Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:21, курсовая работа
Актуальность, выбранной темы, заключается в том, при проведении
маркетингового исследования происходит изучение положения банка и его отдельных услуг в сегменте розничного обслуживания потребителей и выявление особенностей поведения пользователей банковских услуг.
Введение……………………………………………………………….…...3
Теоретические аспекты маркетингового исследования………….…..5
Определение, цели и задачи маркетинговых исследований…..…..5
Процесс маркетинговых исследований……………………………8
Методы проведения маркетинговых исследований……………...10
Маркетинговая информация……………………………...….……..13
Анкета в системе маркетингового исследования………………....15
2. Изучение мнения клиентов ОАО «МДМ Банка….………………...18
2.1 Краткая характеристика ОАО «МДМ Банка»……………………18
2.2 Маркетинговое исследование клиентов ОАО «МДМ Банка»……20
2.3 Анализ и обобщение результатов……………………….……........21
2.4 Рекомендации по работе с клиентами и дальнейшему развитию ОАО «МДМ Банка»…………….……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературных источников……………………………………….30
Приложение ………………………………
в) Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить специальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров.
г) Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного.
д) Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы.
е) Разрешению реальных маркетинговых
ситуаций в значительной мере помогает
метод деловых игр. Упрощенные модели
поведения конкурентов, стратегии
выхода на новые рынки могут «
ж) Для комплексного решения задач,
связанных с повышением качества
продукции, и одновременной экономии
материальных и трудовых ресурсов используется
метод функционально-
з) Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.
3. Заимствованные методы.
Активно используется в исследованиях
и разработках маркетинга методические
приемы, заимствованные из других областей
знаний. Наибольшая связь маркетинговой
методологии проявляется с
а) Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношения потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентаций.
б) В маркетинговых исследованиях нашли применение и методы антропологии, что позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни.
в) Так же нашли отражение методы логистики, психологии, эстетики и т.д.
На практике целесообразно использовать
несколько методов сразу для
получения достоверной
1.4. Маркетинговая информация
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные,
получаемые в результате специально
проведенных для решения
К недостаткам относится большое время на сбор, дороговизна, сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные,
собранные ранее для целей, отличных
от целей конкретного
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения по
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценки достоверности.
Недостатки вторичной
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие.
В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ.
Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, их формулирование и последовательность.
Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы. Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:
Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Такие вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.
Формулирование вопроса требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа.
Особого внимания требует и установление последовательности вопроса. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемого интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в начале анкеты, пока опрашиваемые, не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.
Анкета должна быть разработана и составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.
После того, как ответы проверены и в случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.
2.Изучение мнения клиентов ОАО «МДМ Банка»
2.1.Краткая характеристика ОАО «МДМ Банка»
ОАО «МДМ Банк» основано в результате
объединения МДМ Банка и УРСА
Банка, завершившегося в августе 2009
г. МДМ Банк является одним из наиболее
динамично развивающихся банков
России и входит в число крупнейших
в стране по размеру собственного
капитала и объему активов. В состав
акционеров МДМ Банка входят крупнейшие
международные финансовые организации
– Международная финансовая корпорация
(IFC) и Европейский банк реконструкции
и развития (ЕБРР). МДМ Банк – современный
универсальный кредитно-
Клиентская база МДМ Банка начитывает около 3 млн. розничных клиентов, более 37 500 клиентов малого и среднего бизнеса и 27 500 корпоративных клиентов. Более 350 подразделений банка работают в 162 городах России. Представительства банка открыты в Лондоне, Пекине, Праге, Алматы.
Банк имеет одни из самых высоких
кредитных рейтингов среди
В 2009 г. журнал The Banker (входит в группу Financial Times) объявил МДМ Банк победителем в номинации «Банк года в России». Аналогичная награда журнала The Banker присуждалась банку также в 2002 г.
В 2008 г. журнал Euromoney признал банк победителем в номинации «За лучшее управление корпоративным и инвестиционным банковским бизнесом в Центральной и Восточной Европе по итогам 2007 года». В 2007 и 2006 г. банк занял первое место по результатам Исследования информационной прозрачности российских банков Standard & Poor’s. В 2006 г. он также был награжден дипломом журнала Euromoney как один из ведущих банков России и развивающихся стран Европы, применяющий наиболее передовые стандарты корпоративного управления. В 2005 – 2008 гг. МДМ Банк получил ряд наград журнала Global Finance.
Фирменное (полное официальное) наименование объединенного банка: Открытое акционерное общество «МДМ Банк»
Cокращенное фирменное
Hаименование объединенного
Одной из приоритетных задач новой стратегии на 2008-2012 годы является смещение центров принятия решений в сторону бизнес-направлений Банка при одновременном сохранении эффективного контроля со стороны компактного, но сильного корпоративного центра. В обновленной стратегии большое внимание также уделяется качеству сервиса, которое обеспечивается за счет совершенных операционных процессов, хорошо обученного и высокомотивированного персонала. Повысить качество сервиса и эффективность работы каждого подразделения Банка планируется за счет продуманной кадровой стратегии, направленной на привлечение и удержание лучших сотрудников, внедрения новой Центральной банковской системы, эффективной модели управления региональной филиальной сетью и прозрачной структуры бизнеса, что в совокупности поможет Банку достичь эффекта за счет внутренней синергии. Каждый из этих пунктов подробно описан в соответствующих разделах Годового отчета.
2.2.Маркетинговое
Целью исследования клиентов ОАО «МДМ Банка» является изучение мнения о банке и составление портрета потенциальных потребителей и услуг, предоставляемых банком. Также выявление половозрастной структуры потенциальных покупателей и предпочтения при выборе услуг.
Данное исследование позволит:
Информация о работе Маркетинговые исследования мнения клиентов