Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:12, контрольная работа
1. Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками в т.д., т.е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Главная задача коммуникаций — продвижение товара на рынок, стремление вызвать побудительные действия потребителя. Основными участниками коммуникации являются отправитель товара и получатель. Инструменты
Введение……………………………………………………….....................…......2
1. Маркетинговые коммуникации…………………………………......................3
2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………........................9
2.1 Реклама………………………………………………………….......................9
2.2 Личная продажа……………………………………………….......................14
2.3 Пропаганда………………………………………………………...................16
3. Стимулирование сбыта……………………………………….........................18
4. Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций……………………………………................................................21
Заключение………………………………………………………….....................23
Список литературы………………………………………………........................25
Персональная продажа направлена на решения следующих основных задач:
- выявление и убеждение потенциального покупателя апробировать товар или услугу;
-
обеспечение условий для
-
проведение мероприятий среди
имеющихся покупателей по
-
поддержание эффективной
Главными достоинствами личных продаж являются:
-
Широкие возможности личных
-
Наличие эффективной обратной
связи с повальными
-
Избирательность и
- Сокращение потерь по охвату полезной аудитории;
-
Охват вполне определенных
-
Возможности непрерывных,
Недостатки:
- Невозможность захвата рынка, расположенного на одной территории;
-
Большие затраты, связанные с
привлечением и обучением
-
Низкая эффективность
-
Эпизодичность в
2.3
Пропаганда
Пропаганда («Паблик Рилейшнз») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.
Говоря о Паблик Рилейшнз, т.е. связях с общественностью, следует отметить, что целью является создание психологического климата понимания и взаимного доверия между организацией и её различными аудиториями.
Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Реклама у предприятий с положительным имиджем воспринимается с большим доверием.
Для формирования позитивного мнения о данной фирме необходимо использование методов работы с общественностью. ПР тесно связана с рекламной практикой, но ведется на некоммерческой основе. Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирования доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару.
В
работе с общественностью в
-установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
-проведение пресс-конференций;
-выпуск
хорошо оформленных годовых
-выпуск юбилейных изданий;
-составление
социальных балансов и их
-проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);
-строительство спортивных сооружений;
-создание обществ, союзов, клубов;
-поддержка научных работ.
Особую
форму работы с общественностью
представляет разъяснительно-
3. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Стимулирования сбыта, как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.
Применяется в ситуации, когда:
-
на рынке имеется семейство
товаров-конкурентов с
-
рынок характеризуется
-
новый товар выводится на
- товар переходит из фазы роста в фазу насыщения;
-
на рынке покупатели
Существуют три вида мероприятий:
Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб, активизации процесса внутренне внешнего бенчмаркинга между сотрудниками, в функции которых входит движение товара. Премии лучшим работникам, конкурсы продавцов фирм, и т.д.
Мероприятия по содействию торговым посредникам способствуют росту объема продаж; стимулированию максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на ставку; поощрение обмена передовым опытом в реализации товара; снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников (обучение и повышение квалификации, конкурсы дилеров, организация отдыха передовиков фирмы и т. д.)
Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление с новым товаром (услугой); убеждение потребителя сделать покупку; увеличение товарной массы, покупаемой одним посетителем или заказчиком; поощрение непрерывности покупок, снижения сезонной неравномерности приобретения товара. (Скидки с цены товара, бонусные скидки, распространение купонов.)
Система стимулирования сбыта обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.
Рассмотрим наиболее эффективные средства стимулирования сбыта:
-
Скидки с цены наиболее: эффективен
для поощрения регулярных
-
Купоны — это сертификаты,
дающие их владельцам право
на отдельные льготы (скидку) при
приобретении конкретных
-
Презентация товара: проведение
демонстраций, показов, вечеров с
целью привлечения внимания
- Гарантирование возврата денег: восстановление имиджа при недоброкачественном товаре. Оказывают незначительное влияние на рост продаж, но повышают престиж фирмы и создают возможность формирования новых рынков сбыта.
- Продажа товара в кредит. Прежде всего, стимулирует сбыт дорогостоящих товаров, однако имеет высокий риск невозвращения кредитов. Зависит от социального обеспечения потребителей.
-
Премии могут предоставляться
в виде товаров, которые
-
Лотереи используются для
Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:
-
Обеспечение маневренности
- Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара — рекламой, личной продажей.
-
Ориентация на
-
Придание привлекательности
-
Возможность осуществления
- Небольшие потери в процессе осуществления
Недостатки стимулирования сбыта таковы:
- Краткосрочность;
-
Сложность определения
- Сравнительно высокие затраты;
-
Невозможность применения с
4. Сильные и слабые
стороны отдельных
форм маркетинговых
коммуникаций
Достоинства | Недостатки |
Реклама | |
Охват
территориально распределённого рынка.
Информирование потребителя о характеристиках товара и фирмы. Возможность репродукции. Хорошая интегративность
в систему комплекса Мобильность. Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя. Возможность корректировки во времени. |
Отсутствие
или слабая обратная связь с покупателем.
Значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей. Общие расходы достаточно велики. Невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями. |
Личная продажа | |
Широкие
возможности личных коммуникаций, диалога
с покупателями.
Наличие эффектной обратной связи с потенциальными покупателями. Избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей. Сокращение потерь по охвату полезной аудитории. Охват вполне определённых сегментов рынка. Возможность непрерывных коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов. |
Высокие удельные
затраты, приходящиеся на одного покупателя.
Невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории. Большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала. Низкая эффективность использования медиасредств маркетинговых коммуникаций. Эпизодичность
в продолжительности |
Паблик рилейшнз | |
Обеспечение
покупателей достоверной, представительной
информацией.
Более эффективное восприятие покупателями. Широкий охват потенциальных покупателей. Незначительные потери. Возможность эффективного представления товаров и фирмы. Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ. Долгосрочность. |
Эпизодичный характер
коммуникаций.
Невысокая эффективность формирования положительного имиджа фирмы и её товара. Сосредоточение главного внимания не на потребительских характеристиках товара и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка. |
Стимулирование сбыта | |
Обеспечение
маневренности роста сбыта Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара – рекламой, личной продажей. Ориентация не незамедлительное совершение покупки. Создание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок. Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы. Небольшие потери в процессе осуществления. |
Краткосрочность,
непостоянство Сложность определения успешности сбыта. Сравнительно высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта. Невозможность применения, как правило, в сочетании с другими методами продвижения товара |
Информация о работе Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств