Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:43, курсовая работа
Главная цель маркетинговых исследований — уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Необходимость в проведении таких исследований возникает весьма часто: когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер; быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
Методы маркетинговых исследований 10
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15
Определение управленческой проблемы и проблемы 16
маркетингового исследования
Определение типа исследования, анализ используемых
вторичных источников информации 17
Сбор информации из первичных источников, разработка
анкеты, результаты сбора информации 23
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ПРОБЛЕМЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
UralWeb.ru
Не все изучаемые нами каталоги открывают свою статистику и участвуют в топе Уралвеб.ру. Из представленных (16 января 2011г, воскресение 12:09)
Название |
Место в Uralweb.ru |
Посещаемость чел\сутки |
Посетителей на текущее время |
Близко.ру |
16 |
26692 |
4440 |
Что?Где?Почем? |
25 |
16763 |
3110 |
СайтИнформ |
77 |
5444 |
1635 |
Яндекс.ру
Изучая популярность запросов каталогов-конкурентов, мы пришли к выводу, что лучшим показателей популярности у пользователей станет статистика запросов в Яндекс. Так как статистика посещений сайтов, и, соответственно, занимаемое место в УралВеб может стать результатом искусственного увеличения трафика.
Подробные данные по запросам в Яндекс.ру за последний месяц (15декабря 2010 – 15 января 2011) по региону Екатеринбург представлены в Приложении А. На диаграмме рис. 10 наглядно показана популярность запросов различных каталогов у пользователей Яндекса. Данная информация позволяет нам сделать вывод о популярности изучаемых каталогов у пользователей сети Интернет:
Рис. 11 Пол опрошенных респондентов
Рис. 12 Возраст опрошенных респондентов
Название каталога |
Почему используют |
Откуда узнали |
Дубль Гис |
|
|
Близко.ру |
|
|
Пульс Цен |
|
|
СайтИнформ |
|
|
Росфирм |
|
|
Что?Где?Почем? |
|
|
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
На основе выводов, сделанных в результате маркетингового исследования, анализа первичных и вторичных данных, дополнительной информации о потребителе, полученной в ходе исследования, мы можем выделить ряд рекомендаций для достижения маркетинговой цели предприятия ООО «СайтИнформ» - популяризация продукта.
Итак, на заключительном этапе написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать логические выводы и предложения.
Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.
Для того чтобы разработать
эффективную маркетинговую
Все же пока отношение к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анкетная форма
Здравствуйте!
В целях повышения популярности и актуальности предоставляемой каталогом «СайтИнформ» информации, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Пол: 2. Возраст:
ڤ мужской ڤ до 25 лет ڤ старше 40 лет
ڤ женский
3. Род занятий:
ڤ служащий ڤ рабочий ڤ учащийся
ڤ собственный бизнес ڤ пенсионер ڤ безработный
ڤ другое _____________________
4. Какие из нижеследующих
ڤ Близко.ру ڤ Что? Где? Почем? ڤ СайтИнформ
ڤ Пульс Цен ڤ Росфирм ڤ ДубльГис
ڤ Другие ______________________________
5. Какими из этих каталогов Вы пользуетесь? Почему? Откуда Вы узнали об этих каталогах?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
6. Как часто Вы используете
информацию из электронных
ڤ несколько раз в неделю ڤ несколько раз в месяц ڤ реже