Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке томатной пасты г. Вологды

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.

Оглавление

Введение 3
Маркетинговая характеристика предприятия. 5
Анализ товарной стратегии предприятия. 10
Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений. 14
Выводы и предложения 23
Список используемых источников 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

strategichesky_marketing.docx

— 724.92 Кб (Скачать)

В частности, был предложен  механизм поэтапной структуризации и улучшений по многономенклатурным  запасам на базе методов структуризации, т.к. анализ по классической схеме следует  проводить, на наш взгляд, в случае, если анализируемая номенклатура не превышает 50-100 позиций. Предложенный механизм представляет собой последовательность этапов структуризации запасов и  совершенствования их управления. При  этом последовательность действий зависит  от степени важности различных групп  запасов.

Также, в рамках подхода  к структуризации запасов, предложено делить запасы на уникальные и неуникальные, в зависимости от числа их потребителей, что позволит сосредоточить внимание на действительно важных позициях.

Изучены основные системы  регулирования товарных запасов, определены их преимущества, недостатки и области  применения. Заложенный в данных методах  механизм позволяет при наличии  стабильной ситуации и незначительных отклонениях от нормального состояния  материальных потоков решить задачу планирования графика поставок.

Также проведен анализ влияния  логистического подхода на эффективность управления товарными запасами, преимущества которые он дает, и трудности его реализации.

В работе отражена необходимость  использования нормативного метода, как базы для принятия управленческих решений. Изучены основные составляющие элементы нормирования. Значительное место уделено рассмотрению экономико-математических моделей управления запасами по отысканию  оптимальных решений. Определены области  применения моделей, их ограничения  и недостатки, указаны критерии поиска оптимальных решений.

Наряду с использованием методов, носящих локальный характер, в ходе исследования доказана необходимость  использования комплексных инструментов, одним из которых являются технологии интегрированного управления (MRP-I, MRP-II, ERP, CSRP и др.).

Поскольку лишь часть из данных технологий ассоциируется только с управлением товарными запасами, поэтому важным шагом было проведение систематизации разрозненного материала  и определение взаимосвязей между  всеми технологиями для возможности  их применения в управлении товарными  запасами.

Анализ показал значительные различия в комплексности принимаемых  решений: от наиболее простой технологии "Планирования потребности в материалах" (MRP-I), обеспечивающей только оперативное  планирование пополнения запасов, и  заканчивая комплексной технологией "Планирования ресурсов, синхронизированного  с потребителем" (CSRP), обеспечивающей интеграцию не только внутренних, но и  внешних элементов в рамках.

Обоснование методологии оценки эффективности системы управления товарными запасами для обеспечения достоверности и полноты анализа издержек на рациональное управление запасами по функциям и этапам интегрированной цепи поставок. Для определения эффективности функционирования системы управления товарными запасами и реализуемых в ней мероприятий, необходимо наличие методов оценки.

Также с развитием логистического подхода, сегодня при оценке эффективности управления товарными запасами используют ряд показателей, среди которых можно выделить: анализ затрат на выполнение заказов, хранение ТМЦ, затрат, связанных с дефицитом ТМЦ; анализ качества, своевременности, равномерности поставок и ряд других. 12

В данном случае анализу  подвергаются, главным образом, показатели закупочной деятельности и показатели, характеризующие затраты, которые  используются в расчетах формул экономически целесообразной партии заказа (формулы  Уилсона). Это отражает сформированный в литературе подход к слишком  узкому пониманию системы управления товарными запасами.

Таблица №10. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами13

 

Подсистема

Группа показателей (направления  анализа)

Закупочная

деятельность

показатели эффективности  планирования (качество определения  потребностей, норм расхода и др.)

 

показатели эффективности  поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.)

 

показатели эффективности  затрат (оценка затрат на закупку, их структуры)

Складское хозяйство

показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень  обеспеченности и др.)

 

показатели эффективности  затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ)

 

показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.)

Производство

показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов)

 

показатели расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования  материальных ресурсов)

 

показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения  производств и др.)

Транспортное обслуживание

показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы)

 

структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности  транспорта и др.)

 

показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта)

Сбыт, маркетинговое обслуживание

показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.)

 

рисковые показатели (затраты  в, возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.)

Информационное обеспечение

показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности  информации)

Информационное обеспечение

показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением)

 

показатели эффективности  затрат (оценка совокупной стоимости  владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.)

Финансовое

обеспечение

показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия)

Общие показатели

показатели общей оценки (рентабельность, уровень обслуживания, обеспечиваемый, показатели оборачиваемости  и др.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

В результате получены следующие  выводы и предложения:

1. В работе определены  основные подходы к содержанию  товарных запасов, систематизированы  факторы, влияющие на них, уточнено  содержание базовых процессов  и элементов теории управления  товарными запасами.

2. В ходе проведенного  исследования проанализированы  подходы к разработке систем  управления товарными запасами.

3. Проведена систематизация  и анализ существующих технологий  управления товарными запасами, определены области их применения.

4. Для анализа эффективности  управления товарными запасами  исследованы существующие показатели  и методы оценки.

5. Проанализирована эффективность  системы управления товарными  запасами на ОАО "Магнит".

6. Для построения эффективной  системы управления товарными  запасами разработана обобщенная  модель рационального управления  товарными запасами.

Одним из важных факторов повышения  эффективности работы розничной  торговой сети является эффективное  управление материальными запасами. Современные российские предприятия  еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно  осуществляемой стратегии своего поведения  в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение  конкурентоспособности.

Актуальность проблемы оптимизации  материальных запасов предприятия  и эффективного управления ими обусловлена  тем, что состояние запасов оказывает  определяющее влияние на конкурентоспособность  предприятия, его финансовое состояние  и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции  и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной  величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых  для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.

Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным  спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных  покупателей продукции.

С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный  капитал предприятия, уменьшая возможность  его выгодного альтернативного  использования и замедляя его  оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.

Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.

Важнейшим элементом инфраструктуры товарных рынков и активно формирующихся  логистических систем является склад. Наряду с транспортными расходами, затраты на хранение, управление запасами и складскую грузопереработку составляют подавляющую часть общих логистических издержек.

Сетевая розничная торговля сегодня находится на стадии логистической консолидации, обусловленной следующими тенденциями: приближение покупательского спроса к своему пределу; повышение требований покупателей к их обслуживанию; обострение конкуренции между розничными торговыми сетями; дефицит коммерческих площадей и др. В качестве отдельного фактора здесь необходимо выделить развертывание в России зарубежных розничных торговых сетей, которые внедряют новые логистические технологии и стандарты.

Стратегические перспективы  развития отечественных розничных  торговых сетей сегодня связаны  с их объединением, региональной экспансией и расширением на основе франчайзинга. Реализация этих направлений предусматривает ряд мер, к числу которых относятся: оптимизация ассортимента, продвижение товаров под товарным знаком сети, концентрация на издержках и др. Все это делает актуальным реорганизацию логистических систем этих сетей, в результате которой роль в них распределительных центров будет усиливаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

1. Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" № 129-ФЗ  от 21.1 1.96.

2. Приказ Минфина РФ  от 28 декабря 2001 г. N 119 "Об утверждении  Методических указаний по бухгалтерскому  учету материально-товарных запасов", 26 марта 2007.

3. "Положение по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетное в Российской Федерации". Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.98.

4. Банк [Управленческий учет  материальных запасов]: учебник / С.В. Банк. - Экономический анализ: теория и практика, 2007.

5. Бухонова [Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия]: учебник / С.М. Бухонова, Ю.А. Дорошенко, О.Б. Бендерская. - Экономический анализ: теория и практика, 2008.

6. Гаджинский [Логистика]: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.

7. Грачев [Финансовая устойчивость  предприятия: анализ, оценка и  управление]: учебное пособие / А.В.  Грачев. - М.: Экономика, 2007.

8. Денисова [Розничная торговля  непродовольственными товарами]: учебник  / И.Н. Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Донцова, Никифорова [Анализ финансовой отчетности]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и сервис, 2009.

10. Соломенцева [Экономика и управление предприятием]: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.

11. Памбухчиянц, Дашков [Коммерция и технология торговли]: учебник / О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2007.

12. Панкратов [Коммерция  и технология торговли]: учебник  / Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2008.

13. Брагина [Торговое дело: экономика и организация]: учебник  / под ред. Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2008.

14. Барышников [Бухгалтерский  учет, отчетность и налогообложение]: учебник / Н.П. Барышников. - М.: Информационно-издательский  дом "Филин", 2005.

15. Николаева [Учетная  политика предприятия]: учебник / С.А. Николаева. - М.: ИНФРА-М., 2005.

16. Ван Хорн, Джеймс Вахович [Основы финансового менеджмент а]: учебник / Ван Хорн, Джеймс Вахович. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.

17. Басова [Основы экономики  и управления]: учебное пособие. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванов и др. М.: Издательский центр "Академия". 2004.

18. Семенихина [Оптовая и  розничная торговля: организация  бухгалтерского и налогового  учета]: учебник /под общ. ред.В. В. Семенихина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

 

 

Приложения.

Приложение 1.

 

Приложение 2.

1 NET [http://magnit-info.ru/]

2 http://magnit-info.ru/

3 http://magnit-info.ru/

4 http://magnit-info.ru/

5 http://magnit-info.ru/

6http://magnit-info.ru/

7 Донцова, Никифорова "Анализ финансовой отчетности": учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и сервис, 2009

8 Денисова И.Н. "Розничная торговля непродовольственными товарами". М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9 "Экономика и управление предприятием" / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.

10 Банк С.В. "Управленческий учет материальных запасов" / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007.]

11 Ван Хорн, Джеймс Вахович "Основы финансового менеджмент а": учебник / Ван Хорн, Джеймс Вахович. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.]

Информация о работе Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке томатной пасты г. Вологды