Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:12, контрольная работа
1. Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками в т.д., т.е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Главная задача коммуникаций — продвижение товара на рынок, стремление вызвать побудительные действия потребителя. Основными участниками коммуникации являются отправитель товара и получатель. Инструменты
Введение……………………………………………………….....................…......2
1. Маркетинговые коммуникации…………………………………......................3
2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………........................9
2.1 Реклама………………………………………………………….......................9
2.2 Личная продажа……………………………………………….......................14
2.3 Пропаганда………………………………………………………...................16
3. Стимулирование сбыта……………………………………….........................18
4. Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций……………………………………................................................21
Заключение………………………………………………………….....................23
Список литературы………………………………………………........................25
Содержание
Введение……………………………………………………….
1. Маркетинговые
коммуникации………………………………….....
2. Виды маркетинговых
коммуникаций…………………………........
2.1 Реклама………………………………………………………….
2.2 Личная продажа……………………………………………….....
2.3 Пропаганда……………………………………………………
3. Стимулирование
сбыта………………………………………..........
4. Сильные и слабые
стороны отдельных форм маркетинговых
коммуникаций……………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В данной работе я постараюсь подробно рассмотреть комплекс маркетинговых коммуникаций, и их разные виды. Это:
- Реклама.
- Личная продажа.
- Пропаганда («Паблик Рилейшнз»).
- Стимулирование сбыта.
Раскрою цели и стратегии продвижения товаров на рынок.
Раскрою
сильные и слабые стороны отдельных
форм маркетинговых коммуникаций.
1. Маркетинговые
коммуникации
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками в т.д., т.е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Главная задача коммуникаций — продвижение товара на рынок, стремление вызвать побудительные действия потребителя. Основными участниками коммуникации являются отправитель товара и получатель. Инструменты коммуникаций обращение и распространение информации. Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь и какие ответные реакции рассчитывают получить. Современный маркетинг требует, чтобы фирмы, предприятия осуществляли коммуникационную политику которая представляет собой совокупность способов продвижения товара на рынок:
•паблик рилейшнз (PR)- связи с общественностью;
•реклама;
•стимулирование сбыта;
•специализированные выставки; персональные продажи.
Для
этого фирмы нанимают рекламные
агентства которые создают
Финансирование продвижения товара может осуществляться за счет как производителя, так и спонсора - заинтересованного лица.
Комплекс
продвижения товара представлен
на рис. 1
1. Цели продвижения товара |
2. Методы продвижения товара |
3.
Разработка стратегии |
4. Целевая аудитория |
5.Выбор
способа продвижения (реклама,
стимулирование сбыта, |
Рис.1.
Составляющие комплекса продвижения
товара на рынок
Важнейшие цели продвижения товаров на рынок заключаются в следующем:
• создании престижного образа товара или услуги;
• донесении информации о товаре и его параметрах до потребителя;
• пробуждении заинтересованности потенциальных потребителей в новых товарах, услугах;
• оказании помощи покупателям в принятии решения о покупке товара или услуги;
• создании положительного имиджа фирме, предприятию.
Перечисленные выше цели определяют методы продвижения товара, назначение которых рождать или повышать спрос, информируя покупателя, вызывая у него заинтересованность, подталкивая его к принятию решения о покупке. Эти методы могут быть самыми различными в зависимости от товара, ситуации, места продажи и т.д.
1.
Информирование потребителей о
наличии данного товара на
рынке. Необходимо обеспечение
информационного поля, что порождает
первичный, пробный спрос у
потребителя. Главная задача
2. Популяризация характеристик и потребительских свойств то- вара. Если рекламирование товара не привлекло внимание покупателя, то надо заставить его обратить внимание на товар посредством рассказа о возможностях товара. Самое главное — сформировать знания о товаре.
З.
Убеждение потребителя о
4.
Тактика потребительского
5. Подталкивание потребителя к покупке товара. В данном случае акцент делается на временном аспекте. Допустим, потенциальный покупатель уже задумался о покупке данного товара, но откладывает ее на неопределенное время. Главное — убедить покупателя сделать покупку сейчас. В этих целях используют скидки на цены, бесплатное приложение к товару чего-либо, продажа в кредит и т.д. После определения путей продвижения товара необходимо разработать стратегию продвижения. Есть две стратегии продвижения товара: втягивания и вталкивания.
Стратегия
втягивания - это продвижение товара через
конечного потребителя. Она рассчитана
на то что, спрос потребителей окажется
достаточно интенсивным и подвигнет оптовые
организации для закупки товара (рис. 2).
производитель | Конечный потребитель |
Рис.2.
Стратегия втягивания
Стратегия
вталкивания - навязывание товара торговцам
и покупателям (рис.3). Данная стратегия
предполагает продажу товара через
торговую систему: оптовый покупатель
— розничная продажа — конечный
потребитель. Стратегия привлечения
покупателя более долговременная и дорогостоящая,
поскольку для этого используются реклама,
скидки, купоны, подарки и прочие средства
стимулирования, чтобы втянуть покупателя
в процесс совершения покупки.
производитель | оптовая торговля | розничная торговля | Конечный потребить |
Выбор стратегии зависит от аудитории, на которую направлен товар. Правильность выбора аудитории определит успех стратегии, и ее эффективность.
Целевая аудитория — это группа потребителей, на которую направлены методы продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта).
Специалист сферы маркетинга — коммуникатор - должен выявить целевую аудиторию, которая может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности:
•осведомленности;
•знания;
•благорасположения;
•предпочтения (его надо формировать);
•убежденности
•готовности совершения покупки.
Выделить целевую аудиторию можно путем сегментирования потребителей по разным параметрам или определения единого потребителя рынка.
В первом случае необходимо будет применять специфичные для каждой группы потребителей средства коммуникации маркетинга и разрабатывать индивидуальную стратегию рекламной кампании. Но следует помнить, что в одной рекламной кампании нельзя сразу ориентироваться на все сегменты потребителя, а надо приводить доводы, специфически важные каждому сегменту. Иначе получится, что один довод будет противоречить другому.
Во
втором варианте в качестве целевой
аудитории можно выделить наиболее
широкий сектор потенциальных потребителей,
например со средним достатком. Тогда
на рынок можно выходить с единой кампанией
продвижения товара. Важной составляющей
комплекса продвижения товара является
выбор способа продвижения товара на рынок,
т.е. определенной формы коммуникации.
Для этого надо выявить их положительные
и отрицательные стороны (табл.4).
Табл. 4. Характеристика способов продвижения товара на рынок
Способ продвижения | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Реклама | Широкая география, контролируется спонсором, доносит информацию о товаре, сравнительный эффект с другими товарами и конкурентами, броское представление, гибкость изменения, низкая себестоимость | Нет диалога, трудно найти индивидуальный подход, происходит информирование незаинтересованных покупателей, значительные затраты |
Личная продажа | Личный контакт, диалог, индивидуальный подход, учет требований потребителя, четкий целевой рынок, удерживает постоянных покупателей, подталкивает к покупке | Нет широты информационности, сокращение ненужного клиента, значительные затраты, нет географии рынка |
Паблик рилейшнз | Достоверная информация, широкая аудитория воздействия, возможность обратной связи, разнообразные методы воздействия | Необходимость
постоянного воздействия |
Стимулирование сбыта | Увеличение продаж, информация выводит на покупку, побуждает к покупке | Кратковременное увеличение продаж, временное применение, внимание сосредоточено на скидках, а не на качестве |
Каждый способ продвижения должен применятся строго по назначению, в зависимости от целей продвижения и финансовых возможностей фирмы, предприятия. Возможны варианты использования комбинации способов.
Условия эффективного способа продвижения определяются с учетом бюджетных расходов. При расчете затрат на продвижение товара используется одно правило: эти затраты должны быть ниже дохода, полученного по результатам использования соответствующего способа продвижения.
На выбор способов влияет и цикл жизни товара. На этапах вы- ведения товара на рынок и роста главную роль играют реклама в РR, на этапе зрелости значимость стимулирования и роста по сравнению с рекламой возрастает. На этапе упадка к рекламе прибегают с целью напоминания, РR сводится к нулю, но стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств