Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:55, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение........................................................................................
1. Аналитическая функция.............................................................
1.2. Исследование потребностей............................................................................................
1.3. Исследование фирменной структуры............................................................................
1.4. Исследование товаров.......................................................................................................
1.5. Анализ внутренней среды предприятия.......................................................................
2.2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий........
3. Бытовая (или функция продаж).................................................
3.1. Организация системы товародвижения........................................................................
3.2. Организация сервиса.........................................................................................................
3.3. Проведение целенаправленной ценовой политики..................................................
4. Функции управления и контроля...............................................
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
4.2. Информационное обеспечение маркетинга.................................................................
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга..................................................................
4.4. Формирование контроля маркетинга.............................................................................
Заключение....................................................................................
Список использованной литературы............................................
Мероприятия событийного характера — это мероприятия, рассчитанные на доведение до целевых аудиторий конкретных обращений с целью произвести тот или иной коммуникационный эффект. Отделы по работе с общественностью устраивают пресс-конференции и презентации.
Хотя личная коммуникация часто эффективнее, использование средств массовой информации может быть основным приемом стимулирования. Массовая коммуникация влияет наличные отношения. Поток идей, сообщаемых по радио или в печати, устремляется к так называемым лидерам мнений — людям, с мнением которых считаются все остальные, а от них — к менее активным частям населения.
Влияние средств массовой информации на общественное мнение не прямое и не столь мощное, как принято думать. Они несут обращение по существу к первичной аудитории лидеров мнений. Лидеры мнений, в свою очередь, могут как угодно трансформировать обращение. Деятельность специалиста по массовой коммуникации будет более эффективной, если он начнет нацеливать свои обращения конкретно на лидеров мнений.
Выбор свойств, характеризующих источник обращения. Воздействие обращения на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Обращения, передаваемые источниками, которые заслуживают высокого доверия, оказываются наиболее убедительными.
Исследования показывают, что одна из важнейших особенностей российской аудитории — недоверчивость. К факторам доверия чаще всего относят профессионализм, добросовестность и привлекательность. В нашем случае профессионализм — это воспринимаемая со стороны степень компетентности. Считается, что высокой степенью профессионализма в своих сферах деятельности отличаются врачи, ученые и преподаватели. Добросовестность — это показатель того, насколько объективным и честным воспринимается источник. Друзьям доверяют больше, чем незнакомым людям или продавцам. Под привлекательностью имеют в виду благоприятное впечатление, производимое на аудиторию. Привлекательность источника повышают откровенность, чувство юмора и естественность.
Учет потока обратной
связи. После распространения
4.4. Формирование контроля маркетинга.
Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и контроль прибыли. Первый – это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй – текущий контроль достижения намеченных целей (объемов продаж, доли занимаемого рынка, отношения потребителей к товарам, и т.д.). Контроль прибыльности производится на основе баланса прибыл и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.
Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый “ситуационный анализ”, когда руководству предприятия предоставляют сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.
Контроль зачастую
ассоциирует с выполнением “
Контроль заключает
цикл управления маркетингом и одновременно
дает начало новому циклу планирования
маркетинговой деятельности. Так
выявление сильных и слабых сторон
маркетинговой деятельности, анализ
уровня выполнения планов маркетинга
являются необходимыми для правильного
выбора целей и стратегий
Заключение.
Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно маркетинговой
теории существует набор определенных
функций, которые выполняет маркетинг.
Функции представляют собой совокупность
видов деятельности, связанной с
изучением рынка, развитием ассортимента,
формированием каналов
Аналитические
· изучение рынка
· изучение потребителей
· изучение товарной структуры
· изучение конкурентов
· изучение внутренней среды предприятия
Производственные
· организация производства новых товаров (услуг)
· организация материально-технического обеспечения
· внедрение новых технологий
· обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов
Распределительно-сбытовые
· организация каналов сбыта
· организация
системы транспортировки и
· проведение товарной и ценовой политики
· реклама
Управленческие
· планирование на тактическом и стратегическом уровнях
· информационное обеспечение маркетинга
· контроль.
В результате реализации
аналитической функции
Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:
· внедрение научно-технических достижений
· повышение
конкурентоспособности
Общее понятие “
В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.
Управленческие функции
маркетинга позволяют поднять интересы
предприятия в целом над
Список использованной литературы.
1. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. С.8-94.
2. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. - М.: Прогресс, 1986.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998
5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб., 1998.
9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,1994. - С.15.
11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
12. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
13. Маркетинг. М.: МГУК, 1999.
14. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.
15. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 1993.
16. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
17. Оценка стратегических маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1
18. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. 25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
19. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.
20. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.
21. Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.
22. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990
23. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.