Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:58, контрольная работа
Успех деятельности фирмы зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя товара. Первая заповедь маркетинга звучит следующим образом: "Если у Вас нет товара, у Вас нет ничего".
Товар – сложное и многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главным среди которых являются потребительские свойства, т. е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Далее на этой стадии можно выделить три момента:
1 – продление жизненного цикла товара за счет цен, рекламы, совершенствования товара;
2
– получение остаточной
3 – снятие товара с продажи.
От этих стадий зависит объем прибыли, объем капитальных вложений, объем расходов на маркетинг, степень конкуренции, цены, поведение покупателей и их отношение к товару.
Помимо классической формы жизненного цикла товара существуют специфические формы. Рассмотрим графики: [36].(рис.5.2.- 5.6).
Рис. 5.2. Стиль – средний уровень продаж высок и фирма реализует свои цели | Рис. 5.3. Сезонность или мода |
Рис. 5.4. Возобновление или ностальгия – товар вновь стал популярен | Рис. 5.5. Провал – товар некачественный или опоздал на рынок |
Рис. 5.6. Гребешковая кривая
Маркетинговые методы создания товаров
В
связи с динамичностью
В настоящее время существуют несколько стратегических подходов к созданию товара:
Наибольшее
распространение получил модифи
Содержанием пионерного подхода является создание в научных лабораториях, на базе фундаментальных научных исследований принципиально новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство, монопольное положение на рынке.
Примерно
седьмая часть товаров
Итак, товары практически на возникают сами по себе, что еще раз доказывает необходимость:
Технология разработки новых товаров включает следующие основные этапы (рис.5.11).
Рис. 5.11. Этапы технологии разработки новых товаров
В
связи с генерацией идей особый интерес
представляют так называемые творческие
методы. При этом различают систематически-
К первой группе относится прежде всего морфологический метод и функциональный (функционально-стоимостной).
К наиболее известным методам второй группы относится мозговая атака и синектика.
Синектика - заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы, что достигается путем построения аналогий с другими областями жизни. После этих аналогий происходит быстрый возврат к исходному пункту.
Этот метод был разработан в 1953 году американским консультантом по рекламе Осборном. Основной принцип метода заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей группового обсуждения проблем. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.
Под новым товаром в маркетинговой системе понимают следующие типы товаров:
Разработка новых товаров очень рисковое дело. Из 800-1000 идей новых товаров материализуется примерно 1-2%, кроме того, многие товары-новинки терпят неудачу на рынке (в основном из-за жесткой конкуренции):
40%
- по товарам широкого
20% - по товарам производственного назначения;
18% - по услугам.
Мотивационные причины разработки новых товаров могут быть внешними и внутренними.
К внешним причинам относятся: насыщенность рынка существующими товарами; НТП, товарная конкуренция, поведение потребителей и т. д.
К внутренним – стремление к увеличению роста продаж, прибыли, усиление конкурентоспособности фирмы, выход на новый рынок и т. д.
Необходимое
условие успеха стратегии разработки
товаров - перманентность инноваций, т.
е. непрерывность и
Необходимо отметить, что данная стратегия является не единственной в процессе маркетингового управления. Широкое распространение получила стратегия откусанного яблока, т. е. фирма работает вторым или третьим номером, экономя средства и силы.
Ассортиментная политика
Цель ассортиментной политики – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности фирмы в целом.
Задачи ассортиментной политики:
Маркетинговая
концепция предусматривает
Ассортиментная политика определяет соотношение набора изделий, разных по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящихся на рынке. Одновременно на рынок рекомендуется выпускать несколько товарных групп: (рис.5.12)
Рис. 5.12. Товарные группы
Ассортиментная стратегия может строится по нескольким направлениям:
Основные особенности услуг как объекта маркетинговой деятельности
За
последние несколько
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность, все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга – любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которые в основном неосязаемы и не приводят к передаче в собственность чего-либо.
Как видно из приведенных определений, услуга вполне вписывается в понятие товара и является, таким образом, его составной частью. В то же время услуги как субъект хозяйственной деятельности имеют свои, весьма существенные особенности. Эти особенности вытекают прежде всего из основных свойств услуг.