Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке томатной пасты г. Вологды

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.

Оглавление

Введение 3
Маркетинговая характеристика предприятия. 5
Анализ товарной стратегии предприятия. 10
Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений. 14
Выводы и предложения 23
Список используемых источников 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

strategichesky_marketing.docx

— 724.92 Кб (Скачать)

 

Выводы по таблицам:

1. Количество новых магазинов  в сети в 2010 году уменьшилось  в 4 раза по сравнению с 2009 годом, в котором насчитывается  67 магазинов. В 2008 году открылось  30 магазинов. Таким образом, в  2009 году открылось самое большое  количество магазинов в сети.

2. Общее количество магазинов  в 2010 году составило 3,614 (3,582 "магазина  у дома" и 32 гипермаркета) увеличилось  по сравнению с 2008 годом на 1237 магазинов.

3. Общая торговая площадь  в 2010 году возросла на 263869 кв. м.  по сравнению с 2009 годом и  на 471989 кв. м. по сравнению с  2008 годом. Прирост уменьшился  на 0.3%.

4. Предварительный объем  консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала года составил 144,548.44 млн. руб., что означает рост в размере 34.06%, по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года. Чистая розничная выручка за август 2010 года выросла на 40.59% по сравнению с августом 2009 года и составила 20,795.08 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ товарной стратегии предприятия.

Оценка организации  торгово-технологического процесса в  ЗАО "Тандер".

Логистическая система управления запасами проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

определение размера гарантийного (страхового) запаса;

расчет размера заказа;

определение интервала времени  между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют  отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны  две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения  потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

1) система управления  запасами с фиксированным размером  заказа;

2) система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета  текущего запаса на складе, и это  можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с  фиксированным интервалом времени  между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.

Прежде чем приступить к определению размера гарантийного (страхового) запаса, дадим определение  запаса. Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Все запасы производства определены как совокупные, которые подразделяются на два вида: производственные и товарные. По исполняемой функции все совокупные запасы производства подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные (или страховые), сезонные, переходящие.

Данные для каждой графы  предлагаем сформировать следующим  образом.

Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается номенклатурный номер  базы данных программного обеспечения  предприятия.

Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм. ", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.

Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм. ", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр.4) на число рабочих суток в текущем месяце.

Графа 7 "Остаток на текущий  момент, ед. изм. ", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.

Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан страховой  запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера  по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала  для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.

Графа 9 "Время для выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции  отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов: время, необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара; время транспортировки от поставщика до склада покупателя; время, необходимое для приемки товара, распаковки и подготовки к использованию.

Планируемое ВЗ заносится в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при необходимости.

Графа 10 "Точка заказа, ед. изм. ", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:

ТЗ = СП (X + ВЗ), или гр.10 = гр.6 (гр.8 + гр.9).

Графа 11 "Количество суток  до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:

Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или гр.11 = (гр.7 - гр.10) / гр.6.

Графа 12 "Количество материалов, необходимое к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:

ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр.12 = гр.4 - гр.7 + гр.10.

Графа 13 "Заключение", сравниваются гр.11 и сумма (гр.8 + гр.9).

Если СутВЗ > (X + ВЗ), или гр.11 > (гр.8 + гр.9),

то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.

Если СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр.11 > (гр.8 + гр.9),

то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается  в объеме, равном ЗМ (гр.12), с округлением  до объема тарного места.

Результатом проведенного анализа  является таблица №10:

 

 

 

 

Таблица №7. 7Таблица оперативного отчета остатков материалов (товаров)

 

Номенклатурный номер

Наименование

Ед. изм.

Потребность в материале  на месяц, ед. изм.

(ПМ)

Цена за ед. изм., руб.

Суточная потребность, ед. изм. (СП)

Остаток на текущий момент, ед. изм.

(ОТМ)

Число суток, на которое рассчитан СЗ, сутки (X)

Время для выполнения заказа, сутки (ВЗ)

Точка заказа, ед. изм.

(ТЗ)

Число суток, до ТЗ (Сут. ТЗ)

Количество материалов, необходимое  к закупке (ЗМ)

Заключение

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.4

Гр.5

Гр.6

Гр.7

Гр.8

Гр.9

Гр.10

Гр.11

Гр.12

Гр.13

 

Из плановой потребности  на месяц

 

Из плановой потребности

Из плановой потребности

ПМ/число рабочих суток

Из оборотной ведомости

Определяется руководителем

Из карточки товара

СП (X + ВЗ), или гр.6 (гр.8 + гр.9)

(ОТМ - ТЗ) / СП, или (гр.7 - гр.10) / гр.6

ПМ - ОТМ + ТЗ, или гр.4 - гр.7 + гр.10

 

 

Таблица №8. Пример оперативного отчета остатков материалов предприятия ЗАО "Тандер"

 

Номенклатурный номер

Наименование

Ед. изм.

Потребность в материале  на месяц, ед. изм. (ПМ)

Цена за ед. изм., руб.

Суточная потребность, ед. изм. (СП)

Остаток на текущий момент, ед. изм. (ОТМ)

Число суток, на которое рассчитан СЗ, сутки (X)

Время для выполнения заказа, сутки (ВЗ)

Точка заказа, ед. изм. (ТЗ)

Число суток, до ТЗ (Сут. ТЗ)

Количество материалов, необходимое  к закупке (ЗМ)

Заключение

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.4

Гр.5

Гр.6

Гр.7

Гр.8

Гр.9

Гр.10

Гр.11

Гр.12

Гр.13

М003181

1

кг

27 000

13,04

900

73 300

0

25

22 500

56

-

56 > 25 не требует

М003194

2

кг

41 523

10,06

1 384

53 800

0

25

34 600

14

22 323

14 < 25 заказ!

М003177

3

кг

3 545

23,00

118,2

3 900

2

10

1 418

21

-

21 > 12 не требует


Использование в программном  обеспечении любого производственного  предприятия данного оперативного отчета позволит:

  • обеспечить ритмичные поставки, исключив человеческий фактор;
  • исключить возможность образования простоев оборудования;
  • минимизировать запасы;
  • оптимизировать затраты на транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка и анализ предлагаемых стратегических решений.

Структура материальных ресурсов и методы анализа.

Важная составляющая управления оборотным капиталом - это управление оборотными активами. Управление запасами предполагает эффективное регулирование  их уровня. Неверные решения по определению  уровня запасов ведут либо к потерям  в объемах и продаж продукции, либо к излишним расходам по поддержанию  запасов.

Обобщённая задача управления запасами решается следующим образом:

1. При периодическом контроле  над состоянием запасов следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени.

2. При непрерывном контроле  состояния запасов необходимо  размещать новый заказ в размере  объема запаса, когда его уровень  достигает точки заказа.

Размер и точка заказа определяются из условий минимизации  суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных. Суммарные затраты системы управления запасами складываются из следующих  основных компонент:

  • Затраты на приобретение;
  • Затраты на оформление заказа;
  • Затраты на хранение заказа;
  • Потери от дефицита.

Затраты на приобретение становятся важным фактором, когда цена единицы  продукции зависит от размера  заказа, что обычно выражается в  виде оптовых скидок в тех случаях, когда цена единицы продукции  убывает с возрастанием размера  заказа. Затраты на оформление заказа представляют собой постоянные расходы, связанные с его размещением. Таким образом, при удовлетворении спроса в течение заданного периода  времени путем размещения более  мелких заказов (более часто) затраты  на оформление заказа возрастают по сравнению  со случаем, когда спрос удовлетворяется  посредством более крупных заказов (и, следовательно, реже). Затраты на хранение запаса, которые представляют собой расходы на содержание запаса на складе (например, процент на инвестированный  капитал, затраты на доработку, страховку  и т.д.), обычно возрастают с увеличением  уровня запаса. Наконец, потери от дефицита представляют собой расходы, обусловленные  отсутствием запаса необходимой  продукции. Обычно они связаны с  ухудшением репутации поставщика у  потребителя и с потенциальными потерями прибыли.8

Информация о работе Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке томатной пасты г. Вологды