Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.
Введение 3
Маркетинговая характеристика предприятия. 5
Анализ товарной стратегии предприятия. 10
Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений. 14
Выводы и предложения 23
Список используемых источников 25
Приложения 26
Выводы по таблицам:
1. Количество новых магазинов
в сети в 2010 году уменьшилось
в 4 раза по сравнению с 2009
годом, в котором
2. Общее количество магазинов в 2010 году составило 3,614 (3,582 "магазина у дома" и 32 гипермаркета) увеличилось по сравнению с 2008 годом на 1237 магазинов.
3. Общая торговая площадь в 2010 году возросла на 263869 кв. м. по сравнению с 2009 годом и на 471989 кв. м. по сравнению с 2008 годом. Прирост уменьшился на 0.3%.
4. Предварительный объем
консолидированной чистой
Оценка организации торгово-технологического процесса в ЗАО "Тандер".
Логистическая система управления запасами проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
определение размера гарантийного (страхового) запаса;
расчет размера заказа;
определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют
отклонения от запланированных показателей
и запасы потребляются равномерно,
в теории управления запасами разработаны
две основные системы управления,
которые решают поставленные задачи,
соответствуя цели непрерывного обеспечения
потребителя материальными
1) система управления
запасами с фиксированным
2) система управления
запасами с фиксированным
Учет текущего уровня запаса
в каждой системе происходит по-разному.
Система с фиксированным
Прежде чем приступить
к определению размера
Данные для каждой графы предлагаем сформировать следующим образом.
Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается номенклатурный номер базы данных программного обеспечения предприятия.
Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм. ", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.
Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм. ", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр.4) на число рабочих суток в текущем месяце.
Графа 7 "Остаток на текущий момент, ед. изм. ", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.
Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан страховой запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.
Графа 9 "Время для выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов: время, необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара; время транспортировки от поставщика до склада покупателя; время, необходимое для приемки товара, распаковки и подготовки к использованию.
Планируемое ВЗ заносится в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при необходимости.
Графа 10 "Точка заказа, ед. изм. ", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:
ТЗ = СП (X + ВЗ), или гр.10 = гр.6 (гр.8 + гр.9).
Графа 11 "Количество суток до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:
Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или гр.11 = (гр.7 - гр.10) / гр.6.
Графа 12 "Количество материалов, необходимое к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:
ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр.12 = гр.4 - гр.7 + гр.10.
Графа 13 "Заключение", сравниваются гр.11 и сумма (гр.8 + гр.9).
Если СутВЗ > (X + ВЗ), или гр.11 > (гр.8 + гр.9),
то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.
Если СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр.11 > (гр.8 + гр.9),
то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается в объеме, равном ЗМ (гр.12), с округлением до объема тарного места.
Результатом проведенного анализа является таблица №10:
Таблица №7. 7Таблица оперативного отчета остатков материалов (товаров)
Номенклатурный номер |
Наименование |
Ед. изм. |
Потребность в материале на месяц, ед. изм. (ПМ) |
Цена за ед. изм., руб. |
Суточная потребность, ед. изм. (СП) |
Остаток на текущий момент, ед. изм. (ОТМ) |
Число суток, на которое рассчитан СЗ, сутки (X) |
Время для выполнения заказа, сутки (ВЗ) |
Точка заказа, ед. изм. (ТЗ) |
Число суток, до ТЗ (Сут. ТЗ) |
Количество материалов, необходимое к закупке (ЗМ) |
Заключение |
Гр.1 |
Гр.2 |
Гр.3 |
Гр.4 |
Гр.5 |
Гр.6 |
Гр.7 |
Гр.8 |
Гр.9 |
Гр.10 |
Гр.11 |
Гр.12 |
Гр.13 |
Из плановой потребности на месяц |
Из плановой потребности |
Из плановой потребности |
ПМ/число рабочих суток |
Из оборотной ведомости |
Определяется руководителем |
Из карточки товара |
СП (X + ВЗ), или гр.6 (гр.8 + гр.9) |
(ОТМ - ТЗ) / СП, или (гр.7 - гр.10) / гр.6 |
ПМ - ОТМ + ТЗ, или гр.4 - гр.7 + гр.10 |
Таблица №8. Пример оперативного отчета остатков материалов предприятия ЗАО "Тандер"
Номенклатурный номер |
Наименование |
Ед. изм. |
Потребность в материале на месяц, ед. изм. (ПМ) |
Цена за ед. изм., руб. |
Суточная потребность, ед. изм. (СП) |
Остаток на текущий момент, ед. изм. (ОТМ) |
Число суток, на которое рассчитан СЗ, сутки (X) |
Время для выполнения заказа, сутки (ВЗ) |
Точка заказа, ед. изм. (ТЗ) |
Число суток, до ТЗ (Сут. ТЗ) |
Количество материалов, необходимое к закупке (ЗМ) |
Заключение |
Гр.1 |
Гр.2 |
Гр.3 |
Гр.4 |
Гр.5 |
Гр.6 |
Гр.7 |
Гр.8 |
Гр.9 |
Гр.10 |
Гр.11 |
Гр.12 |
Гр.13 |
М003181 |
1 |
кг |
27 000 |
13,04 |
900 |
73 300 |
0 |
25 |
22 500 |
56 |
- |
56 > 25 не требует |
М003194 |
2 |
кг |
41 523 |
10,06 |
1 384 |
53 800 |
0 |
25 |
34 600 |
14 |
22 323 |
14 < 25 заказ! |
М003177 |
3 |
кг |
3 545 |
23,00 |
118,2 |
3 900 |
2 |
10 |
1 418 |
21 |
- |
21 > 12 не требует |
Использование в программном
обеспечении любого производственного
предприятия данного
Структура материальных ресурсов и методы анализа.
Важная составляющая управления оборотным капиталом - это управление оборотными активами. Управление запасами предполагает эффективное регулирование их уровня. Неверные решения по определению уровня запасов ведут либо к потерям в объемах и продаж продукции, либо к излишним расходам по поддержанию запасов.
Обобщённая задача управления запасами решается следующим образом:
1. При периодическом контроле над состоянием запасов следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени.
2. При непрерывном контроле
состояния запасов необходимо
размещать новый заказ в
Размер и точка заказа
определяются из условий минимизации
суммарных затрат системы управления
запасами, которые можно выразить
в виде функции этих двух переменных.
Суммарные затраты системы
Затраты на приобретение становятся
важным фактором, когда цена единицы
продукции зависит от размера
заказа, что обычно выражается в
виде оптовых скидок в тех случаях,
когда цена единицы продукции
убывает с возрастанием размера
заказа. Затраты на оформление заказа
представляют собой постоянные расходы,
связанные с его размещением.
Таким образом, при удовлетворении
спроса в течение заданного периода
времени путем размещения более
мелких заказов (более часто) затраты
на оформление заказа возрастают по сравнению
со случаем, когда спрос удовлетворяется
посредством более крупных