Маркетинговые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это больше, чем набор правил и организационных процессов. Это также и образ мышления. Успеха добьются компании, разработавшие такую стратегию маркетинга, которая на первое место поставит желания покупателей и создаст правила, процессы и подразделения (то, что в мировой практике организации маркетинга называется структурами), обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение этих желаний.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Опасность — осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или некоторым событием, которое при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий может привести к подрыву жизненного цикла товара или к его прекращению.

Маркетинговая возможность — привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором фирма может добиться конкурентного преимущества.

Перечень задач  и проблем формируется в виде конкретных целей (например, добиться завоевания 15% доли рынка при существующих 10%, или увеличить прибыль до 20%...). Чтобы добиться этих целей, разрабатывается стратегия маркетинга, то есть сценарий действий на целевых рынках с указанием этих рынков, новых товаров, рекламы, стимулирования сбыта... Каждую стратегию нужно обосновать и уточнить, каким образом она учитывает вышеизложенные опасности и возможности.

Стратегия маркетинга  — рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.

Одновременно, руководитель предприятия должен рассмотреть комплекс маркетинга и в общих чертах уточнить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как:

- новые товары;

- организация  продаж на местах;

- реклама;

- стимулирование  сбыта;

- распределение товаров;

- цены.

Бюджеты: План мероприятий  в программе действий позволяет  управляющему разрабатывать соответствующий  бюджет, который прогнозирует прибыли  и убытки. Бюджет содержит 3 основных графы: поступление, расход, прибыль.

В "Поступлениях" содержится прогноз относительно числа и средней цены товарных единиц, которые планируются к продаже.

В графе "Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга.

В графе "Прибыль" - разность между "Поступлениями" и "Расходами".

Утвержденный  бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведении маркетинговых мероприятий.

Порядок контроля: Здесь излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного  плана. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это значит, что высшее руководство фирмы может оценивать результаты, достигнутые в конкретные отрезки времени и выявлять производства, не сумевшими добиться поставленных показателей.

 

 

2.2.2. Схема разработки бюджета маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две  схемы. Первая —планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая —планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим  первую схему по этапам:

1.Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году.

2. Прогнозирование  доли рынка в будущем году. Например, сохранение доли рынка, расширение рынка, выход на новый рынок.

3. Прогноз объема продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %-, а прогнозируемый общий объем рынка в натуральных единицах равен m единиц, то расчетный объем составит X единиц.

4. Определение  цены, по которой товар будет  продан посредникам (цена за  единицу).

5. Расчет суммы  поступлений планируемого года. Определяется умножением объема  продаж на цену за единицу.

6. Расчет себестоимости  товара: сумма постоянных и переменных  издержек.

7. Прогноз валовой  прибыли: разность валовой выручки  (дохода) и валовой себестоимости реализованной продукции.

8. Расчет контрольного  показателя целевой прибыли от  сбыта, в соответствии с планируемым  коэффициентом рентабельности.

9. Расходы на  маркетинг. Определяются как разница  суммы валовой прибыли и целевой  прибыли по плану. Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.

10. Распределение  бюджета на маркетинг по следующим  составляющим комплекса маркетинга: реклама, стимулирование сбыта,  маркетинговые исследования.

Вторая схема  планирования на основе оптимизации  прибыли. Оптимизация прибыли требует  от руководства фирмы четкого  осознания взаимосвязи между  объемом продаж и различными составляющими  комплекса маркетинга. Для обеспечения  взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "Функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта – прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга (рис. 3.)

  
Рис. 3. Возможный вид функции реакции сбыта

Предварительную оценку функции реакции сбыта  применительно к деятельности фирмы  можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ

 

3.1 Общие положения  о службе маркетинга на предприятии

Информационно – полиграфический центр (далее ИПЦ) “ГУЗЕЛЬ” – предприятие, занимающееся предоставлением полиграфических и издательских услуг в г.Нижнекамске.

ИПЦ “ГУЗЕЛЬ” имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая  обеспечивает квалифицированный технический  контроль.

Постановка на производство только конкурентоспособной продукции  и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли соответствующее обучение.

Общая численность работников ИПЦ “ГУЗЕЛЬ” - 45 человек, из них  треть составляют инженерно-технические  работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования к квалификации не только ИТР, но и рабочих.

ИПЦ “ГУЗЕЛЬ” располагает  собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют  организовать на базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

Отлаженная система  качества позволяет работать не только в своем городе, но и устанавливать  партнерские отношения с другими  городами.

ИПЦ “ГУЗЕЛЬ” является постоянным участником специализированных местных и региональных выставок.

Служба маркетинга на предприятии - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора предприятия в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим  законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим  положением.

 Служба маркетинга  создана с целью:

  • максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
  • воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • обеспечение целевого управления процессом производства;

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

  • комплексного изучения рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга на ИПЦ “ГУЗЕЛЬ”:

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
  • ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
  • выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
  • составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
  • участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
  • контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;
  • выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции
  • организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
  • оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
  • оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
  • разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
  • обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
  • изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
  • анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
  • подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
  • подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;

На основе проведенного анализа выявлено, что на предприятии службе маркетинга отводится первостепенная роль, на нее возлагаются важные цели и задачи, способствующие росту и укреплению различных связей.

 

3.2 Анализ деятельности  службы маркетинга

На ИПЦ “ГУЗЕЛЬ” в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

  • Отдел маркетинга и развития;
  • Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена  по продуктово-рыночному принципу. Имеются как управляющие отдельными продукты, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или  групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков.

Прежде чем принять  решение по разработке и выпуску  продуктов, управляющий продуктом  выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Эти два подразделения  службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

 Основная функция  новых отделов - пополнение портфеля  долгосрочных заказов и загрузка  производственных мощностей рентабельными  производствами. Конечным результатом  работы служб маркетинга является  разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

Информация о работе Маркетинговые стратегии