Маркетинговая среда фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 06:03, курсовая работа

Краткое описание

Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.

Оглавление

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы 5
2. Микросреда фирмы и ее основные факторы 6
2.1. Поставщики 6
2.2. Конкуренты 8
2.3. Посредники 11
2.4. Клиентура 14
2.5. Контактные аудитории 16
3. Макросреда фирмы и ее основные факторы 19
3.1. Демографические факторы 19
3.2. Экономические факторы 20
3.3. Политические факторы 21
3.4. Культурные факторы 22
3.5. Природные факторы 25
3.6. Научно-технические факторы 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 37

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

      Поставщики могут быть как единичными, уникальными, так и массовыми, различаться по видам поставок и формам расчетов. В работе с поставщиками следует учитывать не только первоначальные потребности фирмы, но и возможность обновления продукции, оборудования.

      Маркетинговая стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика.

      Маркетинговые требования к поставщикам разрабатываются собственным отделом маркетинга фирмы на основе информации других своих служб и подразделений, а также можно воспользоваться услугами внешних консультационных фирм.

      Существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам:

  • точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с договором;
  • продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
  • соблюдать требуемые объемы поставки;
  • оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;
  • предоставлять необходимую сопроводительную документацию;
  • выдерживать согласованные цены;
  • изменения в номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам;
  • предоставлять при возможности новые услуги;
  • доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.

      Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

      Не следует забывать, что поставщики могут работать не только на нас, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

      Итак, кто же такие поставщики? Это хозяйственные единицы или отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

      Товарные биржи, биржи труда, финансово-кредитные учреждения, оптовые и мелкооптовые торговцы рассматриваются как маркетинговые посредники. Вместе с тем нельзя не видеть, что и они могут поставлять товары или оказывать услуги. Фирма может воспользоваться услугами товарной биржи для закупки партии недостающего сырья или материалов, на бирже труда оставить заказ на интересующие ее категории рабочих и служащих.

      Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

      Опыт показывает, что менять поставщика- процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы