Маркетинговое исследование для решения управленческой проблемы предприятия (на примере предприятия ООО «СайтИнформ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель маркетинговых исследований — уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Необходимость в проведении таких исследований возникает весьма часто: когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер; быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
Методы маркетинговых исследований 10

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15
Определение управленческой проблемы и проблемы 16
маркетингового исследования
Определение типа исследования, анализ используемых
вторичных источников информации 17
Сбор информации из первичных источников, разработка
анкеты, результаты сбора информации 23

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ПРОБЛЕМЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Определение популярности конкурентов.

Так как очень сложно определить долю на рынке того или иного электронного каталога, мы решили определить популярность каталогов путем сравнения их статистики в различных источниках.

 

UralWeb.ru

Не все изучаемые  нами каталоги открывают свою статистику и участвуют в топе Уралвеб.ру. Из представленных (16 января 2011г, воскресение 12:09)

Название

Место в Uralweb.ru

Посещаемость чел\сутки

Посетителей на текущее  время

Близко.ру

16

26692

4440

Что?Где?Почем?

25

16763

3110

СайтИнформ

77

5444

1635


 

 

Яндекс.ру

Изучая популярность запросов каталогов-конкурентов, мы пришли к выводу, что лучшим показателей популярности у пользователей станет статистика запросов в Яндекс. Так как статистика посещений сайтов, и, соответственно, занимаемое место в УралВеб может стать результатом искусственного увеличения трафика.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 Популярность запросов в Яндекс.ру

 

Подробные данные по запросам в Яндекс.ру за последний месяц (15декабря 2010 – 15 января 2011) по региону Екатеринбург представлены в Приложении А. На диаграмме рис. 10 наглядно показана популярность запросов различных каталогов у пользователей Яндекса. Данная информация позволяет нам сделать вывод о популярности изучаемых каталогов у пользователей сети Интернет:

    1. Дубль Гис
    2. Пульс Цен
    3. Что?Где?Почем?
    1. Близко.ру

    1. РОСФИРМ

    1. СайтИнформ

 

    1. Сбор информации из первичных источников, разработка анкеты, результаты сбора информации

Для сбора первичной информации мы решили воспользоваться методом опроса. В ходе исследования было опрошено 64 человека.

Анкетная  форма, по которой были опрошены респонденты, представлена в Приложении Б. Так же Приложения В, Г, Д – реальные анкеты, заполненные респондентами.

Результаты  исследования могут быть представлены в виде таблиц и диаграмм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11 Пол опрошенных респондентов

Рис. 12 Возраст опрошенных респондентов

 

Рис. 13 Род занятий  опрошенных

Рис. 14 Известность  каталогов

Альтернативные  каталоги товаров и услуг, предложенные респондентами:

  • Екатеринбург на блюдечке
  • Umap.ru
  • Каталоги на специализированных порталах (Уралстройпортал, Погазам.ру, Ю-мама.ру)

 

Какими  из этих каталогов Вы пользуетесь? Почему? Откуда Вы узнали об этих каталогах?

На  данный вопрос респонденты отвечали без предложенных ответов. Результаты полученной информации можно представить в виде таблицы:

Название каталога

Почему используют

Откуда узнали

Дубль Гис

  • Удобная карта
  • Актуальная информация
  • Показаны маршруты общественного транспорта
  • Сразу был на компьютере
  • От знакомых
  • Принесли диск в офис

Близко.ру

  • Событийное разделение информации (например раздел Свадьба)
  • Актуальная информация
  • Возможность просмотра на карте
  • Видели печатные версии справочника
  • От знакомых
  • Случайный переход с поисковых систем

Пульс Цен

  • Возможность просмотра цены
  • Возможность скачать прайс
  • Удобный поиск
  • Индексация в поисковых системах
  • Случайный переход с поисковых систем
  • Принесли диск в офис
  • Пользовались офф-лайн справочником

СайтИнформ

  • Удобный просмотр фотографий
  • Возможность сравнения цен
  • Удобное разделение товаров
  • Просмотр на карте
  • От знакомых
  • От торговых представителей
  • Случайный переход с поисковых систем
  • Переход с порталов, интегрированных с данным каталогом

Росфирм

  • Просмотр видеопрезентаций
  • Актуальные тендеры
  • Аналитические материалы
  • Просмотр фото и цены без лишних кликов
  • Случайный переход с поисковых систем
  • От знакомых
  • От партнеров по бизнесу

Что?Где?Почем?

  • Дополнительные сервисы (телефонные коды)
  • Возможность онлайн покупки
  • Реклама на радио, в транспорте
  • От знакомых

 

Рис. 15 Частота  пользования каталогами

Из  всей полученной информации мы можем  сделать ряд выводов:

Общий портрет респондента: Женщина 25-40 лет, род занятий: служащий.

  1. Все исследуемые каталоги конкурентоспособны между собой, т.к. респонденты называли приблизительно одинаковые причины пользования тем или иным каталогом:

    • Актуальная информация

    • Возможность просмотра на карте

    • Возможность просмотра цены товара

    • Удобный рубрикатор

  1. Информацию об исследуемых каталогах респонденты узнают от своих знакомых либо случайным образом, через переход с поисковой выдачи.

  1. Респондентам импонирует нестандартная рубрикация каталога – не по отраслям, а событийная, к примеру рубрика Свадьба на портале Близко.ру.

  1. Пользователю важен удобный поиск того или иного товара более, чем удобный рубрикатор.

  1. Респонденты обращают большое внимание на дополнительные сервисы, предоставляемые каталогом. Особенно можно выделить Росфирм – тендеры, актуальные статьи; Что?Где?Почем? – телефонные коды, возможность заказа товара прямо с сайта-каталога; Дубль Гис – возможность расчета маршрута.
  2. Самые узнаваемые среди респондентов каталоги представлены в офф-лайн версиях – Дубль Гис, Пульс цен.
  3. Рекламу в качестве источника информации о каталоге респонденты отметили только у справочника Что?Где?Почем?
  4. Ни один из респондентов не отметил, что СайтИнформ – продукт компании Скайнет, которая являлась бесспорным лидером на рынке справочников товаров и услуг.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

На основе выводов, сделанных  в результате маркетингового исследования, анализа первичных и вторичных данных, дополнительной информации о потребителе, полученной в ходе исследования, мы можем выделить ряд рекомендаций для достижения маркетинговой цели предприятия ООО «СайтИнформ» - популяризация продукта.

  1. Предоставление информации в офф-лайн - справочниках на дисках, распространяемых по офисам Екатеринбурга.
  2. Добавление на сайт дополнительных сервисов, таких как
  • событийная рубрикация для решения конкретной проблемы потребителя (праздники, обучение, поиск подрядчиков для определенного вида бизнеса);
  • афиша;
  • поиск по адресу;
  • статьи.
  1. Позиционирование каталога как продукт многолетней работы компании Скайнет.
  1. Реклама каталога на посещаемых в Интернет ресурсах (отраслевые, развлекательные порталы).
  2. Использование спонсорства как элемент маркетинговых коммуникаций.

 

Заключение

 

Итак, на заключительном этапе написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать  логические выводы и предложения.

Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.

Для того чтобы разработать  эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.

Все же пока отношение  к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли – СПб, 2001. – 256 с.
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн., – 1998.
  3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ П.С. Завьялов – М., 2000. – 496 с.
  4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов —  сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- М.: Международные отношения. 1991г.
  5. Ансофф и. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика - М.: Финпресс, 1998 г.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1994
  8. Лебедев О.Т., Филимонов Т.Ю. Основы маркетинга/ уч. пособие - СПб: ИД «Ми», 1997

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ А

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкетная форма

 

Здравствуйте!

 

В целях повышения популярности и актуальности предоставляемой  каталогом «СайтИнформ» информации, просим Вас ответить на следующие  вопросы:

 

 

1. Пол:                                        2. Возраст:

ڤ мужской                                ڤ до 25 лет         ڤ старше 40 лет

ڤ женский                                 ڤ  25 – 40 лет

 

3. Род занятий:

ڤ   служащий     ڤ рабочий      ڤ  учащийся

ڤ  собственный бизнес     ڤ  пенсионер     ڤ безработный

ڤ другое _____________________

 

4. Какие из нижеследующих электронных  каталогов товаров и услуг  Вам известны?

 

ڤ   Близко.ру         ڤ Что? Где? Почем?      ڤ  СайтИнформ

ڤ  Пульс Цен       ڤ  Росфирм                     ڤ  ДубльГис       

 

ڤ  Другие  ______________________________________________

    

 

5. Какими из этих каталогов  Вы пользуетесь? Почему? Откуда  Вы узнали об этих каталогах?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

6. Как часто Вы используете  информацию из электронных каталогов?

 

ڤ   несколько раз в неделю         ڤ несколько раз в месяц             ڤ  реже

Информация о работе Маркетинговое исследование для решения управленческой проблемы предприятия (на примере предприятия ООО «СайтИнформ»)