Маркетинговые исследования потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:39, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.

Оглавление

Маркетинговые исследования потребностей………………………………..3
Сущность маркетинговых исследований………………………………..4
Направление маркетинговых исследований…………………………….4
Использование результатов маркетингового исследования…………...6
Заключение………………………………………………………………...7
Товар как объект маркетинговых исследований.
Классификация товаров…………………………………………………… 8
Определение товара и его характеристики…………………………… 8
Основные виды классификации товаров……………………………… 9
Марка товара……………………………………………………………..10
Упаковка товара…………………………………………………………11
Товарный ассортимент и номенклатура……………………………….12
Заключение………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………… 14

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 57.62 Кб (Скачать)

Продавцы товаров создают  средства маркировки. Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые  имеют или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем.

Этикетка: 
- идентифицирует товар или марку;  
- указывает сорт;  
- описывает товар, размер;  
- пропагандирует товар.

Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать  следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики:

  1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.
  2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.
  3. Снижать использование дефицитных ресурсов.
  4. Не загрязнять окружающую среду.

Решения относительно услуг для клиентов

Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса  для клиентов. При налаживании  службы сервиса деятелю рынка  предстоит принять три решения: 
- какие услуги включать в рамки сервиса;  
- какой уровень сервиса предложить;  
- в какой форме предложить услуги клиентам.

Обычно услуги сервиса  включаются в список после изучения мнения покупателей и состоят  из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений  по ценам, возможности получения  технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.

Решение об уровне сервиса  принимаются фирмой после изучения мнения клиентов.

Решение о форме сервисного обслуживания будет зависеть от предпочтений клиентов и от подходов, применяемых  конкурентами.

Сервисное обслуживание рассматривается  как орудие против конкуренции. В  связи с этим многие фирмы создают  отделы, которые изучают замечания  и жалобы клиентов, занимаются вопросами  технического обслуживания и информации.

Совокупность всех продуктов  предпринимателя называется программой. В промышленности используется термин - производственная программа, в торговле - ассортимент.

Товарный ассортимент  и номенклатура

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей, ассортимент косметики и т.п.). Каждый ассортимент требует собственной стратегии и работу с ним поручают отдельному лицу, принимающему решения относительно широты товарного ассортимента: 
- наращивание вниз (от верхнего эшелона рынка к охвату нижележащих эшелонов) с целью сдерживания конкурентов;  
- наращивание вверх, т.е. проникновение из низших эшелонов в верхние, однако это связано с риском и противодействием конкурентов;  
- двустороннее наращивание для фирм, работающих в среднем эшелоне рынка.

Фирма может принять решение  о насыщении товарного ассортимента в стремлении получить дополнительную прибыль, задействовать неиспользуемые мощности и т.п. Однако перенасыщение  ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарная номенклатура описывается  с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).

 

Заключение

  1. Товар – первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарную единицу можно рассматривать с точки зрения трех уровней:
  • товар по замыслу;
  • товар в реальном исполнении;
  • товар с подкреплением.
  1. Товары можно классифицировать:
  • по долговечности (длительного или кратковременного спроса);
  • на основе покупательских привычек потребителей (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного выбора);
  • по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).
  1. Фирма должна разработать товарно-марочную политику, включающую решение о марках, качестве упаковки, маркировки, комплексе услуг.
  1. Фирма должна принять решение о товарном ассортименте, о товарной номенклатуре, являющимися орудиями в процессе разработки товарной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

    1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг //  СПб:  Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
    2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
    3. Немчин А.М.,  Минаев  Д.В.,  Маркетинг.  Учебное  пособие.//  «Бизнес-пресса», 2001 – 512 с.: илл.
    4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.:  НПЦ  Крылья 1996.
    5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
    6. Лунев В.Л. Тактика и стратегия  управления  фирмой.  –  М.:  Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
    7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.
    8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 стр.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования потребностей