренном, маркируется знаком «Свободно от хлора»:
4. Маркировка продуктов питания
Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых добавок, отображается в виде маркировки:
Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что продукция прошла проверку правительства Москвы и не содержит трансгенов:
В российских регионах можно встретить ещё значок «Без трансгенов»:
Морепродукты,
рыба, консервы могут быть промаркированы
знаком «Dolphin-friendly» – это декларация того,
что в процессе вылова рыбы не использовались
дрифтерные сети:
5. Маркировка косметики
В 1998 году Британским Союзом (BUAV) был утверждён Стандарт этичной косметики. Это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных:
В 2002 году страны
Евросоюза приняли запрет на тестирование
косметики, который вступил в силу с
2009 года.
В
2003 году появился аналогичный Стандарт
этичной бытовой химии.
«Этичная» косметика маркируется значками
«Not tested on animals» ("Не испытано на животных"),
"Animal friendly". Не содержащая животных
компонентов косметика отмечается знаком
«V» (веган) [6]:
2.
Маркировка товаров
на примере ОАО «Нижнекамскшина»
Открытое акционерное общество ОАО «Нижнекамскшина» - это крупнейшее российское предприятие шинной промышленности.
Предприятие было создано в 1971 году как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - ВАЗа и КАМАЗа, а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортиментов.
В рейтинге мировых шинных компаний ОАО «Нижнекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний.
Продукция ОАО «Нижнекамскшина» :
- Автошины для грузовых и легковых автомобилей;
- Грузовые автомобильные шины;
- Легковые автомобильные шины;
- Сельхозшины.
Предприятие
интегрировано в состав нефтехимического
бизнес-направления ОАО «
В 2007 году в ОАО «Нижнекамскшина» был проведен сертификационный аудит. Предприятие сертифицировалось органом по сертификации TUV SERT (Германия). Сертифицирующих фирм в мире достаточно, однако TUV SERT входит в пятерку мировых лидеров, и иметь Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000. престижно и ответственно.
Рассмотри пример маркировки легковых шин в ОАО «Нижнекамскшина».
На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.
Зная эти обозначения, покупатель без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
1 | Товарный знак |
2 | KAMA – торговая марка |
3 | STEEL – шина
с металлокордным брекером, ALL STEEL – металлокорд и в брекере, и в каркасе |
4 | Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ |
5 | RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины |
6 | 135/80R12 – обозначение размера шины |
7 | 68 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину |
8 | Q – категория
скорости – буквенный код,
обозначающий максимальную |
9 | TUBELESS – обозначение
бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться) |
10 | OUTSIDE – внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора |
11 | Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата |
12 | Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора |
13 | MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа) |
14 | Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора |
15 | ALL SEASONS – шина
может эксплуатироваться |
16 | MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя |
17 | KAMA-503 – модель шины |
18 | M+S – шина
предназначена для |
19 | ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина |
20 | TWI – место расположения индикатора износа |
21 | REINFORCED – усиленная шина |
22 | DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США |
23 | 3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления |
24 | TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 – категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США |
25 | PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере |
26 | Направление вращения |
Заключение
Таким образом, в работе была рассмотрена тема: «Маркировка товара».
Можно сделать вывод, что маркировка - неотъемлемая частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.
Также
маркировка может служить защитой
имиджа производящего предприятия,
исключая подделки. Маркировка может
служить и как рекламная
Список
использованной литературы